конспект нод
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пургина Ольга Анатольевна

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ( математичекие представления)  в средней группе по мотивам сказки "Кот ,петух и лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_motivam_skazki.docx154.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

293229-9809e-66778877-m750x740-udb491.jpg

по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Подготовила: Пургина Ольга Анатольевна

 2016 г.\Задачи

Приоритетная образовательная  область : "Познавательное развитие"

Формирование элементарных математических представлений:

Раздел  "количество"

       Создавать условия для освоения детьми  чисел в пределах 5;

       Содействовать развитию умения соотносить цифру с количеством     предметов;

       Способствовать знакомству с порядковым счетом;

Раздел "Величина" 

        Создавать условия для освоения детьми понятий "широкий" , "узкий", "большой", "маленький";

       Содействовать развитию умения составлять узор из заданных фигур;

       

Раздел "Форма"

       Способствовать знакомству с  геометрическими фигурами  треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; 

Раздел "Ориентировка в пространстве"

        Создавать условия для освоения детьми понятий "право", "лево", закреплять  ориентировку в пространстве. 

Интеграция образовательных областей

 «Речевое развитие»:

способствовать активизации в речи слов маленький, побольше, большой, обращать внимание на окончание  в словах множественного числа;

«Физическое развитие»

развивать мелкую моторику рук, усидчивость ,

 «Художественно-эстетическое развитие»:

формировать умение работать на листе бумаги самостоятельно, воспитывать аккуратность, развивать цветовое восприятие;

«Социально-коммуникативное»
воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки; воспитывать желание работать сообща. 

Форма организации детей: групповая

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность Предварительная работа: чтение сказки "Кот , петух и лиса", рассматривание иллюстраций

 Оборудование: 
Демонстрационный материал: 
-Вагончики с цифрами 
- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)
- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса) 
- Несколько видов конструктора на выбор 
- Голубая ткань (речка)
Раздаточный материал: 
- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
- карандаши; 

Ход НОД:

Мотивационная часть (введение в образовательную деятельность)
Звучит аудиозапись голоса кошки (кота). 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, достает игрушку  кота с письмом, здороваются. 
-Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?

-Давайте спросим его (кот "рассказывает"  о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть).

Содержание письма: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?
ДЕТИ: Поможем!

Основная часть (деятельностный этап)

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

ВОСП-ЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!

ВОСП-ЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?


ВОСП-ЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. 
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.
ВОСП-ЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.

ВОСП-ЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.

ВОСП-ЛЬ: Пора в путь, петушок заждался….Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?


ВОСП-ЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверят, мальчики – широкий. Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…
 Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание.

Физминутка   «Мы сейчас пойдем налево»
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся 
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся 
(повторяется с ускорением)
 

Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора.

Работа с конструктором

Соотношение цифр с количеством предметов, знакомство с порядковым счетом

Знакомство с геометрическими фигурами, определяют, из каких фигур состоит елочка; аккуратно выполняют задание на листе бумаги

Двигательная активность,закрепление сторон лево-право, ориентировка в пространстве

Закрепление величин "широкий -узкий",умение выбирать из конструктора  детали нужного размера и величины

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВОС-ЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....