План-конспект занятия по математике (младшая группа):
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
с применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_1_.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»
Тема: «Дорожка для Красной шапочки»
Выполнила воспитатель:
Масагутова Ильвира Зуфаровна
Мегион, 2017г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
2 Учить пользоваться словами «длиннее», «короче».
3. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу, упражнять в различении правой и левой руки.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать организованность.
Демонстрационный материал: Плоские полоски «Кюизенера» оранжевого и синего цвета, домик бабушки, картинки волка и Красной Шапочки. Короткая синяя и длинная оранжевая лента для физминутки.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, домик бабушки, картинки волка и Красной шапочки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, постановка проблемного вопроса и поиск решения, показ метода приложения.
Ход НОД
Организационный момент:
Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. Пишет нам Красная Шапочка. «Я шла к бабушке, волк меня отправил по одной дорожке, а сам пошел по другой. Почему я пришла к бабушке после волка? Помогите мне спасти мою бабушку».
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем нашей Красной Шапочке. Подумаем почему же волк пришел быстрее к нашей бабушке?
Основная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим по какой дорожке шли волк и Красная шапочка?
- Какого цвета дорожка волка?
Ответы детей: (синяя)
- Какого цвета дорожка Красной Шапочки?
Ответы детей : (оранжевая)
Работа на фланелеграфе: Давайте приложим две дорожки и сравним (Метод приложения: прикладываются две полоски синяя и оранжевая одна под другой. Дети формулируют вывод: оранжевая дорожа длиннее , чем синяя. Поэтому волк быстрее добежал до бабушки. Красная Шапочка шла по длинной дороге, поэтому пришла после волка.)
Воспитатель: Получается, что дорожка волка была короче, а дорожка Красной Шапочки длиннее.
Как же сделать так. чтобы наша Красная Шапочка пришла раньше волка?
Давайте мы с вами пройдем за столы, найдем в коробочках палочки синего и оранжевого цвета и подумаем как помочь Красной Шапочке?
Воспитатель: Ребята у вас на столах домик бабушки и вы должны поставить дорожки так чтобы Красная Шапочка пришла быстрее к бабушке ,чем серый волк.
Ответы детей: (нужно поменять дорожки цветом)
Воспитатель: Почему мы меняем цвет дорожки волка и Красной Шапочки?
Ответы детей: (потому что Красной шапочке нужно пойти по короткой дороге, а волку по длинной).
- Правильно молодцы ребята, выполняем работу.
Вот мы с вами помогли Красной Шапочке дойти до бабушки быстрее чем волку.
А теперь давайте отдохнем по дорожкам мы пройдем.
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке укрепляем свои ножки
Мы по длинной идем, на короткую пройдем
Вот закончилась дорожка мы похлопаем в ладошки
Раз-два, раз два вот и кончилась игра .
Воспитатель: Ребята, бабушка очень рада, что мы помогли ее спасти от волка и предлагает нам поиграть в интересную игру «Покажи палочку».
Воспитатель: В левую руку возьмите из коробки синюю палочку, а в правую руку возьмите оранжевую палочку. Поднимите палочки вверх, а теперь опустите руки вниз. Сейчас поднимите вверх синюю палочку, опустите вниз, а теперь поднимите вверх правую руку опустите вниз. Положите синюю палочку на стол так, чтобы она была вверху, а оранжевая внизу.
Рефлексия: Ребята нам удалось помочь Красной Шапочке?
Как мы ей помогли?
Ответы детей:(Мы поменяли дорожки Волка и Красной Шапочки и спасли бабушку.)
Воспитатель: Красная Шапочка очень рада, что мы ей помогли и обещала прийти к нам в гости в следующий раз.
Список использованной литературы:
1. Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.
2. Л.В. Русакова «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»». М.: Просвещение, 1986.
3. Финкельштейн Б.Б. «Альбом-игра «Волшебные дорожки. Палочки Кюизенера для самых маленьких»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
«Сюрприз для пчелки»...
План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...