План-конспект занятия по математике (младшая группа):
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Масагутова Ильвира Зуфаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_1_.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»

Тема: «Дорожка для Красной шапочки»

Выполнила воспитатель:

Масагутова Ильвира Зуфаровна

Мегион, 2017г.


Программное содержание: 

1. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

2 Учить пользоваться словами «длиннее», «короче».

3. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу, упражнять в различении правой и левой руки.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать организованность.

Демонстрационный материал: Плоские полоски «Кюизенера» оранжевого и синего цвета, домик бабушки, картинки волка и Красной Шапочки. Короткая синяя и длинная оранжевая лента для физминутки.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, домик бабушки, картинки волка и Красной шапочки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, постановка проблемного вопроса и поиск решения, показ метода приложения.

Ход НОД

Организационный момент:

Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. Пишет нам Красная Шапочка. «Я шла к бабушке, волк меня отправил по одной дорожке, а сам пошел по другой. Почему я пришла к бабушке после волка? Помогите мне спасти мою бабушку».

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем нашей Красной Шапочке. Подумаем почему же волк пришел быстрее к нашей бабушке?

Основная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим по какой дорожке шли волк и Красная шапочка?

- Какого цвета дорожка волка?

Ответы детей: (синяя)

- Какого цвета дорожка Красной Шапочки?

Ответы детей : (оранжевая)

Работа на фланелеграфе: Давайте приложим две дорожки и сравним (Метод приложения: прикладываются две полоски синяя и оранжевая одна под другой. Дети формулируют вывод: оранжевая дорожа длиннее , чем синяя. Поэтому волк быстрее добежал до бабушки. Красная Шапочка шла по длинной дороге, поэтому пришла после волка.)

Воспитатель: Получается, что дорожка волка была короче, а дорожка Красной Шапочки длиннее.

Как же сделать так. чтобы наша Красная Шапочка пришла раньше волка?

Давайте мы с вами пройдем за столы, найдем в коробочках палочки синего и оранжевого цвета и подумаем как помочь Красной Шапочке?

Воспитатель: Ребята у вас на столах домик бабушки и вы должны поставить дорожки так чтобы Красная Шапочка пришла быстрее к бабушке ,чем серый волк.

Ответы детей: (нужно поменять дорожки цветом)

Воспитатель: Почему мы меняем цвет дорожки волка и Красной Шапочки?

Ответы детей: (потому что Красной шапочке нужно пойти по короткой дороге, а волку по длинной).

- Правильно молодцы ребята, выполняем работу.

Вот мы с вами помогли Красной Шапочке дойти до бабушки быстрее чем волку.

А теперь давайте отдохнем по дорожкам мы пройдем.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке укрепляем свои ножки

Мы по длинной идем, на короткую пройдем

Вот закончилась дорожка мы похлопаем в ладошки

Раз-два, раз два вот и кончилась игра .

Воспитатель: Ребята, бабушка очень рада, что мы помогли ее спасти от волка и предлагает нам поиграть в интересную игру «Покажи палочку».

Воспитатель: В левую руку возьмите из коробки синюю палочку, а в правую руку возьмите оранжевую палочку. Поднимите палочки вверх, а теперь опустите руки вниз. Сейчас поднимите вверх синюю палочку, опустите вниз, а теперь поднимите вверх правую руку опустите вниз. Положите синюю палочку на стол так, чтобы она была вверху, а оранжевая внизу.

Рефлексия: Ребята нам удалось помочь Красной Шапочке?

Как мы ей помогли?

Ответы детей:(Мы поменяли дорожки Волка и Красной Шапочки и спасли бабушку.)

Воспитатель: Красная Шапочка очень рада, что мы ей помогли и обещала прийти к нам в гости в следующий раз.


Список использованной литературы:

1. Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

2. Л.В. Русакова «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»». М.: Просвещение, 1986.

3. Финкельштейн Б.Б. «Альбом-игра «Волшебные дорожки. Палочки Кюизенера для самых маленьких»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...