Тайна третьей планеты.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балюева Олеся Иннокентьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан   в  соответствии  с  основной  образовательной  программой  дошкольного образования МБДОУ детский сад №44 «Веснушки», программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой,  по  образовательной  области «Познавательное  развитие» по формированию элементарных математических представлений,  с  учётом  возрастных  особенностей  детей,  в  соответствии  с федеральными  государственными образовательными  стандартами  дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayna_tretey_planety.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 «Веснушки»

Проект открытого мероприятия

по познавательному развитию

формирование элементарных математических представлений

по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Воспитатель Балюева Олеся Иннокентьевна

2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан   в  соответствии  с  основной  образовательной  программой  дошкольного образования МБДОУ детский сад №44 «Веснушки», программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой,  по  образовательной  области «Познавательное  развитие» по формированию элементарных математических представлений,  с  учётом  возрастных  особенностей  детей,  в  соответствии  с федеральными  государственными образовательными  стандартами  дошкольного образования.

Цель: Создание условий для демонстрации детьми приобретенных знаний по ФЭМП и социально-коммуникативным умениям и навыкам.

Задачи:

По познавательному развитию

Закреплять умения считать в прямом и обратном счете в пределах 10; располагать  цифры натурального ряда, развивать умение анализировать, решать задачи на основе использования блоков Дъенеша; закреплять умение при решении задач пользоваться как  знакомыми, действиями,  (+, -) так и новыми, ориентироваться на плоскости,

обогащать  первичные представления о космосе и планете Земля.

По социально-коммуникативному развитию

Развивать умение видеть проблему и предлагать способы ее решения; развивать умение брать на себя роль, работать вместе в команде,  действовать в воображаемой ситуации; формировать у детей представление о себе как об активном члене коллектива.

Оборудование:

Ракета из модулей, корзины 2 шт., ведра – 2 шт., инструкции к блокам Дъениша, графический диктант, блоки Дъениша, зеркальные цветы с примерами, мольберты 2 шт., цифры от 1 до 10, роботы на магнитах 10 шт,  ноутбук, телевизор.

Форма организации детей: занятие с подгруппой детей 10 человек.

Предварительная работа:

Просмотр с детьми мультфильма «Тайна третьей планеты», беседа  о космосе с детьми, работа с блоками Дъенеша.

Ожидаемый результат

По познавательному развитию

Дети демонстрируют  умение считать в прямом и обратном счете в пределах 10,  располагать  цифры натурального ряда,  умение анализировать, решать задачи на основе использования блоков Дъенеша,  умение при решении задач пользоваться как  знакомыми, действиями,  (+, -) так и новые, ориентироваться на плоскости.

По социально-коммуникативному развитию

Умение детей работать в команде, решать  проблему и и находя способы ее решения в воображаемой ситуации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я услышала сообщение из музыкального зала. Может быть мне и показалось, но  кому то нужна помощь. И я одна не смогу в этом разобраться, может у вас получится.

Воспитатель вместе с детьми поднимаются в муз.зал и на протяжении всего этого времени звучит сигнал SOS. Проходят в зал и видят на экране капитана Бурана с просьбой о помощи.

Текст Капитана

Воспитатель: Действительно, наша помощь  нужна. Подождите, подождите. Кому нужна наша помощь? Кто это? На какой планете? Ребята, я ничего не услышала, давайте по одному. А как мы сможем помочь? Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель:  Мы с вами полетим на ракете, а на ракете должен быть капитан, сегодня капитаном буду я, можно? Ребята, Вы понимаете, что мы полетим на неизвестную нам планету?! Как вы думаете, как там на этой планете? Холодно или жарко? А есть ли там воздух? Предлагаю надеть скафандры, они у нас современные. Ребята,  а давайте вспомним, как надо вести себя? Не ссоримся, слушаем друг друга. Договорились? Мы ведь дружные ребята, значит и работаем мы как? Правильно! Располагаетесь поудобнее, ребята.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, ракета уже готова и ждет нас. Начинаем прямой счет. Все вместе! 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10! Пуск! Ой, подождите. А это что? Почему не летим? Так мы не правильно посчитали, ведь при запуске ракеты отсчет идет в обратном порядке! Попробуем снова? 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Я уже ничего не понимаю, почему ракета наша не взлетает?! Мы так точно никому не сможем помочь. Ой, а что там такое лежит? Так это же инструкция и мы даже с вами ее не заметили. Так, так (читает в этот момент инструкцию про себя) А, поняла! У нашей ракеты есть 2 топливных бака, и они пустые. Но для заправки требуется особенное топливо! Посмотрите, вон не далеко заправочная станция. А вот и топливные баки.

Подходят к станции заправочной. На столе лежат блоки Дьенеша и схемы на каждый топливный бак.

Воспитатель: Взгляните, на 1 топливный бак требуется вот такое топливо, которое соответствует 1 инструкции. Во 2 бак, топливо по 2 инструкции. Ребята, надо точно по схеме действовать. Будьте очень внимательны, иначе наша ракета не взлетит! Команда справа заправляет 1 бак, команда слева заправляет бак №2. Все понятно?! Вот вам канистры, отправляйтесь к заправочной станции.

Дети начинают работать по схеме. Воспитатель помогает разобраться в схеме.

Воспитатель: Получается ребята? Вот здорово! Давайте теперь проверим, правильно ли вы собрали топливо для нашей ракеты. все верно. Заправляем ракету.

Проходите в ракету, присаживайтесь поудобнее. Начинаем обратный отсчет! Не забудьте пристегнуть ремни! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!!!! Ура!!! Мы полетели. Посмотрите, мы отдаляемся от нашей планеты. Какая она красивая. 5 минут полет нормальный! Вы только посмотрите! А вот и третья планета, она к нам приближается, какая она? Готовимся к посадке на планету.  Выходите.

Вышли на планету.

Воспитатель: Чувствуете  невесомость?! Ого, как нас качает. Что же нас здесь ожидает и где же мы найдем птицу Говорун?

В этот момент на экране появляется картинка с птицей «Говорун» в клетке с разными замками.

Воспитатель: Бедная птица «Говорун», посмотрите его заточили пираты в клетку. А клетка то не простая, а с секретом. Как вы думаете, что это за секрет. Замки? А как мы откроем эти замки? А вот и подсказки. Если я правильно пониманию, то каждый ключ, это задание. Если мы выполним все правильно, то сможем освободить Говоруна. Так как я капитан, предлагаю открывать замки слева на право. А где находиться 1 ключ как вы думаете?

«Зеркальная поляна»

Воспитатель: Так это же зеркальная поляна. Что же здесь произошло? Это наверно пираты разбили зеркальные цветы, чтобы мы не смогли помочь Говоруну. Чтобы открыть замок, нам нужно собрать зеркальные цветы. Я думаю, мы справимся с этим заданием. Ведь мы уже все умеем считать? Обратите внимание, сердцевина цветка — это цифра, нужно подобрать лепестки со сложением и вычитанием, чтобы число сердцевины было ответом.

Воспитатель помогает собрать цветы. Дети решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель:  Посмотрите замок на клетке исчез. Вот здорово! Значит мы справились с первым заданием. Вы только посмотрите, какая красивая зеркальная поляна получилось. Давайте откроем следующий замок. Где находится следующий ключ?

Ребята находят ключ. Отправляемся вместе все к этому месту.

«Натуральный ряд»

Воспитатель: И здесь полный беспорядок. Все цифры разбросаны. Предлагаю вам расположить цифры по порядку.

Дети расставляют цифры по порядку и обнаруживают, что не хватает 4 цифры.

Воспитатель Чтобы вернуть цифры надо отгадать загадки.

Два крыла плюс два крыла

Крылья словно у орла.

Сколько же крыльев у «Пегаса»? (4)

 

Молодцы, ответ надо написать на звезде и поставить в ряд.

8 звездочек в созвездье,

А одна упала вдруг.

 Сколько на небе осталось

Посчитай скорее, друг? (7)

Говорун сказал три слова

И еще добавил 5

Вам придется всем подумать

И не много посчитать

Сколько слов у вас мы спросим? (8)

Сколько осталось на 3 планете живых птиц «Говорунов»? (1)

Воспитатель:  Еще с одним заданием мы справились успешно! Смотрим, сколько осталось еще у нас замков?  Мы проделали половину пути, продолжаем дальше. Где же следующий ключ к замку?

Дети находят замок, и все вместе отправляются в зоопарк из геометрических фигур.

Зоопарк из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а это зоопарк экзотических животных. Давайте мы с вами придумаем животных и подарим зоопарку.  А животных мы будем делать из геометрических фигур. Вы можете их придумать сами.

Ребята придумывают животных из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Какие красивые животные получились. Обитатели этой планеты будут рады им. Смотрите, мы еще один замок открыли. У нас остался последний замок. Ура! Совсем чуть-чуть осталось. Смотрим где последний ключ.

 «Роботы»

Воспитатель: Вот и последнее задание. Посмотрите это же роботы, они сломались. Нам нужно их всех привести в действия. Возьмите каждый себе по роботу и слушайте внимательно, я читаю задание, а вы выполняете. (математический диктант)

В этот момент на мониторе появляется капитан Буран со словами благодарностью.

Воспитатель: Ура Ребята! Мы справились! Посмотрите птица Говорун освобожден! Я вас поздравляю, вы успешно справились со всеми заданиями!

А теперь займем свои места в нашей ракете. Начинаем обратный отсчет! Пуск! Ребята, а теперь закройте глаза и вспомните самые интересные моменты нашего путешествия

Рефлексия

Мы приземлились на планете Земля.

Воспитатель: Как хорошо, что мы вернулись обратно на землю, какая она красивая. Снимаем наши скафандры, здесь даже дышится по-другому.

Ребята мы справились с заданием, а как вы думаете, что нам в этом помогло?  

Конечно, потому что мы с вами дружные, работали командой, мы с вами учимся и уже много знаем. И поэтому я вам желаю, всегда учиться. Ведь знания будут помогать вам во всем!

А готовы ли вы еще раз прийти на помощь? На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось и предлагаю вам вернуться в группу для получения новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игровой программы « Тайна третий планеты»

Данный сценарий для детей старшей группы. сценарий в виде театрализованной программы дает узнать детям  какой праздник отмечают 12 апреля.......

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"

Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;-  развивать внимание, логическо...

Тайна третьей планеты

Название проекта: «Тайна третьей планеты»...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Сценарий интеллектуального конкурса "Умничка" "Тайна третьей планеты"

Этот материал подойдет для как шаблон, для любого проведения конкурса "Умничка" в детском саду, так ка  интеллектуальные задания могут меняться в зависимости от поставленной задачи педа...