Конспект математического досуга "Страна Цифирия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Закрепить знания детей в игровой форме полученные за 1 и 2 квартал.
В течение дня: на прогулке, в свободное время, в игре.
а) Счет от 1 до 10
б) Расположение игрушек
в) Время суток
г) Время года
д) День недели
е) Деление на части
(Высота, ширина, длина, больше, меньше, геометрические формы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект математического досуга "Страна Цифирия" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Закрепить знания детей в игровой форме полученные за 1 и 2 квартал.
В течение дня: на прогулке, в свободное время, в игре.
а) Счет от 1 до 10
б) Расположение игрушек
в) Время суток
г) Время года
д) День недели
е) Деление на части
(Высота, ширина, длина, больше, меньше, геометрические формы).
Подготовка к занятию
Сделать:
1) Варежки, шапку, шарфик
2) Замок и ключ
З) Номер дома с определенным количеством окон
4) Свечи и подсвечник
5) Кукла ”Цифирка”
б) Сказочные герои
7) Сказочная стена (дерево с белками и грибами, медведи, зайцы, капуста, луна, солнце, звёзды, тучи, бабочки и цветы, петушок и курочка с цыплятами)
8) Сказка “Репка”
9) Графины с соком
10) Животные (резиновые)
Шуршит бумага, дети сидят за столом.
- Ой, кто это?
- Сегодня мы
- Ой, кто это нам мешает (ищу под столом, за стулом)
- Сегодня мы будем заниматься математикой. Ой, да кто это шуршит. (Ищу и нахожу куклу “Цифирку”).
- Как ты сюда попала? Кто ты?
- Я - Цифирка. Я хочу Вас пригласить в страну “Цифирию”. На целый день хотите?
-Да.
- Тогда собирайтесь. У Вас под “сугробом” спрятаны вещи.
Ребята ищут пары варежек, шапку и шарф с одинаковыми геометрическим рисунком. Встают в пары и под музыку “дважды два” идут к двери.
Открывается дверь, звучат мелодии “Колыбельные” и дети входят в
спальню, она украшена. К детям постоянно обращается Цифирка.
- Ребята! Посмотрите сюда. Сколько солнышек на небе? (1 Солнце)
- Сколько тучек “плывет”? (Пять тучек на небе)
- Сколько деревьев на поляне? (Одно дерево)
- Сколько белочек на дереве? (8 маленьких и 1 большая)
- А чём задумалась мама-белка?
- Сколько грибов насушила мама-белка?(9 грибов)
- Сколько медвежат на поляне? (5 на поляне и 1 на дереве)
- Сколько грибов выросло на поляне? (10 грибов)
- Сколько зайчат на поляне? (два зайчонка)
- Почему 1 серый, а другой белый? (Один в летний, ругой в зимней шубке)
- Когда поспевает капуста, вырастают грибы? (Это всё бывает осенью)
- Как разделить З кочна между двумя зайчатами? ( Одни разделить пополам и всем достанется поровну)
- Какие времена года можно увидеть на поляне? (Лето - бабочки и цветы; Осень - грибы и капуста; Зима - зайка белый; Весна - дерево зеленое)
- А, что это?
- Петушок с семьей.
- Куда смотрит петушок?
- На курочку с яичками.
- Сколько у курочки яичек?
- У курочки 8 яичек.
- Ну что ж, отправляемся дальше. Пошли.
- Что это за сказка?
- Это “Репка”.
- Сколько героев в этой сказке?
- А кого не хватает?
- Который по счету кот? Бабушка? Собака? А которой будет мышка?
- Да, шестая. Ой, ребята, посмотрите как много здесь животных и никто не ссорится. Какие это животные?
- Домашние, а медведь дикий зверь, лесной.
- Вы устали? Я думаю, нам пора подкрепится. Сколько сока в графинах?
- Это какой?
- Апельсиновый, лимонный, яблочный, черничный, малиновый, вишнёвый. (Сколько где больше и меньше и ставим по возрастающей линии)
- Нет, ребята, вы всё-таки устали, сядьте на полянку по кругу, закройте глазки и отдохните. (”Сюрпризный момент”). В это время раскладываю математические острова (цифры от 0 до 10) и конверты (с разными заданиями, для каждого, кому что попадётся).
Счет: сколько жуков и деревьев на острове ( З и 4;4 и 4;5 и 6;
5 и 5; 6 и 7;7 и 7;7 и 8;8 и 8;9 и 8;9 и 9;1О и 9;10и 10 )
Спрашивает Цифирка
- Сколько у тебя жуков?
- У тебя? У тебя? и т. д.
- Сколько у тебя деревьев? У тебя? и т. д.
- Ну, молодцы! Пора отправляться по домам. 0й, что это? Что случилось? (Обращаю внимание на стену, там вместо туч - звезды, солнца - луна)
- Что это наступило? (Вечер, ночь)
- Сколько звёздочек появилось?
- Ой, ребята, присядьте. Как интересно! Куда же яички подевались?
- Там цыплята вылупились.
- Ребята!
Стоят в поле теремки.
На дверях висят замки
Ой, ой, ой вот беда, как попасть туда.
Но не беда.
Вот ключей большая связка-
Ключ найдите от замка.
Каждый ищет свой домик - по замку и ключику. Заходят в домики. Ребята! Возьмите квадратный конверт и зажгите свечи. (Спрашиваю у кого какого цвета, по толщине, высоте) Ой, как мы устали, давайте возьмём конвертики и посмотрим что там. Да это стаканчики с соком. Даю задание разлить по возрастающей линии. Где больше, где меньше).
На стене сказочные герои.
- Где находится Чипполино?
- В левом верхнем углу.
- Красная шапочка?
- Доктор Айболит? Чебурашка? и т.д.
- Сколько веранд на участке?
- Сколько ёлочек на территории?
- Сколько ворот?
- Сколько крылечек у здания?
- Сколько качелей на участке?
- Сколько санок у дверей?
- Сколько фонарей на территории?
- Сколько столбов у веранды?
- Какого цвета, сколько?
- Сколько домов вокруг?
- Сколько этажей в голубом доме? Коричневом? Какой выше, ниже?
- Сколько детей вышло гулять? Сколько девочек, мальчиков?
- Сколько окон в группе? Спальне? В музыкальном зале?
- Сколько этажей в детском саду?
- Сколько машин стоит на полке?
- Сколько цветов на окне?
- Сколько часов в группе?
- Найдите, на что похожи квадрат, круг, прямоугольник?
- А как можно сосчитать предметы? (На счётах, цифрами, на пальцах, откладывал палочки, на компьютере, калькуляторе).
В конце дня Цифирка дарит детям “сюрприз”, доставая из под “сугроба” шуршащий мешок с математическими смекалками. Хвалит детей за их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Конспект «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...