Конспект математического досуга "Страна Цифирия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Широкова Ольга Васильевна

Задачи:

Закрепить знания детей в игровой форме полученные за 1 и 2 квартал.

В течение дня: на прогулке, в свободное время, в игре.

а) Счет от 1 до 10

б) Расположение игрушек

в) Время суток

г) Время года

д) День недели

е) Деление на части

(Высота, ширина, длина, больше, меньше, геометрические формы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи: 

Закрепить знания детей в игровой форме полученные за 1 и 2 квартал.

В течение дня: на прогулке, в свободное время, в игре.

а) Счет от 1 до 10

б) Расположение игрушек

в) Время суток

г) Время года

д) День недели

е) Деление на части

(Высота, ширина, длина, больше, меньше, геометрические формы).

Подготовка к занятию

Сделать:        

1) Варежки, шапку, шарфик

2) Замок и ключ

З) Номер дома с определенным количеством окон

4) Свечи и подсвечник

5) Кукла ”Цифирка”

б) Сказочные герои

7) Сказочная стена (дерево с белками и грибами, медведи, зайцы, капуста, луна, солнце, звёзды, тучи, бабочки и цветы, петушок и курочка с цыплятами)

8) Сказка “Репка”

9) Графины с соком

10) Животные (резиновые)

Шуршит бумага, дети сидят за столом.

- Ой, кто это?

- Сегодня мы

- Ой, кто это нам мешает (ищу под столом, за стулом)

- Сегодня мы будем заниматься математикой. Ой, да кто это шуршит. (Ищу и нахожу куклу “Цифирку”).

- Как ты сюда попала? Кто ты?

- Я - Цифирка. Я хочу Вас пригласить в страну “Цифирию”. На целый день хотите?

-Да.

- Тогда собирайтесь. У Вас под “сугробом” спрятаны вещи.

Ребята ищут пары варежек, шапку и шарф с одинаковыми геометрическим рисунком. Встают в пары и под музыку “дважды два” идут к двери.

Открывается дверь, звучат мелодии “Колыбельные” и дети входят в

спальню, она украшена. К детям постоянно обращается Цифирка.

- Ребята! Посмотрите сюда. Сколько солнышек на небе? (1 Солнце)

- Сколько тучек “плывет”? (Пять тучек на небе)

- Сколько деревьев на поляне? (Одно дерево)

- Сколько белочек на дереве? (8 маленьких и 1 большая)

- А чём задумалась мама-белка?

- Сколько грибов насушила мама-белка?(9 грибов)

- Сколько медвежат на поляне? (5 на поляне и 1 на дереве)

- Сколько грибов выросло на поляне? (10 грибов)

- Сколько зайчат на поляне? (два зайчонка)

- Почему 1 серый, а другой белый? (Один в летний, ругой в зимней шубке)

- Когда поспевает капуста, вырастают грибы? (Это всё бывает осенью)

- Как разделить З кочна между двумя зайчатами? ( Одни разделить пополам и всем достанется поровну)

- Какие времена года можно увидеть на поляне? (Лето - бабочки и цветы;  Осень - грибы и капуста;  Зима - зайка белый;  Весна - дерево зеленое)

- А, что это?

- Петушок с семьей.

- Куда смотрит петушок?

- На курочку с яичками.

- Сколько у курочки яичек?

- У курочки 8 яичек.

- Ну что ж, отправляемся дальше. Пошли.

- Что это за сказка?

- Это “Репка”.

- Сколько героев в этой сказке?

- А кого не хватает?

- Который по счету кот? Бабушка? Собака? А которой будет мышка?

- Да, шестая. Ой, ребята, посмотрите как много здесь животных и никто не ссорится. Какие это животные?

- Домашние, а медведь дикий зверь, лесной.

- Вы устали? Я думаю, нам пора подкрепится. Сколько сока в графинах?

- Это какой?

- Апельсиновый, лимонный, яблочный, черничный, малиновый, вишнёвый. (Сколько где больше и меньше и ставим по возрастающей линии)

- Нет, ребята, вы всё-таки устали, сядьте на полянку по кругу, закройте глазки и отдохните. (”Сюрпризный момент”). В это время раскладываю математические острова (цифры от 0 до 10) и конверты (с разными заданиями, для каждого, кому что попадётся).

Счет: сколько жуков и деревьев на острове ( З и 4;4 и 4;5 и 6;

5 и 5; 6 и 7;7 и 7;7 и 8;8 и 8;9 и 8;9 и 9;1О и 9;10и 10 )

Спрашивает Цифирка

- Сколько у тебя жуков?

- У тебя? У тебя? и т. д.

- Сколько у тебя деревьев? У тебя? и т. д.

- Ну, молодцы! Пора отправляться по домам. 0й, что это? Что случилось? (Обращаю внимание на стену, там вместо туч - звезды, солнца - луна)

- Что это наступило? (Вечер, ночь)

- Сколько звёздочек появилось?

- Ой, ребята, присядьте. Как интересно! Куда же яички подевались?

- Там цыплята вылупились.

- Ребята!

Стоят в поле теремки.

На дверях висят замки

Ой, ой, ой вот беда, как попасть туда.

Но не беда.

Вот ключей большая связка-

Ключ найдите от замка.

Каждый ищет свой домик - по замку и ключику. Заходят в домики. Ребята! Возьмите квадратный конверт и зажгите свечи. (Спрашиваю у кого какого цвета, по толщине, высоте) Ой, как мы устали, давайте возьмём конвертики и посмотрим что там. Да это стаканчики с соком. Даю задание разлить по возрастающей линии. Где больше, где меньше).

На стене сказочные герои.

- Где находится Чипполино?

- В левом верхнем углу.

- Красная шапочка?

- Доктор Айболит? Чебурашка? и т.д.

- Сколько веранд на участке?

- Сколько ёлочек на территории?

- Сколько ворот?

- Сколько крылечек у здания?

- Сколько качелей на участке?

- Сколько санок у дверей?

- Сколько фонарей на территории?

- Сколько столбов у веранды?

- Какого цвета, сколько?

- Сколько домов вокруг?

- Сколько этажей в голубом доме? Коричневом? Какой выше, ниже?

- Сколько детей вышло гулять? Сколько девочек, мальчиков?

- Сколько окон в группе? Спальне? В музыкальном зале?

- Сколько этажей в детском саду?

- Сколько машин стоит на полке?

- Сколько цветов на окне?

- Сколько часов в группе?

- Найдите,  на что похожи квадрат, круг, прямоугольник?

- А как можно сосчитать предметы? (На счётах, цифрами, на пальцах, откладывал палочки, на компьютере, калькуляторе).

В конце дня Цифирка дарит детям “сюрприз”, доставая из под “сугроба” шуршащий мешок с математическими смекалками. Хвалит детей за их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...

Конспект «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...