конспект занятия по ФЭМП в старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шроо Светлана Михайловна

конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Сравнение смежных чисел»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Сравнение смежных чисел»

Задачи:

  1. Создать условия для формирования порядного счёта до 10;
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Дети играют на паласе

 Ребята сегодня к нам пришёл гость, а зовут его Петрушка.

Петрушка скоро идёт в школу и хочет проверить как вы готовы к школе

Вопросы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Сидя на стульях полукругом

1.

Три моих стороны. Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите.

Ответы детей

(треугольник)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

2.

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…

Ответы детей

(квадрат)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

3.

Растянули мы квадрат. И представили на взгляд. На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник. Стал квадрат…

Ответ детей

(прямоугольник)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

4.

Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!

Ответ детей

(круг)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Повторение порядного счёта

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Повторение счёта

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Стоя полукругом

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Выполняют действия по тексту

Условия для физического развития

За столами

Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - треугольник, под треугольником – круг

Проговариваем каждую фигуру

Выполняют инструкции

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Назови соседей цифр

3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 9

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Дни недели

Петрушка хочет проверить, знаете ли вы дни недели

  1. Сколько дней в неделе? 
  2. Назовите первый день недели? 
  3. Следующий за ним день недели? 
  4. Как называется следующий за вторником день недели?
  5. Какой он по счёту? 
  6. Как называется день недели между четвергом и субботой? 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Сидя полукругом на стульях

Математические загадки

 1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

3. Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Завершение занятия

Стоя в кругу

- что мы сегодня делали?

- что мы делали сначала?

- как мы это делали?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.