"Путешествие Мишика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал поможет воспитателям организовать НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет. В работе используются развивающие игры Войскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_mishika_2.docx | 124.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема НОД: «В гостях у Мишика»
в подготовительной к школе группе №6
г. Энгельс 2018 г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т. Кудрявцева.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «В гости к Мишику»
Цель: формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывая новые алгоритмы действий.
Задачи:
Количество: - число 10, заполнения числового домика 10, решение текстовых задач, числовой отрезок.
Ориентация в пространстве: -движение по направлениям (направо, налево)
Логические задачи: -моделирование на плоскости.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.
Оборудование: Коврограф «Ларчик», веревочка и цифры для числового отрезка, карточки «Камыш», «Кувшинка», числовые домики 10 для игры с «Игровизором», герои «Мишик», «Лягушонок», фонограмма детской музыки для сопровождения самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о составе числа 10.
ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
-Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними. -А теперь я предлагаю вам пройти и присесть, так чтобы вам было удобно. | Дети входят в группу, встают полукругом. Здороваются с гостями. Проходят и присаживаются на ковер. |
- Ой, ребята не знаю, что и делать, сегодня с самого утра на мой телефон приходят СМС-ки от нашего давнего друга Мишика. Может вы мне поможете разобраться, в том, что же происходит в Фиолетовом лесу? - Ну тогда внимательно слушайте. 1 смс-ка: -У Лягушонка было 5 конфет. Он все съел. Сколько конфет осталось у Лягушонка? 2 смс-ка: - У Гео было 7 машин. Он никому не дал свои машинки. Сколько машин осталось у Гео? -Ребята, а как вы думаете на что похожи СМС-ки от Мишика? - Верно, а как вы догадались, что это задачи? -Молодцы! Теперь я начинаю понимать- наши друзья в сказочном лесу играют в математику и учатся считать! - Ну вот опять! На этот раз Мишик приглашает и нас немного поиграть. Вы согласны? -Наши друзья Мишик и Лягушонок сегодня узнали, что в древности люди считали с помощью того, что было у них под рукой. Что всегда есть под рукой? -Сколько пальцев на двух руках? -Сегодня Лягушонок нам покажет, как вычислять с помощью числового отрезка. - Каждое утро Лягушонок навещает на пруду Камыш и кувшинку. Лягушонок сделает от домика 4 прыжка и навестит камыш. Затем прыгнет еще на 2 кочки вправо. Где он окажется? Аналогично можно решить еще 2-3 задачи, пряча за кочкой камыш или кувшинку. Физкультминутка «Соседи» Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет соседей называемого числа. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии Лягушонка, объясняет ход выполнения работы. - В свободное время Лягушонок с Мишиком очень любят фотографировать, их фотографии, лежат на столе. Вот только со временем некоторые фрагменты выцветают от жаркого солнца. Я предлагаю вам восстановить эти фрагменты и порадовать наших друзей. (по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей и оказывает индивидуальную помощь) - Молодцы! Эти фотографии мы оставим себе. А для Лягушонка и Мишика сделаем на память подарки из волшебного квадрата. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные? -Мне очень понравилось, с вами было интересно! | Предполагаемые ответы детей - Поможем. Предполагаемые ответы детей Дети с воспитателем слышат новый сигнал СМС-ки. Предполагаемые ответы детей
- Это математические задачи. Предполагаемые ответы детей Дети с воспитателем слышат новый сигнал СМС-ки. -Да. Звучит легкая музыка. Дети с воспитателем перемещаются по группе к коврографу. -Пальцы. -На одной 5 и на другой 5, всего 10. Воспитатель обращает внимание детей на коврограф. -На кочке 6. Воспитатель предлагает записать пример 4+2=6. Дети встают с воспитателем в круг и играют в игру. Поочередно ловят мяч и отвечаю на вопросы. После игры дети с воспитателем проходят за столы для работы с «Игровизором». Дети выполняют задание «Числовой домик». Во время выполнения задания для детей звучит легкая музыка.
Дети встают у коврографа и с помощью игры «Танграм» изготавливают подарки героям, по собственному замыслу. Предполагаемые ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День рождения Медвежонка Мишика»
Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....
НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...
НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Как Мишик подарок маме искал.."
Конспект НОД для второй младшей группы по художественно- эстетическому развитию (рисование гуашью) веточки мимозы....
Тема НОД «Путешествие медвежонка Мишика»
НОД по ФЭМП с элементами Воскобовича...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Квест – игра «Путешествие медвежонка Мишика» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16957394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"346"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16957...
Технологическая карта занятия «Путешествие в гости к Мишику по фиолетовому лесу».
Технологическая карта занятия по математике «Путешествие в гости к Мишику по фиолетовому лесу». Закрепление формы и цвета с использованием игр Воскобовича. Цель: создание условия для закре...