«Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Балина Людмила Николаевна

 

Конспект занятия «Математический КВН»  для детей 6 – 7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_st_gr.docx600.76 КБ
Файл pismo_ot_tetushki_sovy.pptx926.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Юровский детский сад»

                                                                                                         

Конспект занятия

«Математический КВН»

для детей 6 – 7 лет

Составила: воспитатель Балина Людмила Николаевна,

                         первая квалификационная категория

Февраль  2019 г.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Вовлечь родителей в образовательную деятельность.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать задачи.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, 20
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её в команде.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Активизация словаря: названия дней недели;  использование в речи слов: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», «мерка»

Методы и приемы: игровые приемы, показ, пояснения, объяснения, оценка жюри, поощрение, элемент соревнования, использование наглядности.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая

Предварительная работа: знакомство детей с днями недели, с геометрическими фигурами, с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 20, обозначением этих чисел с помощью цифр; конструирование  по схемам «Колумбово яицо», заучивание девиза команд.

Оборудование: Магнитная доска, проектор, ноутбук

Демонстрационный материал:

- mp3 заставка из программы КВН

- презентация «Письмо от тетушки Совы»

Раздаточный материал:

  • эмблемы для команд
  • Для конкурса «Сравни»: на доске примеры пары чисел для сравнения – 10 штук
  • Для конкурса «Соедини по точкам»: открытки на всех детей
  • Для конструирования: конверт с деталями математической игры «Колумбово яицо» и схема животного (на каждого ребенка)
  • Для конкурса «Юные исследователи», на каждую команду по 2 бутылки из-под воды,  2 мерных стаканчика, 2 фартука, 10 фишек на тарелочке (счетные палочки), 2 набора цифр.
  • Kастик, простой карандаш на каждого ребёнка.
  • Набор цветных карандашей – 6 штук
  • Медали для участников «Лучшему знатоку математики» (по количеству детей)
  • Звездочки для оценки команд.

Ход игры:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас приветствовать в нашем Клубе веселых и находчивых! Я надеюсь, что вы взяли с собой улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому просим вас поприветствовать команды. Встречайте! (звучит заставка программы  КВН, команды заходят)

Представляю команды, которые будут участвовать в игре.

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды: Козырева Светлана

Девиз команды:  В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды: Карелин Максим

Девиз команды: У нашего «Квадрата» все стороны равны и наши все ребята дружбою сильны.

Воспитатель: - Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

Родитель: - Команды! Внимание! Начинаем игру в клубе веселых и находчивых.

От каждого из вас требуется:

- Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

- Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

- Помните: повторять и учить – ум точить;

- Каждый правильный ответ оценивается в одну звёздочку. У кого их в конце соревнования их окажется больше, та команда и победит.

Воспитатель: - Для разминки предлагаю поиграть в игру «Назови правильно»

Команды стоят полукругом, воспитатель  поочередно называет число, а ребенок говорит число,  следующее за ним.

Воспитатель задает вопросы:

 - Сегодня вторник, а завтра –

- Сегодня четверг, а завтра –

- Сегодня среда, а вчера был –

- Сегодня пятница, а вчера был -

- Итак, команды готовы к соревнованиям.

  1. Конкурс «Сравнение» (стоя друг за другом, в командах)

Воспитатель: На доске написаны пары чисел, которые нужно сравнить между собой.

 Каждый участник команды подходит по очереди к доске рассказывает, а затем ставит необходимый знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руку. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

Воспитатель:  - Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!

И наша игра продолжается.

Воспитатель: -  Ребята, вам письмо от мудрой  тетушки Совы.

1 слайд. (на экране картинка с совой)

Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее и давайте послушаем внимательно тетушку Сову.

Включить запись

2 слайд (на экране карта)

  1. Конкурс «Расставь цифры по порядку» 

Воспитатель: - Ребята, вы будете  по очереди называть цифры  от 1 до 20 и  на правильный ответ на карте появится цифра.

3 слайд (на экране Сова)

Включить запись

Родитель: - Давайте немного отдохнем.

Упражнение для профилактики миопии «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали

Сгибаем и разгибаем пальцы рук

Наши глазки так устали

Нажать указательными пальцами на уголки глаз

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

Закрыть глаза

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Поморгать

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, кто к нам в гости придет из  лесной школы?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - В этом нам поможет математический конструктор «Колумбово яицо», усаживайтесь поудобнее за столы,  капитаны раздадут вам конверты с заданием.  

  1. Конкурс «Конструирование по схеме»

Воспитатель: - Пока жюри проверяет предлагаю командам пройти в наш экспериментальный уголок.

  1. Конкурс «Юные исследователи» (Измерение жидкости с помощью условной мерки)

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в поход, нам надо взять с собой воду. Посмотрите у вас на столах разные бутылки с водой. Сравните их, чем они отличаются?

Ответы детей: одна бутылка выше.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как же мы сможем определить, сколько в каждой бутылке воды? Чем можно это измерить?

Ответы детей: при помощи любых мерок, в которые можно налить жидкость.

Воспитатель: Предлагаю вам измерить  стаканом с делением 100мл.
Напоминаю правила измерения:

1.Мерка должна быть одна;

2.Каждый раз, когда мы отмеряем полную мерку, следует выставлять какой-нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счету.

 (Каждая команда проводят измерения у своего стола, выкладывая счетные палочки и после окончания измерения  выставляет цифры).

Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод

Вывод (ответы детей): несмотря на то, что бутылки разного размера, в них оказался одинаковый объем воды.

Воспитатель: - Наш математический КВН заканчивается, послушайте задание от ваших родителей.

Родитель: - Ребята, помогите сделать открытки вашим папам или дедушкам к празднику Дню Защитника Отечества. Для всех участников приготовлены карточки с точками от 1 до 15 и соединив по порядку вы получите изображение предмета,

Для  капитанов команд точки от 1 до 20.

  1. Конкурс «Соедини по точкам»

Воспитатель: - Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба. Всем участникам игры вручаем медали «Лучшему знатоку математики»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 7 6 5 4 3 10 9 8 12 11 20 17 15 16 18 19 14 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....