Итоговое НОД по ФЭМП "Тайное письмо"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чичиекова Анастасия Александровна

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей группе  "Тайное письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по ФЭМП «Тайное письмо»

Воспитатель: Чичиекова А.А.

2018

Тема: «Тайное письмо»

Возрастная группа: Старшая группа

Форма работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология экспериментирования, технология ТРИЗ, социоигровая технология, личностно-ориентированная технология.

Форма организации: групповая.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: повторение изученного материала, разучивание психогимнастики и физкультминутки

Цель:

Закрепить знания и умения детей по образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей по теме «Профессии»;
  • Закрепить умение группировать предметы по общему признаку;
  • Закрепить умение подбирать антонимы;
  • Закрепить умение узнавать сказки по репродукциям;
  • Закрепить счет до 10;
  • Закрепить умение дифференцировать звуки.

Развивающие:

  • Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения;
  • Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;
  • Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия;
  • Развивать умение слушать, развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать интерес к познанию через игру;
  • Воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;
  • Воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 этап

Вводная часть

Организационный момент. Приветствие

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Проблемная ситуация

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появился конверт (на шарике влетает в групповую комнату).

Ребята, посмотрите, у нас в группе появился конверт, интересно кто его отправил? (ответы детей) Давайте посмотрим!

В конверте находят пустые листочки.

Воспитатель: Интересно кто так с нами пошутил? Как вы думаете ребята?

На экране появляется «Тетушка Сова»:

Здравствуйте ребята! Я Мудрая Сова! Я знаю, что скоро вы пойдете в школу, вот я решила с вами поиграть, да ваши знания проверить! Письмо мое прочтете, как только все задания выполните!

Задания я спрятала в вашей группе!

Воспитатель интересуется у детей: Ребята, что вы поняли из обращения Мудрой Совы? Готовы ли Вы к школе? Как мы это проверим? Что нам предстоит сделать? Согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Тетушки Совы?

2 часть

Основная часть

Нам предстоит решить сложные задания. Я предлагаю вам, перед тем как к ним приступить, провести разминку для ума (садятся на стулья).

Игра ТРИЗ «Разминка для ума»

-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

-Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

-Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед весной?

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает у кошки четыре лапы?

-Планета, на которой мы живём…

-Кто выдаёт книги в библиотеке?

-Кто летает в космос?

-Что выше – дерево или трава?

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

-Назови гласные звуки

-Звук – это то, что мы …

-Буква – это то, что мы…

-Назови три домашних животных

-Назови три домашние птицы

Воспитатель:

-Молодцы!

Поиск заданий, выполнение заданий

На экране появляется сова и стихотворение про «Профессии» (задания появляются на экране со звуком).

1.Чтение стихотворения про «Профессии» 

Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

«Даже в космос полететь!».

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Какие профессии вы знаете? Почему Сова отправила нам такое стихотворение? Ребята поищите, где тут задание № 1.

Находят задание №1 на столе.

Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель:

Ребята, что же нам нужно сделать в этом задании? Вам необходимо разложить предметы по профессиям. Разделитесь на подгруппы по 3-4 человека по выбору.

Аруна, скажи, зачем повару скалка?

Ангелина, зачем парикмахеру расческа?

Тимур, зачем пожарному огнетушитель?

2. На экране появляется  изображение совы и второе задание – игра «Что лишнее?» (сидят на стульях)

А вот и второе задание. Мудрая Сова предлагает нам поиграть.

Малоподвижная игра «Что лишнее»

Выходят по 3-4 человека, воспитатель дает им предметы, дети должны назвать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

Ребята, выходите 4 человека, возьмите эти предметы в руки, скажите полным ответом, какой предмет здесь лишний и почему? (овощи и фрукты, домашние и дикие животные, посуда и т.д.)

Молодцы, а теперь посмотрите на экран и назовите лишний предмет. Расскажите, почему он лишний?

(на экране появляются картинки – задания на обобщение)

3. На экране появляется задание № 3.

Ребята, найдите, где у нас спряталось третье задание. Что здесь лежит? Интересно, какое задание с мячом приготовила нам Мудрая Сова?

На экране появляется Мудрая Сова и озвучивает задание.

Вот и не догадались ребята, я вам придумала другую игру с мячом! Игра называется «Скажи наоборот!» В эту игру вы поиграйте, третье задание выполняйте!

Ребята, давайте встанем полукругом.

Малоподвижная игра «Скажи наоборот»

Я буду кидать вам мяч и называть прилагательное, вам нужно кинуть мяч обратно, но назвать слово антоним.

Теперь, ребята, я буду называть одно слово, а вы придумайте словосочетание с этим словом (например, черный, черный снег и т.д.).

А сейчас, придумайте предложение с вашим словосочетанием (например, на улице лежит черный снег и т.д.).

Музыкальная физминутка

На экране появляется музыкальная физминутка

Ребята, давайте немного отдохнем.

«Бубенчик».

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

“Летний денек”.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:  

Я на солнышке лежу,

 Но на солнце не гляжу.  

 Глазки закрываем, глазки отдыхают.  

 Солнце гладит наши лица,  

 Пусть нам сон хороший снится.  

 Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!  

 Прогуляться вышел гром.  

 Гремит гром, как барабан.

4. Отгадывание загадки про «буквы»

На экране появляется задание № 4. Загадка про буквы.

От рожденья все немые и кривые.
Встанут в ряд — заговорят! 

Ребята, найдите четвертое задание.

Конструирование букв разными способами

Дети, Мудрая Сова хочет проверить,  как хорошо вы знаете звуки. Я буду вам называть звуки, а вам нужно сконструировать букву из разных предметов (счетные палочки, шнурки, кубики с буквами, рисование на манке, семенами, пуговицами, конструктор и т.д.).

Ребята, назовите, какие из этих звуков гласные? Какие согласные звуки?

5.Отгадывание загадки про «Цифры»

На экране появляется пятое задание и загадка про «цифры».

Дидактическая игра «Отгадай задачки»

А вот и последнее задание, садитесь за стулья, послушайте внимательно и решите устные математические задачи.

Семь воробьишек спустились на грядки, 
Скачут и что-то клюют без оглядки. 
Котик-хитрюга внезапно подкрался, 
Мигом схватил одного и умчался... 
Вот как опасно клевать без оглядки. 
Сколько теперь их осталось на грядке?

В класс вошла Марина, 
А за ней - Ирина, 
А потом пришел Игнат. 
Сколько стало всех ребят?

Энези Мергенге беш кампет берди,

Мерген бежузин jип алды,

Канча кампет Мергенде артты?

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят?

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?

Бир айучак, эки койонок,

Канча тынду, кожо тоолок!

Эксперимент «Тайное письмо»

Вот и выполнили мы все задания Мудрой Совы.

Давайте теперь попробуем прочитать письмо. Ребята посмотрите внимательно, письмо написано свечкой. Как мы сможем прочитать его? Давайте затонируем написанные буквы краской и попробуем прочитать.  Подходите к столам, по 4-5 человек на выбор, затонируйте вместе пустые листочки. Давайте разложим листочки по порядку, по номеру на листочке.

После нанесения краски на «тайное письмо» воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я убедилась, что вы готовы к школе. Я присваиваю вам звание «Мудрые совята». Мне было интересно с вами играть, до новых встреч!».

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием Мудрой Совы! А вот лежат и ваши медали «Мудрые совята». Пойдемте, сядем за стульчики, я вам раздам ваши медали.

3 этап

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, наши глазки устали, давайте выполним несложную гимнастику.

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка -сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Кто приготовил для нас испытания? Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным?

Ребята скажите, а кому вы сможете написать тайное письмо?

Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями найти еще способы написания тайного письма! А завтра поделится с нами!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

«Письмо от Знайки» Конспект итогового занятия в старшей группе.

«Письмо от Знайки»Конспект итогового занятия в старшей группе.Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделам развитие речи, ознакомление с художественной литературой и познавательно...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) по теме «Песни и письма Победы» (итоговое мероприятие)

« Песни и письма Победы» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о значимых праздниках нашей Родины,  о Дне Победы.. Программные задачи:1)    воспитывать ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Речевички» «Письмо от Золушки».

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....