Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Подарок для белочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

БОЛДИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, количество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_belochki.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

 «Подарок для белочки»

Средняя группа

                                                                               

Воспитатель:

Болдина Елена Сергеевна

г.о. Электрогорск

2016г.

Интеграция образовательных областей: 

- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: 

изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

 

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, количество).

Задачи:

  1. Образовательные:

-учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-закрепить в речи детей понятия «один-много», «ни одного».

  1. Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

         

       3. Воспитательные:

           - воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь;

            -воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: 

игрушки - белка, ежик, грибы, корзинка;

геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

кисти, клей, бусы из геометрических фигур, муляжи осенних деревьев для оформления леса.

Предварительная работа: 

беседы о диких животных, беседы об осени; рассматривание иллюстраций о диких животных, об осени; чтение русских народных сказок «Теремок», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; математические игры, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в какое-нибудь путешествие?  Оглянитесь вокруг. Как вы думаете, куда мы сейчас можем отправиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на лесной полянке живет много зверей, птиц. А кто мне скажет, как нужно вести себя в лесу? Что будет, если в лесу шуметь, ломать всё?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте собираться в путешествие. А с собой возьмем вот эту корзиночку.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, мы отправляемся в лес.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво осенью в лесу, как много красок. Посмотрите, какие листья красивые на деревьях. Ребята, а почему осенью листья меняют цвет?

(Ответы детей)

 (Воспитатель с детьми рассматривают листья на деревьях и находят рассыпанные бусы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно – это бусы. Как вы думаете, откуда здесь бусы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поищем хозяйку этих красивых бус. А бусы пока положим в корзинку, чтобы не потерять.

 (Дети с воспитателем подходят к пенечку)

Воспитатель: Ребята, а это кто за пенечком сидит?

(Ответы детей)

Воспитатель: За пенечком ежик сидит. Давайте позовем его тихонечко. А теперь, по громче: «Иди к нам, ежик!»

(Дети зовут ежика).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ежиком и спросим, не его ли бусы мы нашли?

(Дети здороваются и спрашивают ежика о бусах)

Воспитатель: Нет, ребята. Ежик говорит, что это не его бусы. А что любит ежик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке есть угощенье для ежика. Посмотрите, что лежит в моей корзинке? Сколько у меня грибочков в корзинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному грибочку и угостите ежика. Соня сколько ты взяла грибочков? Сколько грибочков ты дашь ежику? Лиза, а ты сколько взяла грибочков? Сколько грибочков ты дашь ежику? Ребята, а сколько грибочков осталось у меня в корзинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько стало грибочков у ежика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ежик предлагает с ним поиграть на прощанье

(Воспитатель проводит физкультминутку)

Игра «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, ежик сказал спасибо за грибочки. А мы скажем ежику до свидания и пойдем дальше искать хозяйку бус. Ребята смотрите, здесь кто-то спрятался за деревом? Кто это, ребята?

(ответы детей)

 Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

 (дети здороваются)

 Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, не она ли потеряла бусы?

 Воспитатель: Нет, это не ее бусы. У нее другая беда. Она говорит, что дождик сломал ее домик. Как же нам лисичке помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте построим ей новый домик.  

(под деревом лежат геометрические фигуры: треугольники двух цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур был построен старый домик лисички?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем собрать новый домик для лисички из этих фигур?

(Дети с помощью воспитателя складывают из треугольников домик).

Воспитатель: Домик готова! Вот тебе лисичка новый домик. Ребята, лисичка благодарит вас. Ой, а здесь посмотрите кто на веточке сидит?

(ответы детей)

Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель: Белочка сказала, что она собирала шишки и потеряла свои бусы. Белочка, не расстраивайся, мы нашли твои бусы. Только мы не успели их собрать. Ребята, давайте поможем белочке, собрать ее бусы.

 (Воспитатель с детьми подходят к столу и приступают к аппликации. Перед продуктивной деятельности, воспитатель акцентирует внимание детей на образец. Выясняет с детьми форму бусин и их последовательность: круг, квадрат и треугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдемте подарим бусы белочке.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы делали в лесу? Кого мы встретили? Чем угощали ежика? Из каких геометрических фигур мы собирали домик для лисички?  Как помогли белочке? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Хорошо в лесу, но, нам пора домой. Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений  «Подарок Снеговику» (средняя группа)...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект занятия по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений "Праздник у белочки"

Конспект занятия по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений: «Праздник у белочки» Автор-разработчик: Смирнова Екатерина Дмитриевна, воспитатель...