Конспект занятия по ФЭМП " Пересчитывать или измерять"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект предназначен для детей по ФЭМП для детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereschityvat_ili_izmeryat.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет

на тему: «Пересчитывать или  измерять».

Январь 4 неделя.

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 5-6 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2019 год

Цель: Развивать логическое мышление, умение самостоятельно мыслить и аргументировать; формировать представления о счёте и измерении как равноправных процедурах выражения количества через число.

Задачи:

Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.

Закреплять счетные навыки в пределах 10, закрепление знаний знаков больше, меньше и равно.

Тренировать навыки использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл.

Развивать мыслительные операции, познавательный интерес.

Предварительная работа: измерение различных предметов линейкой, условной меркой, лото  « Веселый счет».

Средства:

Демонстрационный – картинки с изображением зверей: слона, попугая, 3-4 картинки, связанные одним сюжетом; 4 шнура для дорожек.

Ход НОД

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проблема:

Воспитатель: Я хочу измерить шагами расстояние, от стола до стульчика. А вы считайте мои шаги. Получается -3 шага. А теперь попрошу сделать то же самое Катю. Затем то же расстояние измеряет своими шагами ребенок.

Воспитатель: У кого больше шагов, у меня или у Кати? Ведь расстояние одинаковое? Получаются разные результаты. Как это объяснить: расстояние одно и тоже, а результаты измерения – разные(ответы детей)

Воспитатель: Наверное, вы правы.

Воспитатель: У кого больше шагов, у меня или у Кати? Ведь расстояние одинаковое? Получаются разные результаты. Как это объяснить: расстояние одно и тоже, а результаты измерения – разные(ответы детей)

Воспитатель: Наверное, вы правы.

Сегодня мы с вами узнаем так ли это на самом деле.

Дидактическая игра «Измеряем длину удава».

(На мольберте выставляется изображение Удава).

Воспитатель: звери в лесу решили измерить его длину. Сначала стал измерять длину Удава своими шагами Слон, а потом – Попугай.

Воспитатель: прикладывает карточку слона к Удаву несколько раз. Дети считают и запоминают. Затем прикладывает карточку попугая к Удаву несколько раз. Дети считают и запоминают.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из зверей сделал больше всего шагов при измерении Удава? Меньше всего? Почему?

Сейчас проверим

Воспитатель выставляет по длине Удава двух слонов, пять попугаев:

Дети отвечают на вопросы:

-Какова длина Удава в слонах, попугаях? (2 слона, 5 попугаев).

Воспитатель: Почему получились разные числа?

Воспитатель: А длина Удава изменяется при изменении мерок?

Молодцы ребята а сейчас предлагаю отдохнуть.

Речь с движением:

« Одна луна на небесах,

Две стрелки ходят на часах,

Три огонька у светофора,

Четыре лапки у Трезора,

Пять пальцев на одной руке,

Пять пальцев-братцев в кулачке,

Шесть быстрых лапок у жука.

Семь дней в неделе,

И восемь ног у паука,

А девять дырочек в свирели.

И десять пальцев на руках –

На двух руках, в двух кулачках».

 Восп. Ребята, у меня на ковре лежать 4 дорожки – зигзагообразная, волнистая, спираль, прямая).  Ребята давайте измерим эти дорожки, а результаты запишем на доску, и узнаем какая дорожка самая короткая. Как вы думаете, какая это дорожка? Давайте проверим, посчитаем, сколько шагов поместится в каждой из дорожек. Где меньше всего шагов окажется – та дорожка и есть короткая (дети проходят по дорожкам, называют число шагов, а воспитатель записывает на мольберте под каждой  нарисованной  дорожкой  - 7, 10, 8, 3). Какое число меньше всех? (3). Давайте наш результат  обозначим  на мольберте -  3 меньше (знак <), чем 10, чем 8, чем 7 (знак «меньше» выкладывает кто-либо из детей).

     Итак, мы нашли самую короткую дорожку,  молодцы.

Рефлексия:

Ребята что вы сегодня нового узнали? Что вам понравилось больше всего?

С помощью чего можно измерить предметы?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект занятия "Чем можно измерить длину?" для детей подготовительной группы

Это занятие  было составлено с использованием технологии Тугушевой Г.П. , Чистяковой А.Е. "Экспериментальная деятельность"....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....