Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для детей старшего

дошкольного возраста

Цели:

1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

2. Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.

3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

4. Формирование умений в поиске недостающей фигуры.

5. Развитие соревновательных качеств.

Материал:

Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10, карточки с кружочками (от 1 до 10, флажки.

Под веселую музыкудети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?

Дети:Да!

Ведущий: Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.

(Ведущий представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели наступит после вторника?

- Какой день недели между четвергом и пятницей?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

- Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?

- Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)

- Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)

- сколько ушей у двух мышей?

- Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

- В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?

- Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?

- сколько орехов в пустом стакане?

- Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?

- один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:

В понедельник, вторник среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Перед следующим задание (за столами, проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):

Этот пальчик – соловей,

Этот пальчик – воробей,

Этот пальчик – совушка,

Сонная головушка.

Этот пальчик – свиристель,

Этот пальчик – коростель,

Этот пальчик – скворушка,

Серенькое перышко.

Этот – зяблик,

Этот – стриж,

Этот – развеселый чиж,

Ну а этот – злой орлан,

Птички, птички по домам!

Ведущий: Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)

После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.

Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)

Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

(Жюри подводит итог)

Ведущий: Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?

Ведущий:А теперь небольшая разминка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание

1. Из 2 палочек сделать цифру 10

2. Из 2 палочек сделать цифру 5.

3. Из 3 палочек сделать цифру 4

4. Из 10 палочек выложить фигуру (ключ, переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)

5. Из 11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис. 3)

6. Из 12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».

(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф»(рис. 5)

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команыды декламируют стихотворение "Математика"

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...