Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей  «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах (четырехугольниках).
  2. Закреплять пространственные представления (слева, справа).
  3. Закреплять знания о днях недели.
  4. Продолжать знакомить с составом числа из единиц.
  5. Упражнять в порядковом счете.
  6. Продолжать учить преобразовывать фигуры, состоящие из счетных палочек.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение через игры со счетными палочками.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать у детей радостные чувства от встречи с любимыми сказочными героями.
  2. Воспитывать дружелюбие, чуткость, отзывчивость.
  3. Воспитывать умение слушать сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей  «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах (четырехугольниках).
  2. Закреплять пространственные представления (слева, справа).
  3. Закреплять знания о днях недели.
  4. Продолжать знакомить с составом числа из единиц.
  5. Упражнять в порядковом счете.
  6. Продолжать учить преобразовывать фигуры, состоящие из счетных палочек.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение через игры со счетными палочками.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать у детей радостные чувства от встречи с любимыми сказочными героями.
  2. Воспитывать дружелюбие, чуткость, отзывчивость.
  3. Воспитывать умение слушать сверстников.

Физминутка

Две сестрицы, две руки Левая и правая

показывают руки по очереди

Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют

выполняют движения соответственно тексту

Две сестрицы две руки Левая и правая

показывают руки

Воду моря и реки Загребают, плавая

Выполняют «плавательные» движения

Методы и приемы.

- Проблемные вопросы, задания на смекалку

  • Поощрения
  • Физкультминутка
  • Комментарии
  • Использование музыки
  • Объяснение
  • Вопросы

Оборудование:

Презентация

Пальчиковая гимнастика

Куры, гуси, да индюшки

Пальчики поочередно

Наклевалися петрушки

прижимаются к большому

Закусили лебедой

пальцу, потом «убегают»

Побежали за водой

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Приглашаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам.

Сегодня наш ковер - волшебный ковер-самолет. Он поможет нам путешествовать по сказкам. А чтобы мы не заблудились, нам Царевна-лягушка принесла волшебную карту, (воспитатель вешает на доску карту). Герои сказок нам приготовили задания, и чтобы их выполнить мы с вами проведем умственную разминку.

Разминка

  • Сколько дней в неделе?
  • Как они называются?
  • Сегодня пятница, какой день будет завтра?
  • Какой день недели был вчера, если сегодня пятница?

Посмотрите на модель «Дни недели» и назовите соседей третьего дня недели. Как называется день недели между средой и пятницей. А теперь задание на смекалку:

 -Наступил декабрь, распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветет ромашек?

Разминка закончена, мысленно проходим на наш ковер, закройте глаза, наш ковер-самолет взлетает. Звучит музыка.

Основная часть

Вот мы и оказались в сказке (воспитатель показывает иллюстрацию на карте). Как называется сказка? (Царевна-лягушка) Правильно.

Встречает Царевна-лягушка.

Ц.Л: Царь приказал мне сшить платочки только

четырехугольной формы, а я запуталась. Вот,

смотрите.

(На фланелеграфе выставляются геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, ромб).

Восп: Ребята, давайте поможем. Рассмотрите.

Дети отвечают фигуры и скажите, какие вам знакомы. Правильно. Сравните круг и квадрат. Чем они отличаются?

-А теперь сравните треугольник и квадрат.
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько углов у треугольника?
-Правильно, у треугольника 3 угла, поэтому он
называется…

А как можно назвать фигуру у которой 4 угла?

А какие еще из этих фигур можно назвать четырехугольниками? Почему?

Царевне-лягушке нужны платочки только четырехугольной формы. Давайте все платочки четырехугольной формы назовем.  т

Восп: А теперь мы отдохнем

Физкультминутка. «Две сестрины, две руки»

Проходите на наш ковер-самолет,

закрывайте глаза,

полетим в другую сказку

Звучит музыка. Восп: Покажите на карте в какую сказку мы попали.

Как она называется?

Появляется Крошечка-Хаврошечка.

К.Х: Ребята, моя мачеха дала мне задания, а одна я

не могу справиться. Помогите мне.

Головоломка со счетными палочками.

К.Х: НадоИз 9 палочек составить 4 равных треугольника

Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата. 

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

К.Х предлагает поиграть с пальчиками.

«Куры, гуси, да индющки»

Восп: Ребята, посмотрите, на карте мы отправляемся в другую сказку. Как она называется? Проходите мысленно на ковер-самолет, полетели.

Звучит музыка. Появляется Емеля.

Е: Ой, ребята, как хорошо, что вы пришли в мою

сказку! Помогите, мне, пожалуйста! Невестки

велели мне приготовить горох для супа и мне

нужно узнать, сколько гороха в этой кастрюле.

Подскажите, как это сделать.

Дети считают сколько гороха , затем

пересчитывают, подводят итог.

Емеля благодарит.

Восп: Проходите мысленно на ковер-самолет, полетели. Звучит музыка.

Восп: В какую сказку мы попали?

Детей встречает лисичка из сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк».

Лисичка: Помогите мне сосчитать рыбок, которых

я взяла у деда.

(7 рыбок

разного цвета)

Восп: Сколько всего рыбок?

По сколько рыбок разного цвета?

Правильно, а всего 7 рыбок разного цвета.

А сейчас вы сами составите группу из 7 рыбок

разного цвета.

Как можно сказать, какие рыбки? (разноцветные)

Лисичка: А кто сможет посчитать рыбок по-порядку?

Какая по счету рыбка красного цвета? Какого цвета вторая рыбкав ?

Лисичка: Спасибо, ребята за помощь, ваш ковер самолет ждет вас.

Восп: Ребята, проходите мысленно на ковер самолет, закрывайте глаза. ( звучит музыка)

В.: Вот мы с вами и вернулись в детский сад!

Вам понравилось путешествие?

Вы рады, что помогли сказочным   героям?

 Какое задание  показалось трудным?

Какое легким?

А мне понравилось что вы все добрые были и отзывчивые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занятие с использованием  современных образовательных технологий....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Такие разные дома».Цель: Формирование умений планировать свои действия,            осуществлять решение в соответствии с заданными...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»

Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...