«Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Конкурс: «Лучшая методическая разработка
занятия по интеллектуальному развитию»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему:
«Поможем гному построить дом»
с использованием палочек Кюизенера
для детей подготовительной к школе группы
Колесникова К.В.
воспитатель гр. № 7
2019 год.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;
- Закреплять временные представления;
- Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
- Способствовать умению выполнять мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Воспитательные:
- Прививать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
- Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа:
- знакомство с часами;
- сравнение палочек;
- развивающие игры с палочками Кюизенера;
- игры на ориентировку в пространстве.
Формы организации: коллективная и самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, интерактивная доска, проектор, мяч, схемы домов, игрушечные часы, аудиозапись слов гнома.
Ход НОД:
- Вводная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей.
Да, красивая коробочка, а вам интересно посмотреть, что в ней находится? (Да)
(Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат 10 разноцветных палочек Кюизенера).
Воспитатель: Что это? Ответы детей.
Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Слайд 1. Набор палочек Кюизенера.
Воспитатель: Вспомните, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует.
Ответы детей: белая палочка - цифра 1, розовая палочка-цифра 2, голубая палочка-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.
Кто прочитает, стихотворение о палочках?
Цифра 1-как первый снежок,
2-как самый красивый цветок,
3-небосвод над головой,
4-флажок, а по цвету, какой?
5-разукрашена как одуванчик,
6-фиалка в нашем стаканчике.
Цифра 7-темна как сажа,
8-цвет вишенки вкусной и спелой,
9-как колокольчик нежный,
10-как апельсин полезный.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки.
Слайд 2. На экране - лесенка.
- Основная часть:
Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.
-Какая палочка по цвету на 3 месте?
-Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.
-Какая по счету синяя палочка?
-Какому числу соответствует жёлтая палочка?
-Какая палочка по цвету на 6 месте?
-Какая палочка по цвету на 7 месте?
-Какая палочка по цвету на 10 месте?
-Какое число получится, если сложить две белых палочки?
-Какое число получится, если сложить две розовых палочки?
-Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки?
-Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки?
-Какое число получится, если сложить белую и красную палочки?
Воспитатель: Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку.
Ответы детей: из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти вам за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.
- Какого цвета эта палочка? (оранжевая).
- А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.
-Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.
- А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.
- Какого цвета эта палочка? (Синяя). Какое число обозначает синяя палочка? (9). Значит 10 это 1 и 9.
- Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили? (бордовую). Какое число обозначает розовая палочка? (2). Какое число обозначает бордовая палочка? (8).
- Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10).
(Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10)
Воспитатель: Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем:
- Белая палочка обозначает число 1, а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.
- Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.
- Голубая палочка обозначает число 3, а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.
- Красная палочка обозначают число 4, фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.
- Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.
(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).
Физкультминутка «На 1 больше, на 1 меньше».
(Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.
Жил-был на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.
Сколько это дети? Ответы: утро, день, вечер, ночь.
На следующий день он начал работу в 9 часов утра.
- Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.
Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.
- Ребята, покажите это время часах. Правильно.
Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас. Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.
- Ребята, давайте поможем гному построить дом?
Слайд 3. Вот разные схемы домов.
Дети строят из палочек дома. Через некоторое время на экране появляется гномик. (аудиозапись)
Гном: Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.
Дети: Выбирай, гномик.
Гном: Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их. У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.
III. Заключительная часть:
Игра «Выложи из палочек». Выложить из палочек рыбку и уточку. Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.
Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера.
Гном: Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Я пошел к себе. Приходите в гости.
Дети: До свидания!
Итог занятия
- Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым легким?
- Какие знания вы бы положили в наш «волшебный сундучок»?
- Как вы думаете, где нам эти знания могут пригодится?
- Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему ты так решил?
- За что бы ты себя похвалил?
Оценка работы детей воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по формированию элементарных математических представлений. Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов" с использованием палочек Кюизенера...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....
Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия: интег...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем муравью построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:З акрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы по ...
Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы...