«Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колесникова Ксения Вячеславовна

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Конкурс: «Лучшая методическая разработка

занятия по интеллектуальному развитию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: 

«Поможем гному построить дом»

с использованием палочек Кюизенера

для детей подготовительной к школе группы

        

                                                         Колесникова К.В.

                                                      воспитатель гр. № 7

2019 год.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
  • Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;
  • Закреплять временные представления;
  • Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
  • Способствовать умению выполнять  мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
  • Совершенствовать  навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

  • знакомство с часами;
  • сравнение палочек;
  • развивающие игры с палочками Кюизенера;
  • игры на ориентировку в пространстве.

Формы организации: коллективная и  самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, интерактивная доска, проектор, мяч, схемы домов, игрушечные часы, аудиозапись слов гнома.

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей.

Да, красивая коробочка, а вам интересно  посмотреть, что в ней находится? (Да)

(Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат 10 разноцветных палочек Кюизенера).

Воспитатель: Что это? Ответы детей. 

Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Слайд 1. Набор палочек Кюизенера.

Воспитатель: Вспомните, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует.

Ответы детей: белая палочка - цифра 1, розовая палочка-цифра 2, голубая палочка-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

Кто прочитает, стихотворение о палочках?

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки.

Слайд 2. На экране - лесенка.

  1. Основная часть:

Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

-Какая палочка по цвету на 3 месте?

-Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

-Какая по счету синяя палочка?

-Какому числу соответствует жёлтая палочка?

-Какая палочка по цвету на 6 месте?

-Какая палочка по цвету на 7 месте?

-Какая палочка по цвету на 10 месте?

-Какое число получится, если сложить две белых палочки?

-Какое число получится, если сложить две розовых палочки?

-Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки?

-Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки?

-Какое число получится, если сложить белую и красную палочки?

Воспитатель: Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Ответы детей: из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти вам за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.

- Какого цвета эта палочка? (оранжевая).

- А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.

-Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.

- А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.

-  Какого цвета эта палочка? (Синяя). Какое число обозначает синяя палочка? (9). Значит 10 это 1 и 9.

- Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили? (бордовую). Какое число обозначает розовая палочка? (2). Какое число обозначает бордовая палочка? (8).

 - Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10).

(Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10)

Воспитатель: Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем:

- Белая палочка обозначает число 1, а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.

- Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.

- Голубая палочка обозначает число 3, а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.

- Красная палочка обозначают число 4, фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.

- Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Физкультминутка «На 1 больше, на 1 меньше».

(Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Жил-был на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.

Сколько это дети?  Ответы: утро, день, вечер, ночь.

На следующий день он начал работу в 9 часов утра.

- Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.

Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.

- Ребята, покажите это время часах. Правильно.

Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас. Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.

- Ребята, давайте поможем гному построить дом?

Слайд 3. Вот разные схемы домов.

Дети строят из палочек дома. Через некоторое время на экране появляется гномик. (аудиозапись)

Гном: Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.

Дети: Выбирай, гномик.

Гном: Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их. У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.


III. Заключительная часть:

Игра «Выложи из палочек». Выложить из палочек рыбку и уточку. Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.

Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера.

Гном: Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Я пошел к себе. Приходите в гости.

Дети: До свидания!

Итог занятия

- Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым легким?

- Какие знания вы бы положили в наш «волшебный сундучок»?

- Как вы думаете, где нам эти знания могут пригодится?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

Оценка работы детей воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Непосредственно образовательная деятельность «Поможем сказочным героям», с использованием палочек Кюизенера

Задачи:        - совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек              Кюизенера;       - закреплять ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем муравью построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:З акрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы по ...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....