Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа):
    Тема: «Круг, квадрат - человечку очень рад».

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Круг, квадрат - человечку  очень  рад».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: путешествие.

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить различать и называть круг и квадрат;

    -закрепить умение находить один и много предметов в специально  созданной  обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного;

    -формировать интерес к занятию, внимательность.

    Развивающие:

    -развивать   конструктивные  способности.

    Воспитательные:

    -воспитывать  интерес  к  математике, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

    Мотивация: появился  необычный  паровозик.

    Индивидуальная  работа: с  Алиной – считать до  5.

    Оборудование: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см), предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, шахматная доска, крышка, зеркало, компас, кольцо), силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов разного размера;  круги и квадраты (длина стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см) из самоклеящейся бумаги.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_31.10.18g.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД по  познавательно –исследовательской  деятельности

    (математическое  и  сенсорное  развитие).

    Дата; среда; 31.10.18г.         Воспитатель: Семенова Г.А.

    Группа младшего возраста.

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Круг, квадрат - человечку  очень  рад».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: путешествие.

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить различать и называть круг и квадрат;

    -закрепить умение находить один и много предметов в специально  созданной  обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного;

    -формировать интерес к занятию, внимательность.

    Развивающие:

    -развивать   конструктивные  способности.

    Воспитательные:

    -воспитывать  интерес  к  математике, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

    Мотивация: появился  необычный  паровозик.

    Индивидуальная  работа: с  Алиной – считать до  5.

    Оборудование: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см), предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, шахматная доска, крышка, зеркало, компас, кольцо), силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов разного размера;  круги и квадраты (длина стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см) из самоклеящейся бумаги.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Звучит  музыка  «В  гостях  у  сказки».

    -Ребята, сегодня  мы  с  вами  отправляемся  в  сказку, садитесь, сказка начинается.

    Жили-были два брата: круг с квадратом.

    Посмотрите: это круг,

    Немало есть кругов вокруг:

    Монета — круг, и блюдце — круг,

    И солнце на картине — круг.

    А вот квадрат.

    Он знакомству очень рад.

    Все четыре стороны

    У квадратика равны.

    Нет его ровнее в мире.

    Углов у квадрата – четыре.

    Младший брат – круг - умел кружиться и катиться. Почему? Он круглый, без углов. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.

    2.Основная  часть.

    Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит рифмовку:

    «Поезд едет, поезд мчит,

    Он колёсами стучит.

    Мчится поезд во весь дух,

    Чух-чух-чух-чух.»

    Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.

    - Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? –Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.

    Дети встают в колонну и двигаются вперед.

    «Поезд едет, поезд мчит,

    Он колёсами стучит.

    Мчится поезд во весь дух,

    Чух-чух-чух-чух.»

    Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.

    - Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?

    -Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами. II часть.

     Физминутка.

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топочут: топ-топ-топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    Игра «Почини поезд».

    -Ребята, пока мы с вами играли, поезд сломался. Как же круг и квадрат вернутся домой? Надо поезд починить.

    - Посмотрите, что здесь лежит? (Силуэт поезда)Поезд.

    - Чего не хватает?  Нет колес и окошек.

    -  Правильно, а что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты.

    -  А что мы можем делать с кругами? Катать.

    -  Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Из каких фигур мы сделаем колеса? Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Какой формы будут окна? Квадратной, из квадрата.

    - Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?Нет.

    - Почему не получается катать квадраты? Квадраты   катать нельзя, потому что им мешаю углы.

    - Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).

     - Ребята, посмотрите, какой  красивый  поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Поехали.

    Дети возвращаются на свои стульчики.

    - Круг и квадрат хотят подарить нам свои рисунки. Что здесь изображено? Круги. Какого они размера? Сколько больших кругов? Сколько маленьких кругов? Сколько здесь квадратов? Большого и маленького, один, много, ни одного.

    Аналогично рассматривается второй рисунок.

    3. Заключительная часть (релаксация).

    -Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

    Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

    ·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

    Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

    Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

    Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...