Открытое занятие по ФЭМП "Мир геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Елена Анатольевна

Формировать элементарные математические представления в игровой форме с использованием палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_geometricheskih_figur.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Гимназия  №1512».

Дошкольные группы расположенные

 по адресу улица Красный Казанец 19А.

Открытое занятие в старшей группе № 4

дошкольное отделение № 1287

«Мир геометрических фигур»

Подготовили: воспитатели Соколова Е.А.

Аброимова  С.Г

Москва 2015

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах слов; решить задачи на сложение и вычитание; сделать самостоятельную работу.

    Ход занятия

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

1 часть: ( дети стоят в кругу).

- Какой сегодня день недели? ( ответы детей).

-Как называется первый день недели? , середина и т.д.

- Назовите выходные дни?

Молодцы, теперь мы можем приступить к работе.( дети проходят за столы).

Разминка:

Посчитаем числовой ряд( 1,2,......10), одновременно выкладывают числовой ряд на столах, а теперь обратный счёт( 10,9,8.....1).

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила( 1,2,4,.....10), ( спросить неск.детей).

Молодцы! Теперь скажите пожалуйста какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?( ответы детей).

Фиэкультминутка

2 часть

Игровое задание с палочками Кюизенера

1.Постройте фигуру, которой 3 угла и 3 стороны

2. Постройте фигуру,у которой все стороны равны

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие

4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых

5.Постройте фигуру из 3-х палочек, что получилось?, приставьте ещё 2 палочки, чтобы получилось 2 треуг. Какая фигура получилась?

Д.и. " Что, где?" ( ориентировка на листе бумаги).

Возьмите лист бумаги и карандаши.

1. Нарисовать облако в левом верхнем углу. Где нарисовали?

2.В левом нижнем углу нарисуйте цветок. Где нарисовали цветок?

3. В правом верхнем - солнце...

4.В правом нижнем - гриб...

5.А в середине домик....

Какие же вы молодцы и с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь у нас будет самостоятельная работа.

Сейчас я вам раздам задание. ( раздаю , заранее приготовленные зонтики с примерами).

Мы видим зонтик, но его нужно раскрасить в цвет, соответсвующей цифре,для этого вам нухно правильно решить примеры.

Если задание понятно, приступаем к работе. ( дети выполняют задание).

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

Занятие оконченно, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....

Открытое занятие по математике "Геометрические фигуры. Счёт до 5."

Реализация содержания программы в образовательных областях:...

Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».

Всем добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект НОД....