Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Беда у зайки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соловьёва Татьяна Павловна

Помочь зайке справиться с заданиями, которые приготовила для него злая королева и спасти его. Развивать логическое мышление, память, речь, наблюдательность. Воспитывать добрату и отзывчивость, желание помочь другим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.

«Беда у зайки»

Воспитатель: Соловьева Т.П.

Цели: 

- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. 

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- расширять и активизировать словарь детей.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Картинка медведя, геометрические фигуры.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Конверты на каждого ребенка по три штуки (белые, оранжевые, желтые). Кружочки желтые, зелёные, красные на каждого ребёнка, счётные палочки, квадраты.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

В: Дети входят в группу и встают полукругом.

    Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости!

    Давайте, с ними поздороваемся!

    Здравствуйте, ладошки,

    Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)

    Здравствуйте, ножки,

    Топ – топ - топ! (дети топают)

    Здравствуйте, щёчки,

    Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать  себя по щёчкам)

    Пухленькие щёчки,

    Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)

    Здравствуйте, губки,

    Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

    Здравствуйте, зубки,

    Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

    Здравствуй, мой носик,

    Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)

    Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

    Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

1. В: Ребята сегодня утром, пока вас еще не было, приходил   Почтальон. Он принес  нам письмо (показывает конверт).

 Как вы думаете, от кого оно?

А что бы узнать, надо отгадать загадку. СПРАВИТЕСЬ???

- В НОРЕКЕ ЖИВЁТ – МОРКОВКУ ГРЫЗЁТ

  ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА – УБЕГАЕТ ЛОВКА. (зайка)

 В:  Правильно это письмо от Зайки.

      Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо?

      Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем письмо

     (открывает конверт, вынимает письмо, читает.) 

С Зайкой  случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Зайка  в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Зайке!

II. Основная часть

В:   А вот и сундучок с заданиями (выставляет сундучок, открывает его, достаю

      конверты)

      ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, ОРАНЬЖЕВЫЙ конверт.

  -  Посмотрите ребята у вас на столах тоже лежат конверты. Давайте сядем и

     посмотрим, что в них. (дети садятся за столы)

В:   ГОТОВЫ. НО ДЛЯ НАЧАЛА давай те разомнем наши пальчики.

        ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»

  -  Сначала я открою  ЖЕЛТЫЙ конверт и посмотрим что в нем.
 -  Посмотрим, что там за задания
(достает квадрат)

  -  Что это за фигура? (квадрат)

  -  Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают части квадратов).

  -  Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат (работа детей)

  -  Что за фигура получилась?

  -  Сколько у вас квадратов?

 В: Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.

     С этим заданием вы справились.

     Что же еще приготовила злая волшебница?

   -  РЕБЯТА здесь ещё БЕЛЫЙ конверт  

   - Посмотрите, а что у вас в конвертах?

— Что это за фигуры? (круги)

— Сколько их? (много, три)

— Круги разные или одинаковые? (разные)

— Найдите самый большой круг?

— Какого он цвета? (красного)

— Теперь найдите круг поменьше

— Какого он цвета? (желтого)

— положите большой круг, а затем круг поменьше под ним, вот так (показывает, дети выполняют задание)

— Возьмите самый маленький круг .

— Какого он цвета? (зеленый)

— Положите его еще ниже, вот так (показывает)

— Красный круг какой? (большой)

— Желтый круг какой? (поменьше)

— Зеленый круг какой? (самый маленький)

— Что же у нас получилось из кругов? (светофор)

Светофор нужен, чтобы Зайка не попал под машину, когда будет идти к нам в садик. Молодцы! А теперь положите круги в конверты. С этим заданием вы тоже справились

В: Возьмите теперь ОРАНЬЖЕВЫЕ конверты.

    Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают три счетные палочки)

 -  Это сломалась какая-то геометрическая фигура.

 -  Подумайте, что можно сложить из этих палочек? (ответы детей)

 -  Покажите, как можно сделать треугольник (дети выполняют задание)

В: Молодцы! А теперь положите палочки в конверты.

     С этим заданием вы тоже справились

     Теперь отдохнем и поиграем в игру, которую приготовили Зайке  в подарок.

Дети выходят на ковёр и видят разбросанные кубики.

В: Ой, ребята посмотрите, а как же мы будем играть?

     У нас кубики разбросаны.

   Посмотрите, какие кубики? (большие и маленькие)

   А сколько кубиков? (много)

   А давай те все возьмём по одному кубику.

В: Сколько кубиков взяла Вика? Оля? Дениска? И т.д.

В: А как вы думаете какая коробка нужна для больших кубиков?

     А для маленьких?

    Давайте уберём все кубики и поиграем в игру. Только большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Физкультминутка

C:\Users\Татьяна\Desktop\рис\3334442 - копия.jpg

В:  Какие вы молодцы. А теперь предлагаю ещё одну игру .

 Игра  «День – ночь»

Что делают все животные и люди ночью? Молодцы. Конечно спят.

 Когда я скажу «День», - все бегают,

- «Ночь» - замирают на месте.

Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

В: Молодцы вы сегодня хорошо позанимались и  поиграли.

 А что вам понравилось больше всего?.........

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики.

Помогли зайке справиться с заданиями.

Итог. Слышен стук в дверь, входит игрушка Зайка.

Спасибо ребята вы помогли мне выполнить все задания, и злая волшебница меня отпустила. Я теперь буду к вам часто приходить, чтобы узнавать на занятиях много нового и интересного. А сейчас я хочу подарить вам раскраски, за то, что вы спасли меня от злой волшебницы.

Зайка дарит и убегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС...

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат....