паспорт пособия по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя, старшая группа)
- Пособие предназначено для работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.
- Возрастная группа: средний, старший дошкольный возраст.
- Формы реализации: пособие используется в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.
- Комплектация: дидактическое пособие, состоит из объемной фигуры с кармашками и накладных деталей (карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СПДС «Золотой колосок» ГБОУ лицея с. Хрящевка
Авторское методическое пособие «Знайка»
(для формирования математических знаний).
Авторы: Скалкина Т.А., воспитатель высшей категории
Демидова А.А., воспитатель первой категории
• Пособие предназначено для работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.
• Возрастная группа: средний, старший дошкольный возраст.
• Формы реализации: пособие используется в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.
• Комплектация: дидактическое пособие, состоит из объемной фигуры с кармашками и накладных деталей (карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, и др.).
• Цель данного пособия:
Систематизация математических представлений детей старшего дошкольного возраста;
Развитие любознательности;
Формирование всесторонне развитой личности ребенка.
• Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал)
- учить составлять решение задачи с помощью математических знаков
- развивать познавательную активность
- развивать моторику и координацию движений рук
- систематизировать представления детей дошкольного возраста об окружающем мире
- воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативность
Варианты использования пособия.
1.Решение задач.
Цель: учить составлять решение задачи с помощью математических знаков.
Дети должны самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
2. Счет.
Цель: упражнение в согласовании количества предметов с цифрой.
Дети должны сравнивать количество предметов , в зависимости от поставленной цифры.
3. Геометрические фигуры.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .
Дети должны знать геометрические фигуры и уметь находить похожие на них предметы на рисунках и окружающей обстановке.
4.Понятие о множестве.
Цель: учить соотносить количество предметов с конкретной цифрой.
Дети должны соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? , который по счету? .
5. Состав числа.
Цель: учить понимать, что числа образуются не только с помощью прибавления единицы, их можно получить из двух меньших, разложить на две группы.
Дети должны уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, а также знать, как раскладываются числа в пределах десяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...