Конспект интегрированного занятия по сказке Гуси-лебеди
план-конспект занятия по математике

с использованием игровых технологий и психогимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-лебеди»

 с использованием игровых технологий,

  элементами психогимнастики  для дошкольников старшего возраста

Цель: Закрепить знание и понимание сказки «Гуси лебеди» с помощью развивающих игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные

-совершенствовать общую моторику

-развивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох

-учить определять первый звук в слове

Коррекционные

-развивать пространственное восприятие

-развивать речь( активный и пассивный словарь)

-обогащать эмоциональную сферу детей

Воспитательные

-Учить детей доводить до конца начатое дело

-Воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: Макет русской печки, пирожков, индивидуальные зеркала, кусочки ткани(кочки), ленточка(бревно), пособие «яблочки», пазлы «Гуси-лебеди», фигурки героев сказки.

Ход занятия

1.Вступление

Воспитатель: Есть в лесу интересное явление, называется оно ЭХО. Эхо любит повторять

Все, что вы говорите. Например, вы скажете «Ау», и оно повторит «Ау» Давайте поиграем

В эхо (игра)

Как вы думаете, эхо живет только в лесу? Нет. Оказывается и в поступках людей тоже.

Сегодня мы отправимся в сказку, где увидим, как поступок человека «отзывается поступками окружающих людей.

2. Вхождение в сказку

Воспитатель: Вот русская печка. Она подарит вам волшнбную силу, которая поможет вам в путешествии по сказке. Встаньте полукругом, прикоснитесь к печке рукой Закройте глаза и почувствуйте ,как от печки идет тепло, и волшебная сила медленно разливается по вашему телу.

Вот вы и в сказке. Давайте посмотрим во что играют дети на улице.

Игра «Тень»: Дети идут по дороге через поле: водящий впереди(педагог), дети на 2-3 шага сзади. Дети- это «тень» педагога «Тень» должна повторять все действия педагога, который то сорвет цветок на обочине. То нагнется за камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится…. Так веселились дети на улице.

. А что же братец? Его оставили одного, Как вы думаете, ему было весело?

Давайте покажем , как мальчику было грустно и одиноко .

А сейчас-как испугалась девочка. когда не нашла братца.

Покажем, как дети бегут друг за другом от гусей-лебедей, преодолевая на пути разные препятствия(прыгают по кочкам(кусочки ткани на полу), через густой колючий кустарник, проходят по узкому бревну(ленточка) через речку.

Покажем, как девочка просит яблоньку помочь ей., как удивилась , увидев избушку на курьих ножках и братца на лавочке. Покажем страшную Бабу Ягу и радость встречи с родными.

Упражнение «Узнай по голосу»

Воспитатель: На столе стоят фигурки гусей-лебедей, печки, яблони, речки и ежа 

Наши герои хотят с нами попрощаться, каждый по своему: гуси–лебеди кричат «га-га-га»,

печка пышет жаром «пых-пых-пых»,яблоня шелестит листьями – «ш-ш-ш»(звук произ-

носится длительно, на одном дыхании), речка бежит по камушкам «с-с-с» (длительно, на одном дыхании), еж фыркает(длительно, на одном дыхании).

Упражнение на звукоподражание и дыхание

Вот и закончилась волшебная сила, которую подарила нам печка. Но в печке остались пирожки, ла не простые. На каждом пирожке написано качество человека (какой он).

Съешь пирожок и станешь таким.

Мы снова оказались в привычном нам мире.

И нас уже ждут сюрпризы-задания от героев сказки . Давайте соберем яблочки и узнаем

секрет каждого из них(на яблочках –задания)

3.Задания

1.Найди два одинаковых пирожка.

2. «Составь картинку»

3. Выбери одинаковые по размеру яблочки

4.Разложи яблоки в банки через разного размера прорези в крышках.

5. «Лабиринт». Помоги веселой Бабке-ежке попасть домой

6. Расставь картинки по порядку

7.Назови героев и составь новое слово по первым буквам.

Подведение итогов:

Дети отмечают самое интересное (скучное) задание, трудность (легкость ) выполнения.

Играют в эту сказку , используя фигурки настольного театра.