ПУТЕШЕСТВИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
план-конспект занятия по математике

Антоник Анна Сергеевна

.Повторение геометрических фигур.

 

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на ваш поднос. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. А какого они цвета? (Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка). Молодцы.

 

2.Ориентировка на индивидуальном фланелеграфе.

 

  • Отодвиньте поднос в левую сторону. И давайте вспомним названия сторон фланелеграфа.
  • Покажите, где у фланелеграфа левая/ правая сторона.  Где верх/низ у фланелеграфа.
  • Давайте вспомним, где у фланелеграфа правый верхний/нижний угол?
  • Где левый верхний/нижний угол?
  •  Молодцы, всё вспомнили!
  • Найдите на подносе тёмно- красный круг и положите его в левый верхний угол фланелеграфа
  •  Возьмите светло-синий квадрат и положите его в правый верхний угол
  •  Светло-красный круг положите в левый нижний угол, а тёмно-синий квадрат в правый нижний угол
  •  Положите в центр фланелеграфа светло-зелёный треугольник.
  • Давайте посмотрим всё ли вы правильно сделали.
  • Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_geometricheskih_figur.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 ДЕТСКИЙ САД  № 82

компенсирующего вида

Невского района

585 – 45 – 57;  585 – 57 - 45

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ».

Шапошникова Н.Е.

воспитатель

Санкт - Петербург

2017 г.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  2. Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
  3.  Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
  4.  Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
  5. Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
  6. Развивать мышление, внимание, память.
  7.  Развивать мелкую моторику.
  8.  Активизировать речь детей.
  9. Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
  10. Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.

                                    ОБОРУДОВАНИЕ.

4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша,  фланелеграф,  набор фигур для образца.

1.ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на ваш поднос. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. А какого они цвета? (Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка). Молодцы.

2.ОРИЕНТИРОВКА НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.

  • Отодвиньте поднос в левую сторону. И давайте вспомним названия сторон фланелеграфа.
  • Покажите, где у фланелеграфа левая/ правая сторона.  Где верх/низ у фланелеграфа.
  • Давайте вспомним, где у фланелеграфа правый верхний/нижний угол?
  • Где левый верхний/нижний угол?
  •  Молодцы, всё вспомнили!
  • Найдите на подносе тёмно- красный круг и положите его в левый верхний угол фланелеграфа
  •  Возьмите светло-синий квадрат и положите его в правый верхний угол
  •  Светло-красный круг положите в левый нижний угол, а тёмно-синий квадрат в правый нижний угол
  •  Положите в центр фланелеграфа светло-зелёный треугольник.
  • Давайте посмотрим всё ли вы правильно сделали.
  • Молодцы!

                        3.ФИЗМИНУТКА.

Мы ногами топаем 1,2,3.

Мы в ладоши хлопаем 1,2,3.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И с полу тёмно-жёлтый / светло-жёлтый/

кружочек поднимаем.

4. СООТНЕСИ ЦВЕТНОЕ И КОНТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУР.

  • Вот мы с вами немного отдохнули и нам опять можно поиграть.
  • Посмотрите на карточку, скажите, что вы видите.

   (предлагаю ответить каждому ребёнку).  

-  Посмотрите на поднос. Что вы видите?

 - Найдите каждой фигуре место на карточке, будьте внимательны: смотрите на цвет и величину фигур.

  - Давайте посмотрим,  всё ли вы сделали правильно? Молодцы.

  - Послушайте, как вы будете убирать фигуры: уберите не треугольники и не круги,  теперь- не круги, какие фигуры остались? Уберите их на поднос.

      Молодцы.

               5. ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.

  - Дети, выйдите, пожалуйста, из-за стола. Посмотрите на пол, что вы видите? Сейчас каждый из вас будет искать  и собирать свои фигуры. Слушайте меня внимательно и запоминайте: Аня будет собирать прямоугольники, Саша – треугольники, Яна - круги, а Катя- квадраты. Всё вам понятно? Начали.

    Спрашиваю поочерёдно у каждого ребёнка, что он собрал.

- Молодцы вы у меня. Вы очень хорошо сегодня занимались. А вам понравилось? Теперь нам пора возвращаться в группу.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  2. Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
  3.  Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
  4.  Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
  5. Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
  6. Развивать мышление, внимание, память.
  7.  Развивать мелкую моторику.
  8.  Активизировать речь детей.
  9. Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
  10. Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.

                                    ОБОРУДОВАНИЕ.

4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша,  фланелеграф,  набор фигур для образца.