Главные вкладки

    ПУТЕШЕСТВИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
    план-конспект занятия по математике

    Антоник Анна Сергеевна

    .Повторение геометрических фигур.

     

    - Дети, посмотрите, пожалуйста, на ваш поднос. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. А какого они цвета? (Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка). Молодцы.

     

    2.Ориентировка на индивидуальном фланелеграфе.

     

    • Отодвиньте поднос в левую сторону. И давайте вспомним названия сторон фланелеграфа.
    • Покажите, где у фланелеграфа левая/ правая сторона.  Где верх/низ у фланелеграфа.
    • Давайте вспомним, где у фланелеграфа правый верхний/нижний угол?
    • Где левый верхний/нижний угол?
    •  Молодцы, всё вспомнили!
    • Найдите на подносе тёмно- красный круг и положите его в левый верхний угол фланелеграфа
    •  Возьмите светло-синий квадрат и положите его в правый верхний угол
    •  Светло-красный круг положите в левый нижний угол, а тёмно-синий квадрат в правый нижний угол
    •  Положите в центр фланелеграфа светло-зелёный треугольник.
    • Давайте посмотрим всё ли вы правильно сделали.
    • Молодцы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_strane_geometricheskih_figur.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     ДЕТСКИЙ САД  № 82

    компенсирующего вида

    Невского района

    585 – 45 – 57;  585 – 57 - 45

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

    ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ».

    Шапошникова Н.Е.

    воспитатель

    Санкт - Петербург

    2017 г.

    ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

    1. Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
    2. Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
    3.  Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
    4.  Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
    5. Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
    6. Развивать мышление, внимание, память.
    7.  Развивать мелкую моторику.
    8.  Активизировать речь детей.
    9. Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
    10. Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.

                                        ОБОРУДОВАНИЕ.

    4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша,  фланелеграф,  набор фигур для образца.

    1.ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

    - Дети, посмотрите, пожалуйста, на ваш поднос. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. А какого они цвета? (Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка). Молодцы.

    2.ОРИЕНТИРОВКА НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.

    • Отодвиньте поднос в левую сторону. И давайте вспомним названия сторон фланелеграфа.
    • Покажите, где у фланелеграфа левая/ правая сторона.  Где верх/низ у фланелеграфа.
    • Давайте вспомним, где у фланелеграфа правый верхний/нижний угол?
    • Где левый верхний/нижний угол?
    •  Молодцы, всё вспомнили!
    • Найдите на подносе тёмно- красный круг и положите его в левый верхний угол фланелеграфа
    •  Возьмите светло-синий квадрат и положите его в правый верхний угол
    •  Светло-красный круг положите в левый нижний угол, а тёмно-синий квадрат в правый нижний угол
    •  Положите в центр фланелеграфа светло-зелёный треугольник.
    • Давайте посмотрим всё ли вы правильно сделали.
    • Молодцы!

                            3.ФИЗМИНУТКА.

    Мы ногами топаем 1,2,3.

    Мы в ладоши хлопаем 1,2,3.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    И с полу тёмно-жёлтый / светло-жёлтый/

    кружочек поднимаем.

    4. СООТНЕСИ ЦВЕТНОЕ И КОНТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУР.

    • Вот мы с вами немного отдохнули и нам опять можно поиграть.
    • Посмотрите на карточку, скажите, что вы видите.

       (предлагаю ответить каждому ребёнку).  

    -  Посмотрите на поднос. Что вы видите?

     - Найдите каждой фигуре место на карточке, будьте внимательны: смотрите на цвет и величину фигур.

      - Давайте посмотрим,  всё ли вы сделали правильно? Молодцы.

      - Послушайте, как вы будете убирать фигуры: уберите не треугольники и не круги,  теперь- не круги, какие фигуры остались? Уберите их на поднос.

          Молодцы.

                   5. ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.

      - Дети, выйдите, пожалуйста, из-за стола. Посмотрите на пол, что вы видите? Сейчас каждый из вас будет искать  и собирать свои фигуры. Слушайте меня внимательно и запоминайте: Аня будет собирать прямоугольники, Саша – треугольники, Яна - круги, а Катя- квадраты. Всё вам понятно? Начали.

        Спрашиваю поочерёдно у каждого ребёнка, что он собрал.

    - Молодцы вы у меня. Вы очень хорошо сегодня занимались. А вам понравилось? Теперь нам пора возвращаться в группу.

    ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

    1. Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
    2. Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
    3.  Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
    4.  Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
    5. Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
    6. Развивать мышление, внимание, память.
    7.  Развивать мелкую моторику.
    8.  Активизировать речь детей.
    9. Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
    10. Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.

                                        ОБОРУДОВАНИЕ.

    4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша,  фланелеграф,  набор фигур для образца.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

    Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

    Занятие "Путешествие с геометрическими фигурами"

    Развитие у детей интереса к математике...

    "Путешествие с геометрическими фигурами"

    Занятие - игра.          Цель: закрепить геометрические формы, учить классифицировать по цвету и форме, развивать внимание, логическое мышление....

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

    "Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

    Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

    Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие с геометрическими фигурами»

    Цель: учить называть геометрические фигуры, описывать свойства, закрепление знаний детей о высоте предметов (палочек) с помощью сравнения пяти палочек Кюизенера по высоте....