«ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy-nizkiy.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        Детский сад №29 Красногвардейского района

                                                            Санкт- Петербурга

                                                                                                                                       

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №2.    

                                   

                            Тема:  «ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ»

                                                     Воспитатель: Рогожнева Марина Викторовна                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                 Санкт-петербург

                                                                               2019

                                                 « высокий –низкий»

Цель:                                                                                                                                                                                                         Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.                                                                                                                                                

Задачи:                                                                                                                                                                                             

Обучающие:                                                                                                                                                                                                  -Учить соизмерять контрастные по высоте предметы по заданному признаку;                                            -Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);                                          -Закреплять умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов приемом наложения;                                                                                                                                                                                          

Развивающие:                                                                                                                                                                      -Развивать умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                                                                                                                                                                                             -Развивать речь (обогащать словарь);                                                                                                                                  -Развивать умение слушать и понимать задания воспитателя;                                                                                                -Развивать внимание, наблюдательность, мышление                                                                                    -Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                  

Воспитательные:                                                                                                                                                             -Воспитывать интерес к познавательной деятельности;                                                                                           -Воспитывать потребность в выполнении правил поведения на занятии;                                                                              -Воспитывать дружелюбие.                                                                                            

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи( по количеству  детей)                                                                                                                    

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте ( по 2 шт.  для каждого ребенка); зерна.    

         Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

–Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему парку. Вы готовы. Давайте собираться!                                                    - Чтобы выйти на улицу и отправиться в зимний парк. Что нам необходимо? Молодцы, правильно, тепло одеться! Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания)                                                                          - Готовы? Идем!                                                                - Вот мы и пришли в парк.                                                           –Ребята, что мы видим?                                                    Посмотрите, сколько воробьев на макушках деревьев?                                                                                       - А давайте покормим птичек! Каждому воробушку дадим по одному зернышку. (Воробьев поставим на подставки на стол)                                                                              - Сколько зернышек мы дали воробьям?                                           - Сколько воробьев?                                                                                     -Всем воробушкам хватило   зернышек?                                                                                                          -Молодцы! Птиц мы покормили. .                                           -А какие красивые елочки в парке! Давайте рассмотрим их внимательно!                                                                        - Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет):                                 - Это высокая елочка.                                                                                 - А это низкая елочка.                                                                             - Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую).                                                    -А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ? Физкультминутка.                                                                   Ветер дует нам в лицо,                                                           Закачалось деревцо.                                                             Ветер тише, тише, тише.                                                             Деревцо все выше, выше, выше.                                                    - А сейчас обратите внимание на столы и посмотрите, что лежит перед каждым из вас? Правильно заборчики и елочки. Предлагаю детям  взять заборчики, поставить их рядом и сравнить по высоте.                                                                                                - Что можно сказать о высоте заборчиков?         - Покажите, какой заборчик высокий, а какой низкий.                                                                                          - А сейчас высоким заборчиком, загораживаем высокую елочку, а низкую елочку низким. Молодцы все верно, все справились с заданием.                                                                                              - А что Вам сегодня понравилось на занятие?  - Что мы с Вами делали?                                                            - Чем занимались?                    

                                                                           Дети : Да, готовы!                                                                  

Дети: Одеть теплую одежду.

Дети: Идем

Дети: Деревья, елки, воробьев

Дети: Много.

Дети: Много.                                                                                     Дети: Много                                                                                                        Дети: Да всем хватило!

Дети: Одни елочки высокие другие низкие

. Дети: эта елочка выше чем другая.

Дети: эта елочка ниже, чем первая.  

 Дети: заборчики

 Дети: они разные; высокие и низкие.  По очереди показывают низкий и высокий заборчик.

Дети:  берут заборчики и огораживают елочку.          

- 

Дети:  Ходили в зимний парк, кормили воробушек,  строили заборчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"

Занятие по математике в 1 младшей группе...

НОД Высокий, низкий.

Предлагаю несколько  НОД из практики моей работы, может кому-нибудь это пригодтися....

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Высоко-низко

Интеркактивная игра кто высоко, а кто низко?...

Высокий - низкий

Формируем у малышей понятие высокий - низкий...

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель  занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...