План –конспект по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полякова Наталья Михайловна

Разработан план –конспект по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина городского округа Сызрань Самарской области

 структурное подразделение «Детский сад № 56»

План –конспект по познавательному развитию

в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

 «Незнайка в гостях у ребят»

                                           

                                   

                                             Подготовил:

                                                                            воспитатель Полякова Н. М.

                                                       г.о. Сызрань

2018 г.

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие,  социально- коммуникативное

Задачи:

1) Продолжать учить  детей решать  задачи на смекалку. Продолжать учить определять последующее и предыдущее число, к обозначенному цифрой на кубе в пределах 10. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: четырехугольников, треугольников, кругов. Закреплять знание о составе числа 5 из двух меньших чисел. Продолжать формировать  умение  решать примеры на сложение. Развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. (Познавательное развитие)

2) Совершенствовать зрительное внимание, конструктивный праксис в работе с геометрическими фигурами,  составляя силуэт веселого человечка. (Хдожественно-эстетическое развитие)

3) Продолжать формировать коммуникативно-речевые умения детей в процессе выполнения коллективных заданий. (речевое развитие)

4) Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое.  (физическое развитие)

5) Приучить детей к самостоятельности суждений, ответов, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки в игровых ситуациях.  (Социально- коммуникативное)

Методы и приемы:

-игровой метод:  создание игровой  ситуации, игровые упражнения

- практические: упражнения, моделирование, показ способа действий  

- наглядные: иллюстрации

-словесные: чтение стихотворения, объяснение, пояснения,беседа, загадывание загадок.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями;  куб на гранях, которого цифры от 1 до 6; ворота и с цифрой 5; обручи, цифры от 1 до 6; геометрические фигуры - четырехугольник, круг, треугольник, логические задачи, карточка с цифрой 5,

Раздаточный материал: геометрические фигуры - четырехугольники, круги, треугольники; цифры от1до5; касса с цифрами и математическими знаками;  геометрические фигуры для конструктивного праксиса.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Слушай и выполняй»

Игровая

Игровая ситуация «Незнайка в гостях у ребят»

Познавательно-исследовательская

-Математическая игра «Назови соседей»

- Математическая игра «Найди домик»

-Интеллектуальная разминка.

-Игровое упражнение «Пройди через ворота»

 -Игра «Отгадай и запиши»

Коммуникативная

Коммуникативная игра   «Собрались все дети в круг»

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения и Блюмкина  «Веселый счет. Цифра пять»

Конструирование

     

  Моделирование «Веселый человечек»


Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 Игровая ситуация «Незнайка в гостях у ребят»

 

Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваться со сверстниками.

Введение в игровую ситуацию.

В группу забегает Незнайка (воспитатель)  и сообщает о том, что он прибыл из Солнечного города за помощью. Знайка дал задание, с которым он не может справиться. Что делать?  

Коммуникативная игра                   «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»

Дети обращают внимание на приход Незнайки, включаются в игровое действие.

                                                                                                     

высказывают свои предположения на заданный вопрос

взаимодействуют друг с другом в коммуникативной игре

Деятельностный

Продолжать формировать умение  определять  и называть последующее и предыдущее число

Математическая игра «Назови соседей»

Незнайка показывает первый конверт с заданием и читает его «Назови  соседей заданных цифр на кубе»

 Незнайка (воспитатель) бросает  кому – либо из детей  куб на гранях, которого цифры от1 до 6.

 Ребенок, поймавший куб, сначала называет цифру на грани куба, а потом предыдущее и последующее число этой цифры.

называют предыдущее и последующее число заданного  числа в пределах 6

Математическая игра «Найди домик»

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: четырехугольников, треугольников, кругов,  умение соотносить цифру с количеством предметов

Незнайка показывает второй  конверт с заданием «Найди домик для геометрических фигур» На полу Незнайка раскладывает обручи  с лежащими в центре цифрами и одной из фигур, как у детей

Незнайка уточняет

-  Выберите  цифру соответствующую количеству  фигур?

- Сколько всего человек в обруче?

Дети берут геометрические фигуры из конверта.

Танцуют под музыку, по сигналу встают в обруч с цифрами  и соответствующей фигурой.

Дети  выбирают соответствующую цифру и отвечают на вопросы

Знают  и называют геометрические фигуры

Соотносят цифры с количеством предметов

Интеллектуальная разминка

Продолжать учить  детей решать  задачи на смекалку.

Приучить детей к самостоятельности суждений, ответов.

Незнайка показывает третий конверт с вопросами и читает их.

-Сколько дней в неделе? 

-Сколько углов у квадрата? 

-Сколько хвостов у пяти коров? 

-Сколько лап у двух гусей? 

-Как называются все фигуры с четырьмя углами? 

  Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отвечают на вопросы

Наличие проявления активности в решение поисковых задач.

Физкультминутка  «Слушай и выполняй»

Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое

Отдых наш – физкультминутка.

  Занимай свои места:

  Раз - присели, два - привстали 

Руки к верху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали –

 Ванькой –  встанькой  словно встали.

 А потом пустились   вскачь,

 Будто мой упругий мяч.    

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения  

Развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке

Загадывание загадки

Незнайка показывает четвертый  конверт с заданиями и читает их:

-Отгадай загадку.

Чтение стихотворения И. Блюмкина

Кто как может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!

Дети слушают и отгадывают загадку и находят среди цифр, цифру 5.

Умеют соотносить словесный образ с изображением на картинке

Игровое упражнение «Пройди через ворота»

Закреплять знание о составе числа 5 из двух меньших чисел.

Незнайка читает задание -Составь заданное число из двух меньших чисел.

Для этого необходимо пройти через специальные ворота с цифрой 5. Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 5

Дети разбегаются по комнате. По сигналу  анализируют, определяют, образуют пару 1и4; 2 и 3; 3 и 2 ; 4 и  проходят в ворота, называя как получили цифру 5.

Составляют  число 5 из двух меньших чисел.

проявляют отношения партнерства, взаимопомощи

Продолжать формировать  умение  решать примеры на сложение

Игра «Отгадай и запиши»

Умеют  решать примеры на сложение

Незнайка читает  стихотворение

«Два щенка – баловника

Бегают, резвятся

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчаться

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?»

Как получилось число 5?

Дети слушают, обсуждают, аргументируют, отвечают на вопрос

Составляют решение с помощью цифр.

Проверяют друг у друга правильность решения.

                                                                       Моделирование «Веселый человечек»

Упражнять в составлении силуэта  веселого человечка из плоскостных геометрических фигур

Незнайка предлагает составить веселого человечка из геометрических фигур, чтобы он у всех получился разным

Дети конструируют из геометрических фигур веселых человечков

Составляют силуэт веселого человечка из плоскостных геометрических фигур

        Заключительный

Рефлексия

Незнайка благодарит за оказанную помощь в выполнении заданий.

Незнайка просит поднять зеленые кружочки тех, кто не затруднялся в выполнении заданий.

Красный кружочки тех, кто испытывал затруднения.

Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что им понравилось, какие были затруднения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)

Консп  Материал   может быть использован для подведения итогов....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...

Непосредственно образовательная деятельность - Познавательное развитие "Незнайка в гостях у ребят"

Данное занятие способствует познавательному развитию детей,  закреплению и обогащению знаний и умений, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, внимания; способствует воспитани...