открытый нод ПО ФЭМП
материал по математике (старшая группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

открытый нод ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Путешествие по математическим островам»

 в старшей группе

Воспитатель: Билалова Э. М.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;

-упражнять в назывании предшествующего и последующего числа;

-формировать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Формы и методы:

- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза;

-педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;

-наглядные:  показ, демонстрация;

- игровые: игровые упражнения;

Используемые технологии: ИКТ

Оборудование: ноутбук, цифры от 1 до 9; геометрические фигуры; картинки с ежиками; листочки, фломастеры, карандаши, 2 палки, шнур.

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент

Приветствие. Место группового сбора.

Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки). Ребята становитесь в круг и поздороваемся.

Утреннее приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Входят дети, сдувают с ладошек улыбки) становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу и приветствуют гостей и друг друга, выполняют движения соответственно словам

Вводная часть. Подведение к теме НОД

Сюрпризный момент.

Место группового сбора. Воспитатель показывает детям конверт, читаем послание

- Ребята, посмотрите на экран. Кто-то прислал нам электронное письмо. Интересно, от кого оно? 

Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Малинка»

 

Мне очень грустно.

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам на остров поспешите

И порядок наведите!

(Королева Математики)

Дети слушают содержимое письма, смотрят на экран

1-слайд-(На экране изображение конверта) Письмо от королевы-математики

2-слайд-На экране появляется королева из страны Математики)

3-слайд письмо

Основная часть

Место группового сбора.

На ковре

Центр «Остров геометрических фигур»

.

Игра «Противоположные слова».

Физкультминутка-на

Центр

«Цифроград»

Игра «Да» или «Нет»

Центр «Узнавай-ка»

Центр «Геометрических фигур»

- Поможем навести порядок?

- А как же мы туда попадем?

(Предложение детей)

- Интересно, а в сказку можно попасть на самолете, корабле, автобусе, машине?

(Предложение детей)

- Как же нам быть?

Мы можем отправиться туда на ковре-самолете.

Превращаем наш ковер в ковер-самолет.

Произносим заклинанье.

- Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом покупает билет.

Сейчас утро или вечер?

Сосчитай до 6.

У какой геометрической фигуры нет углов?

Назови самое жаркое время года?

Назови все времена года?

Какой сегодня день недели?

Сколько пальцев на одной руке?

У какой геометрической фигуры три угла?

Сколько углов у квадрата?

Сколько огней у светофора?

Сколько глаз у попугая?

Сколько дней в неделе?

Проходите на ковер-самолет и сейчас мы отправимся в полет.

- Я вижу первый математический остров «Остров геометрических фигур» - приземляемся.

Королева Математики приготовили для вас геометрические фигуры и просит помочь ей с их помощью зашифровать слова. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая - значит, выкладываем круг. И смотрим на правильный ответ на экран. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо).

Вот справились мы и с этим заданием.

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка).

 Садимся на ковер и отправляемся на остров «Цифроград».

Внимание, мы пролетаем над островом, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи». Приземлимся?  Физкультминутка

 Сколько точек будет в круге, (Слайд 1)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, 
(Слайд12)
Столько выполним наклонов (3). 
Приседаем столько раз, 
(Слайд 3)
Сколько бабочек у нас (3). 
А притопнем столько раз, 
(Слайд 4)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, 
(Слайд 5)
Сколько белочек у нас(5).
Вот и отров Цифроград.

Ребята на этом острове, местные жители, приготовили для злых пиратов ловушки. А нам, чтобы продолжить дальше путь, придется их пройти. Здесь надо быть внимательными, не спешить и делать все аккуратно (на полу разложены предметы: 2 палки – перепрыгнуть через ручеек, шнур – пройти по мостику)

- На этом острове злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Маша, посчитай числа по порядку.

Ксюша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 9 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 1 и 3

Назовите соседей числа 5, 2, 4,3;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Игра «Размышляйка».

А вот и волшебный мяч для игры, а игра: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать волшебный мяч, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

А воскресение после пятницы?

Сколько углов у круга?

За зимой приходит лето?

Молодцы! Изумительно справились.

 На пути на острова ежики стоят. Подходите, поднимите каждый по ежику возьмите. И нужно найти на столах ту цифру, которая соответствует числу яблок на ежике. За этот стол и проходите

«Узнавай – ка»

Жители этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвета. Они какие? (Бесцветные)

Давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь приступим к работе.

Первый карандаш закрасьте -  красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш – розовым.

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

 Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

Центр  «Геометрических фигур» здесь живут Геометришки.
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень хотят с вами поиграть.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Маша в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал? и т.д.

Активизируется мыслительная деятельность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в диалоге, принимают задание.

Летят в центр  «Остров геометрических фигур»

Дети показывают соответствующие фигуры

Дети называют противоположные слова.

Ответы детей

(дети показывают движения)

Дети перепрыгивают через палки и проходят по шнуру.

дети слушают  отвечают на вопросы

Дети стоят на ковре и отвечают на вопросы

Дети поднимают по картинке и проходят на свои места.

Выполняют пальчиковую гимнастику и принимаются

Раскрашивать

Дети выполняют задания

4-Слайд-картинка-ковер-самолет

5-Слайд-билеты: картинки с иллюстрациями  утро, цифры до девяти,  круг, лето, времена года, пятница паровоз, рука, треугольник, квадрат, светофор, Попугай, цифра 7

6-слайд заклинание

7-Слайд «остров геометр. Фигур» с картинками-тарелка, дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо.

Геометрические фигуры

8-слайд цифроград –заклинание.

9-слайд-физминутка

10-слайд-остров «цифроград»

2 палки, шнур.

На столе цифры от1 до 9

мяч

Картинки с ежиками

Карандаши, листочки

Карандаши, листочки для задания

Заключительная часть.

Рефлексия.

Место группового сбора.

(Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Фантазеры». Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

- Где вы были?

- Кто живет в математической стране?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

- Ребята, меня попросили передать вам посылку, это Королева Математики прислала вам сюрприз.

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь! Пришло время прощаться. До свидания гости!

Дети отвечают на вопросы, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...