Открытое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салихова Юлия Фаритовна

Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 5 и обратный счет; Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький); расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_na_ikt.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе

 «Слоник Тома в гостях у ребят»

Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 5 и обратный счет; Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Мет. приемы.: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры«Наоборот»,  анализ.

Демонстрационный материал: колесо обозрения с геометрическими фигурами, картинки цифр на экране.

Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.

Предварительная работаматематические игры «Наоборот»«Волшебные цифры», тематические занятия.

Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, овал, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.)

Худож. Эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.

Ход занятия

Воспитатель: Здраствуйте ребята, посмотрите друг на друга и давайте скажем себе доброе утро и помашем ладошками.

Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это слоник, давайте подойдем к ней поближе.

Воспитатель: Как тебя зовут? 

Воспитатель: Зовут слоника–  Тома.

ВоспитательРебятаТома тоже хочет с вами познакомится и узнать как вас зовут, давайте каждый по очереди назовет ему свое имя.

Ответы детей(по очереди называют имена)

ВоспитательТоме очень понравились ваши имена. Он хочет посмотреть, что мы умеете делать.

 Тома: Ребята. Я очень рад с вами познакомиться. И мне очень хочется с вами поиграть. Смотрите что у меня есть! (на экране появляется колесо с заданиями).

ВоспитательРебята, давайте займем свои места и рассмотрим колесо повнимательней.

ВоспитательРебята, на какую геометрическую фигуру похоже колесо?

Ответы детей: На круг

Воспитатель: А чем украшен колесо?

Ответы детей: Геометрическими фигурами

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Ответы детей: Круг, квадрат, прямоугольник

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Синего, красного.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось ли вам колесо?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. 

Слоник: Мне тоже очень понравились ваши ответы. Какие вы умные ребята.

«Прямой – обратный счет до 5 по цифрам».

Слоник: Дорогие ребята умеете ли вы считать?

Да, Томик, мы можем считать до 5.

Воспитатель: У нас есть волшебные цифры. Давайте мы с вами от 0 до 5 сосчитаем вместе.

Воспитатель: Элина, сосчитай от 0 до 5.

Воспитатель: Умница, садись на свое место

Воспитатель: Костя, подойди ко мне. Сосчитай от 5 до 3.

Воспитатель: Молодец, садись на свое место.

Воспитатель: Аня, подойди ко мне. Сосчитай от 1 до 5.

Воспитатель: Умница. Садись на свое место.

Томик: Ой какие вы все молодцы. А давайте ещё раз все вместе сосчитаем от 0 до 5.

Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. 

   

Физминутка

По ровненькой дорожке,        

        Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

приседают на корточки

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Томик: Да, ребята вы такие молодцы!

Томик:  Ребята, я с вами хочу еще поиграть! Посмотрите, у меня есть еще одна игра для вас.  Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

 -Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед…(широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

-Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)

-Если правая рука справа, то левая…(слева)

-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями.

Итог занятия.

Томик: Ой, ребята, мне было очень интересно с вами. Но мне пора обратно в Африку, но я бы хотел в Африке рассказать как вы отвечали, чем мы сегодня занимались.

Ответы детей.

Томик:  молодцы ребята! Теперь я смогу поиграть…..

Ребята мне пора домой в Африку, хочу скорей им рассказать какими умными ребятками я познакомилась.

  (Поблагодарить детей индивидуально).

Дорогие ребята, давайте скажем «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...