В волшебной школе Матемагии
план-конспект занятия по математике

Паршина Алена Васильевна

Побуждать детей к развитию познавательной   активности в процессе выполнения занимательных математических  заданий.

 

 

 

- развивать коммуникативные навыки  обучающихся;

- развивать  познавательную  сферу дошкольников  (память, воображение, внимание, восприятие,  творческое мышление) путём интеграции  художественно-математической творческой деятельности.

- развивать логическое мышление детей  через задачи на сообразительность;

                                                                                                                                                                                                     - упражнять детей в нахождении цифр, посредством картинок животных;

- закрепить умение детей считать в  прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10;

- упражнять в делении  отрезка  на равные части  с помощью  определённого количества надрезов;

-  упражнять  детей в умении различать геометрические фигуры  по цвету и величине;

- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций;

 

 

-  способствовать формированию навыка сотрудничества и  сплоченности  при работе в группе и  паре;

- воспитывать стремление к самовыражению.

 

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-воспитание  добрых  чувств;

-расширение и активизация словарного запаса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_doshkolniki.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт непрерывного образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Заниматика»  

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  

«В волшебной школе «Матемагии».

Выполнил (а):

Паршина А.В., педагог дополнительного образования МБУДО «МЦДОД»

Руководитель:

  Моисеева А.Н. ., к.п.н.,

доцент кафедры ДКДО и ПВ

Оренбург

2019


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект занятия

4

III.

Список литературы

14

Пояснительная записка

 Проблема математического образования в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Математическое образование является средством интеллектуального развития ребенка.

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и в процессе игры на математических занятиях. В процессе организованной педагогом деятельности у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое, осуществлять мыслительные действия, проявлять познавательную активность.

Занятие «В волшебной школе «Матемагии» разработано на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ,  Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р). Учитывает требования СанПин 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

Развитию познавательной активности старшего дошкольника в программе «Заниматика» способствует такая организация математических занятий, на которых ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения логических задач, задач проблемно-поискового характера, развивающих игр, выполнения проектов с опорой на занимательный математический материал.


Технологическая карта занятия

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Заниматика»

1.2

Направленность дополнительной  общеобразовательной  общеразвивающей программы

социально-педагогическая

  1. Методическая информация

1.

Тема занятия

«В волшебной школе «Матемагии»

2.

Основное содержание темы, термины и понятия

Фея,  матемагия,  волшебники, комната магических цифр, магические превращения

3.

Методы и приемы реализации содержания занятия. Образовательные технологии

Беседа, рассказ, объяснение, метод примера, метод демонстраций,

Технология проблемного обучения, технология коллективного и группового взаимодействия 

4.

Возраст обучающихся:

6-7лет

5.

Цель:

Побуждать детей к развитию познавательной   активности в процессе выполнения занимательных математических  заданий.

6.

Задачи

- развивать коммуникативные навыки  обучающихся;

- развивать  познавательную  сферу дошкольников  (память, воображение, внимание, восприятие,  творческое мышление) путём интеграции  художественно-математической творческой деятельности.

- развивать логическое мышление детей  через задачи на сообразительность;

                                                                                                                                                                                                     - упражнять детей в нахождении цифр, посредством картинок животных;

- закрепить умение детей считать в  прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10;

- упражнять в делении  отрезка  на равные части  с помощью  определённого количества надрезов;

-  упражнять  детей в умении различать геометрические фигуры  по цвету и величине;

- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций;

-  способствовать формированию навыка сотрудничества и  сплоченности  при работе в группе и  паре;

- воспитывать стремление к самовыражению.

7.

Планируемые результаты:

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-воспитание  добрых  чувств;

-расширение и активизация словарного запаса.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Для пдо: проектор, костюм феи, магическая книга, магический шар, волшебная палочка, магнитная доска

Для детей: бейдж (для каждого ребёнка), стулья,   фигуры (разрезной квадрат), набор цифр, рисунок «На кого похожа цифра», полоски бумаги (красного  цвета), геометрические фигуры, колпаки магов, медали, звёзды (красные и жёлтые).

9

Форма учебного занятия

комбинированное

 

Конспект занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности

I.

Вводная часть

 Дети вошли в зал.  (Звучит  мелодия волшебного ветра, появляется фея)

Фея:

-Здравствуйте, ребята!  (здравствуй фея)

- Ой,  а где это я?  (ответы детей)

- Это наверное, ребята ваша школа? (ответы)

-Я тоже люблю заниматься в школе «Матемагии». Но сегодня произошла такая история, я как всегда шла в школу и несла с собой  книгу, только переступила порог своей любимой школы, как вдруг  листы из моей книги разлетелись в разные комнаты школы. И вот, что осталось от неё.  (показывает обложку)

-Ох, что мне делать, ведь мой учитель Всезнайка не пустит меня на занятие?

Дети:

- предложения детей (помочь фее собрать все листы)

Фея:

Вы такие добрые. Мне очень хочется с вами поближе познакомиться. Легкий ветерок, доносит ваши имена, каждый ребенок сдувает с ладошки свое имя и произносит его. А вы  догадались кто я?

-Меня зовут фея Кристина. Я юная ученица, мага и волшебника Всезнайки.

Фея:

- Вот мы теперь с вами одна теплая и дружная команда.

-Молодцы!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

-А вы готовы отправиться в школу «Матемагию»? (ответы детей)

- Тогда слушайте меня внимательно! Во время знакомства с вами, я успела потренироваться в волшебстве.

- Ребята посмотрите на спинку своего стула, возьмите конверт  в руки, откройте его.

-А теперь сначала найдите себе пару по цвету фигуры.

Фея: Между прочим,  фигуры обладают такой большой силой, что, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу ваши пальчики превратились в волшебные палочки.

Фея: А вы, знаете, для чего нужны феям волшебные палочки? (правильно, чтобы выполнять разное волшебство)

Фея: Теперь ваши пальчики превратились в волшебные палочки и смогут выполнять разное волшебство.

Фея: - А теперь постройте из них фигуру, у которой  четыре равных стороны.

 ( квадрат)

-Кто построил квадрат, тот уже оказался в школе «Матемагии»

 А вот прямо сейчас  с помощью волшебных фигур, что у вас в руках мы попадём в школу, а для этого нужно найти дверь, через которую каждый из вас отправиться в волшебную школу

Дети собирают квадрат парами по цвету, и по дорожке отправляются  в школу «Матемагию»

1.2

Мотивация деятельности

обучающихся

Фея:  Молодцы! Вот мы и в школе. Забыла самое главное вам сказать, в моей школе нужно знать заклинание без него ничего не получиться. Ребята запоминайте «Снип-снап-снурре!» 

А вот Магический шар, он будет нам помогать в пути.

Сегодняшние загадки связаны с волшебством. Да, да! Вам на время придется стать волшебниками. Ведь самые настоящие загадки загадывают и разгадывают только волшебники. Поэтому  протрите ваши волшебные палочки, припомните забытое заклинание и  не забудьте логику со смекалкой: наше волшебство очень крепко замешано на этих важных ингредиентах.

Фея:

- Тогда давайте прочтем заклинание «Снип-снап-снурре!» и дотронемся до Магического шара, тогда мы переместимся в первую  комнату (дети читают заклинание и дотрагиваются до магического шара). Ребёнок поворачивает стрелочку, которая показывает им  эту  комнату.

1.3

Целеполагание

Чему учат в школе Матемагии?

Как стать волшебником?

II.

Основная часть:

Далее ход занятия варьируется в зависимости от выбора комнат  стрелочкой.

Дети, прочитав заклинание, перемещаются в комнату.

1.Комната магических  цифр.

- Вот мы и в комнате.  Что изображено?  (животные похожие на цифры)

- Действительно  один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал заклинание  и заколдовал всё  живое, превратив их  в цифры.

-Давайте подумаем, как мы можем  помочь волшебнику(ответы детей)

- Попробуем  сейчас расколдовать животных. Мы  рядом с ними   положим   цифру,  на которую похоже животное. (дети раскладывают рядом цифры))

- Назовите, какие соседи у цифры, похожей на змею? Назовите, какие соседи у цифры, похожей на лису? И т.д.

- Молодцы!

- А что это за комната вы догадались? В ней не просто цифры, а магические цифры.

- Конечно - это комната магических  цифр.

-А вот и первая страница моей волшебной книги - Магические цифры.

 (Дети и фея прикрепляют 1 страницу книги )

- Молодцы ребята! А  в какую волшебную комнату двинемся дальше, нам покажет стрелка.

2.Комната магических задач

- Это тоже необычная комната и нам придётся потрудиться отгадать её название

- Посмотрите, что там нарисовано.

- Что всегда на голове у волшебника?  (ответы детей)

- Да, магический колпак.

 Это ему придаёт волшебные силы.

- Вам тоже необходимы волшебные колпаки. Их надо сшить, но волшебные  портные не могут никак понять, сколько надрезов им надо сделать, чтобы разрезать  красную и голубую ткань на 4 части. Вы поможете эту проблему решить ребята? (ответы детей)

–Что,  нам для этого нужно узнать?  Что нужно делать, если чего-то не знаешь? ( Спросить у того, кто знает)

- У кого будете спрашивать?

Спрашивайте.

Возможно, спрашивать будут взрослых. В этом случае необходимо поставить вопрос: 

- Как будете спрашивать?

- Как можно сложить ткань, чтобы получить равные части?

( правило соединить два конца ткани вместе, и провести линию сгиба)   Правильно – пополам, а потом ещё раз пополам. Вот и получились равные отрезки-части.

- А теперь берём в руки ткань,  вместе решим  эту проблему.

- Итак, сколько надрезов вы должны сделать? Правильно всего 3,потому что там есть начало и конец или ещё называют край. Поэтому  не надо лишний раз отрезать.

- Вот так магическая задачка попалась нам, но мы с ней справились. Значит и колпачки  у вас будут настоящие магические.

- Ребята,  Вы догадались, как называется эта комната?  Да -  комната магических задач.

-А вот и третья  страница моей  книги  «Магические  задачи»

(Дети и фея прикрепляют 2  страницу книги )

- Молодцы ребята! А  в какую волшебную комнату двинемся  дальше, нам  опять покажет стрелка.

3.Комната «Магической зарядки» (проводится после первых трёх комнат)

- Ребята, а вы знаете, что в школе магии есть и тайная комната, где все маги и волшебники в нее очень часто заглядывают. Побываем в ней? (ответы детей). Давайте скажем наше заклинание.

Дети читают заклинание, дотрагиваются до магического шара и перемещаются в комнату.

- Эта комната называется, так потому что только здесь,   волшебники набираются сил и энергии для колдовства. Давайте тоже зарядимся энергией и сделаем магическую зарядку.

(Педагог включает песню «Где водятся волшебники!», дети, вместе с педагогом выполняют движения по тексту песни).

- Вы догадались, как называется эта комната? Это «Комната магической зарядки».

-А вот и четвёртая я страница волшебной книги  «Магическая зарядка»

(Дети и фея прикрепляют 3 страницу книги )

4.Комната  магических превращений.

- Ну, вот мы и добрались до самой волшебной комнаты в школе.

- Что же здесь мы с вами видим? Ответы детей.

- Какие вы видите фигуры? Назовите их.

-Да это геометрические фигуры.

-А задание, вот какое.

- Попробуйте ребята придумать картину из этих фигур, превратив их в магические фигуры. А какая это будет картина, вы, сейчас догадаетесь.

- Вот вам загадка.

- Солнце печёт. Липа цветёт. Ягоды поспевают. Когда это бывает?

- Правильно.  В волшебной стране у волшебников всегда лето.

- Вот и придумайте картину про лето, но не простую, а сказочную.

- Педагог проводить игру «Художники»

- Мы с вами сейчас не просто дети, а волшебники-художники. Поиграем в художников?

- Возьмите каждый себе фигуры. Подумайте, во что их можно превратить, чтобы изобразить летнюю картину.

- А теперь будем приглашать друг друга в игру. Начну я. Я солнышко и  хочу взять тебя  имя ребёнка  в картину. Скажи, кто ты будешь?

- Далее дети по очереди приглашают друг друга, называя то, во что они превратят фигуры.

- Вот и получилась у нас картина. Мы с вами занимались магическими превращениями фигур в картину.

- У нас это очень хорошо получилось. В стране Матемагии стало тепло и сказочно.

(Дети и фея прикрепляют 5 страницу книги )

- Вы догадались, как называется эта комната?  Мы с вами превращали простые геометрические фигуры в магические. Это «Комната магических превращений».

-А вот и пятая последняя  страница волшебной книги  «Магические превращения»

хлоп, вокруг себя повернись, в уютном кабинете  окажись

III.

Заключительная часть

Голос  мага.  

«Здравствуйте ребята и Фея Кристина! (ОТВЕТ)

 Я наблюдал сегодня за вами, и увидел, что вы очень много знаете и умеете, поэтому я  посвящаю вас дети и тебя моя юная Фея Кристина в волшебников! А тебе моя ученица, я вручаю волшебную палочку, с помощь неё книга «Матемагия» станет волшебной.

А ещё примите от меня эти медали «Юный волшебник».

Дети: Спасибо Всезнайка!

Голос. До новых встреч в стране Матемагии!

Фея:

-Ребята, какие вы молодцы. Вы поможете мне превратить мою книгу   волшебную, я взмахну волшебной палочкой, а вы  произнести заклинание.

-Фея проводит заклинание и взмахивает палочкой. А вы закроете глаза и произнесете заклинание.

«Книга скорее в магическую превратись и волшебной силы наберись!»

Фея: Ребята, как здорово, благодаря вам я стала волшебницей, а я вам дарю  настоящие волшебные колпаки. Сейчас нам  возвращаться  в наш уютный кабинет, сказав заклинание. Топ — топ, хлоп —

3.1

Рефлексия деятельности

обучающихся

Фея: Ну что, маленькие волшебники, вам понравилось в школе «Матемагии»? (ответы детей)

Чему учат в школе Матемагии?

Как стать волшебником?

В какой из комнат понравилось больше всего? (ответы детей)

А где вам могут пригодиться эти знания? (ответы детей)

Давайте мы в этой  магической книге  на последней странице  оставим свои впечатления о проведённом здесь времени в виде волшебных звёздочек.

( В книге, дети, оставляют  звёздочки разного цвета против того задания, которое им больше всего понравилось. Красный - очень интересно. Жёлтый   – интересно)

Ритуал прощания:

Фея:  Я прошу вас встать в круг. Что ж ребята  наступила пора расставания.

 Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты, ведь добрый поступок — тоже волшебство. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом, взявшись за руки.  Хорошая добрая энергия передаётся нам всем по кругу.

Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.

Фея:  До новых встреч, ребята!  (Фея уходит с книгой)

IV.

Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (спортивная, художественно-творческая и т.п.)

Запись в объединение «Заниматика»

4.2

4.3

4.4

Примечание: указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …


6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арапова-Пискарёва,  Н.А. Формирование элементарных математических представлений . Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. / Н.А.Арапова-Пискарёва - М.: Мозаика-Синтез –  2006.- 89с.
  2. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А.Володарская, О. А.Карабанова,  С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. — М., 2008.  — 151с.
  3. Беженова,  М., Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений./М.Баженова. - М.: Эксмо, 2005.- 165с.
  4. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
  5. Диденко, И. А. Оптимизация познавательной активности дошкольников./И.А.Диденко. - Ставрополь, Дошкольное образовательное учреждение №72. 2002.-212с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Волшебная школа Смешариков.

Закрепить материал по лексической теме : "Школьные принадлежности"...

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная школа Снеговика» (составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы).

Описательный рассказ по картине осуществляется с помощью такого приема как мнемотаблица. Мнемотаблица — это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изобра...

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь....

"Волшебная школа здоровья"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....