НОД «Путешествие по дорожке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Конспект занятия и самооанализ занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «СКАЗКА»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Путешествие по дорожке».

Подготовила: Антропова Елена Ивановна

С.Звериноголовское  2019г.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение  сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения  словами длинный - короткий, длиннее - короче.

-Совершенствовать знание цветов.

-Совершенствовать умение  различать контрастные по величине предметы, используя  слова  большой - маленький.

Развивающие:

 -Развивать  воображение, память и  внимание.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

-Предупреждать утомления через организацию физминутки.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Ход:

В: Посмотрите, сколько  много гостей  у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель  вместе с детьми здороваются с гостями.

В: Ребята, а посмотрите внимательно кто к нам еще сегодня в гости пришел?

Д: Колобок

В: Правильно колобок. Посмотрите, он принес с собой два клубочка.

-А что можно сказать о величине  клубочков? Какие они? (ответ детей)  

В: Ребята колобок нам предлагает пойти  за клубочками и посмотреть, куда они приведут. За каким клубочком мы пойдем за большим или маленьким? Какой вам больше нравится? (ответ детей

В: Ребята клубочек нас привел к домику кошки Мурки.

-Посмотрите, сколько у неё  красивых дорожек?

-Какие они?  (разные - ответ детей)    

-А ещё какие по длине?  (длинные, короткие - ответ детей ).

-А как вы догадались, что одни дорожки длиннее, а другие короче?

-Как можно сравнить дорожки по длине? (Забыли? Давайте–ка вспомним вместе) 

В: Давайте-ка мы с вами их сравним. Сначала мы их сравним путем наложения - вот смотрите, как я это делаю. Одну дорожку накладываю на другую, и у меня что получилось? Одна дорожка длиннее другой. А какая дорожка длиннее? А какая короче? (показываю, дети повторяют)

В: Молодцы!

В: А теперь мы их сравним путем приложения. Вот смотрите белую дорожку  прикладываю к желтой и что вы видите?

Белая дорожка длиннее, чем желтая или нет? (Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А теперь давайте мы пройдемся пальчиками по дорожке, в одну сторону а потом в другую. И затем дорожки соберем. Вот хорошо , молодцы!

 В: Ребята, посмотрите, что-то наша кошечка грустная, не веселая. Давайте её спросим, что ты Мурка такая не веселая?

В: Ребята, Мурка говорит, что пока она спала, мышки прогрызли в её ковриках дырку.

Воспитатель раздает детям коврики.

В: Посмотрите, ребята на что похожи дырки? На какие фигуры? (ответ детей)  

В: правильно, молодцы!

Давайте ей поможем, поставим  на ковриках заплатки. Поможем? (ответ детей)  

В: А заплатки мы с вами будем ставить вот из этих волшебных кубиков, которые лежат в корзинке Мурки.

Воспитатель достает кубики раздает их и рассматривает вместе с детьми.

В: Ребята посмотрите внимательно на свои коврики, какого цвета они у вас? (Спросить каждого ребенка) 

-Сколько на коврике дырок? (одна)

-Сколько заплаток у нас будет? (одна)

В: Правильно одна. А теперь ставим заплатку на коврик. (Показываю детям, дети ставят самостоятельно заплатки )

-Все правильно поставили свои заплатки. Молодцы!!

В:Ребята кошка Мурка вам говорит  большое спасибо ,за то что вы ей помогли поставить заплатки.

В: Ребята, а ведь у нас еще остался один клубок. Давайте пойдем за ним и узнаем, куда же он нас приведет.

Физминутка.         Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)

                                 Раз, два! Раз, два!

                                 Дружно хлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладошки)

                                 Раз, два! Раз, два!

                                 Поднимаем ручки (Руки вверх)

                                 К солнышку и тучке.

                                 Вдоль дорожки теремок.

                                 Он не низок не высок.

                                 В нем живет лисичка.

                                 Рыжая сестричка

В: Вот мы с вами и пришли к домику лисички. Посмотрите  ребята, какой у неё беспорядок, все карандаши разбросаны, а давайте мы поможем лисичке навести порядок.

-Поможем? (Ответ детей)

В: Мы с вами приберем карандаши на свои места. Посмотрите, какие они? (разные)

-А по длине какие? (длинные и короткие) Правильно.  

-Вот смотрите у лисички есть  два стакана.

-Ребята они одинаковые или разные? А по величине? (большой и маленький).

-Вот давайте длинные карандаши мы с вами сложим в большой стакан, а короткие в маленький.

Дети складывают карандаши в стаканы. Воспитатель следит за работой детей.

В: Вот молодцы и здесь вы справились. Лисичка вам говорит  спасибо и дарит вам  за помощь карандаши.

Спасибо лисичка. А теперь нам пора возвращаться домой.

(Подходим к колобку)

В: Вот мы и вернулись к колобку. Ребята  давайте отдадим клубочки и  расскажем колобку, где мы с вами путешествовали. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? К кому мы в гости ходили? Что мы делали у Мурки? Как мы сравнивали дорожки? А у лисички что делали? Молодцы ребята сегодня вы хорошо поработали, и поэтому колобок для вас приготовил вот такие  раскраски. А сейчас мы пойдем и покажем другим ребятам их и вместе раскрасим.

Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе

«Путешествие по дорожке».

Прежде чем проводить это занятие, была проведена предварительная работа с детьми - это дидактические игры: «Большой - маленький», «Длинный -короткий»,  «Сложи узор», а также занятия на совершенствование цвета, умение  различать контрастные по величине предметы, используя  слова  большой – маленький, длинный-короткий. При этом учитывались возможности и особенности  детей.

Занятие осуществлялось в соответствии  с конспектом. Задачами занятия были:

-Совершенствовать умение  сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения  словами длинный - короткий, длиннее - короче.

-Совершенствовать знание цветов.

-Совершенствовать умение  различать контрастные по величине предметы, используя  слова  большой - маленький.

-Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания.

 Конспект занятия составлен самостоятельно, в соответствии с задачами  основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Само занятие состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей: вводная ,основная и заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть- это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД была применена вводная беседа. Детям было предложено выбрать один из клубочков и отправиться в путешествие.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего занятия задавала детям вопросы, на которые добивалась ответы от каждого ребенка. Так же использовала игровую проблемную  ситуацию – помощь кошке Мурки, лисичке.  

 В заключительной части НОД задавала детям вопросы, чтобы проверить качество усвоения материала. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Использовала памятные сувениры (раскраски).

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, и демонстрационный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (дорожки,коврики) ;

3. Практический ( прием приложения и наложения,  физкультминутка, складывание карандашей в соответствующие стаканы)

4. Игровой (дидактическая игра «Заплатки»,)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценивание результатов деятельности с помощью памятных сувениров (раскрасок)

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, игровых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и были хоровые ответы, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

-Посмотрите, сколько  много гостей  у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, а посмотрите внимательно, кто к нам еще сегодня в гости пришел?

-Правильно колобок. Посмотрите, он принес с собой два клубочка.

-А что можно сказать о величине  клубочков? Какие они?

-Ребята колобок нам предлагает пойти  за клубочками и посмотреть, куда они приведут. За каким клубочком мы пойдем за большим или маленьким? Какой вам больше нравится?

Воспитатель  вместе с детьми здороваются с гостями.

Д: Колобок

(ответы детей: разные, цветные, большой и маленький)

(ответы детей)

II. Основная часть.

Путешествие к домику кошки Мурки.

Дидактическая игра «Заплатки»

Физминутка «Мы шагаем по дорожке.»

Путешествие к домику лисички.

-Ребята клубочек нас привел к домику кошки Мурки.

-Посмотрите, сколько у неё  красивых дорожек.

-Какие они?  

-А ещё какие по длине?  

-А как вы догадались, что одни дорожки длиннее, а другие короче?

-Как можно сравнить дорожки по длине? (Забыли? Давайте–ка вспомним вместе) 

- Давайте-ка мы с вами их сравним. Сначала мы их сравним путем наложения - вот смотрите, как я это делаю. Одну дорожку накладываю на другую, и у меня что получилось? Одна дорожка длиннее другой. А какая дорожка длиннее? А какая короче?

- Молодцы!

-А теперь мы их сравним путем приложения. Вот смотрите белую дорожку  прикладываю к желтой и что вы видите?

-Белая дорожка длиннее, чем желтая или нет?

-Молодцы ребята! А теперь давайте мы пройдемся пальчиками по дорожке, в одну сторону, а потом в другую. И затем дорожки соберем. Вот хорошо, молодцы!

-Ребята, посмотрите, что-то наша кошечка грустная, не веселая. Давайте её спросим, что ты Мурка такая не веселая?

-Ребята, Мурка говорит, что пока она спала, мышки прогрызли в её ковриках дырку.

Воспитатель раздает детям коврики.

-Посмотрите, ребята, на что похожи дырки? На какие фигуры?  

- правильно, молодцы!

-Давайте ей поможем, поставим  на ковриках заплатки. Поможем?

- А заплатки мы с вами будем ставить вот из этих волшебных кубиков, которые лежат в корзинке Мурки.

Воспитатель достает кубики раздает их и рассматривает вместе с детьми.

-Ребята посмотрите внимательно на свои коврики, какого цвета они у вас? (Спросить каждого ребенка) 

-Сколько на коврике дырок? (одна)

-Сколько заплаток у нас будет? (одна)

-Правильно одна. А теперь ставим заплатку на коврик. (Показываю детям)

-Все правильно поставили свои заплатки. Молодцы!!

В:Ребята кошка Мурка вам говорит  большое спасибо ,за то что вы ей помогли поставить заплатки.

В: Ребята, а ведь у нас еще остался один клубок. Давайте пойдем за ним и узнаем, куда же он нас приведет.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладошки)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх)

К солнышку и тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок не высок.

В нем живет лисичка.

Рыжая сестричка

-Вот мы с вами и пришли к домику лисички.

-Посмотрите  ребята, какой у неё беспорядок, все карандаши разбросаны, а давайте мы поможем лисичке навести порядок. Поможем?

-Мы с вами приберем карандаши на свои места. Посмотрите, какие они?

-А по длине какие? Правильно.  

-Вот смотрите у лисички есть  два стакана.

-Ребята они одинаковые или разные? А по величине?

-Вот давайте длинные карандаши мы с вами сложим в большой стакан, а короткие в маленький.

Воспитатель следит за работой детей.

-Вот молодцы и здесь вы справились. Лисичка вам говорит  спасибо и дарит вам  за помощь карандаши.

-Спасибо лисичка. А теперь нам пора возвращаться домой.

(Подходим к колобку)

(разные, длинные, короткие - ответы детей).

( дети повторяют)

Отвечают на вопросы.

( дети повторяют)

Отвечают на вопросы.

Дети рассматривают коврики, отвечают на вопросы

Рассматривают кубики, отвечают на вопросы

Дети ставят самостоятельно заплатки

Дети все слова и движения повторяют вместе с воспитателем

(Ответ детей)

(разные)

(длинные и короткие)

(большой и маленький).

Дети выполняют задание, складывают карандаши в стаканы.

III. Заключительная часть. Рефлексия

-Вот мы и вернулись к колобку. Ребята  давайте отдадим клубочки и  расскажем колобку, где мы с вами путешествовали.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-А что вам больше всего понравилось?

-К кому мы в гости ходили?

-Что мы делали у Мурки?

-Как мы сравнивали дорожки?

-А у лисички что делали?

-Молодцы ребята сегодня вы хорошо поработали, и поэтому колобок для вас приготовил вот такие  раскраски.

А сейчас мы пойдем и покажем другим ребятам их и вместе раскрасим.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по дорожкам сказок"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад Аленушка»              Конспект п...

Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ "Путешествие по дорожкам здоровья".

Целью проведения НОД "Путешествие по дорожкам здоровья" , является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни для детей младшей группы.Задачи: формировать начальные  ...

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.

При разработке ООД  я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по дорожкам радуги"

учить способам самостоятельного познания;развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи;                     ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".

Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоци...

Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"

Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...