конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по дорожкам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
учить способам самостоятельного познания;развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи; повышать уровень развития мелкой моторики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г.Котовска Тамбовской области
Конспект ООД на тему:
«Путешествие по дорожкам радуги »
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Воспитатель : Орлова Т.Ю.
г.Котовск
2016 г.
Цель: развитие творческой активности детей.
Воспитательные:
- учить способам самостоятельного познания;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость
Развивающие:
- развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи; - способствовать развитию творчества, воображения, фантазии, речи и коммуникативных навыков; - повышать уровень развития мелкой моторики; - развивать эмоциональную сферу; - - использовать нетрадиционные техники продуктивной деятельности , как средство развития творческих способностей детей
Образовательные:
- учить находить причинно-следственные связи; -способствовать развитию умения работать в коллективе; - -учить понимать такие чувства как: доброта, дружба
Планируемый результат: развить творческие способности детей
Методы и приемы:
1.Наглядный: демонстрации и способы действий с объяснениями
2.Словесный: объяснение, пояснение, инструкции по выполнению заданий, словесные ответы детей, контроль и оценка, вопросы, рефлексия
3. Практический: упражнения, эксперимент.
4. Игровой: игровая ситуация, психологический настрой.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный:
1.Музыкальное сопровождение. 2. Магнитофонная запись «Голос колдуна
3.Ноутбук, проектор. 4. Бесцветная радуга. 5. Д/и «Что перепутал художник» (слайды) 6. Д/и «Угадай эмоцию» (4 картинки с ситуациями, карточки с эмоциями)
7. Д/и «Волшебные очки» (очки - 12 штук, альбомные листы, карандаши)
8. Д/и «Укрась одежду» (чёрно-белые картинки одежды, разноцветные треугольники и кружочки разного размера, клей, кисточки, клеёнки) 9. Д/и «Построим домик» (строительный материал)
10. Ленты цветов радуги. 11. Радужные цветы
Предварительная работа:
Проведение цикла занятий по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных видов продуктивной .деятельности Разучивание песен, самомассажа «Ручки растираем и разогреваем». Беседы о том, что такое эмоции, какие бывают эмоции, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Игры на развитие творческих способностей «Выразительные движения», «Поможем художнику», «Превращения», «Заметь необычное», «Волшебные кляксы», «Оригинальная книга», «Угадай, что получится?»
Словарная работа: творчество, эмоции, устранить.
Ход ООД
I. Организационный этап:
Воспитатель с детьми заходит в зал.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну, которой нет ни на одной карте, но куда может попасть любой человек, если захочет. Эта страна называется Радуга творчества. Это страна фантазии, выдумок, воображения. Там очень интересно и красиво! И живут там радужные человечки.
Воспитатель: Как вы думаете, жители страны с таким названием должны быть какими? И что они должны уметь делать?
Дети: Яркими, смелыми, дружными, весёлыми, творческими и т.д. Они умеют петь, танцевать, лепить, рисовать, сочинять, делать поделки и т.д.
2. Сюрпризный момент ( голос злого колдуна)
Неожиданно разговор воспитателя и детей прерывает голос злого колдуна: Ха-ха-ха! Вы собрались в страну, которую я разрушил. Я устроил там такой беспорядок……
Воспитатель: Ребята! Как же так! Что же нам теперь делать?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми приходят к выводу, что нужно срочно отправляться в эту страну, чтобы помочь радужным человечкам.
3. Пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитатель: Чтобы отправиться в эту страну, нам нужно быть какими?
Ответы детей. (дружными, смелыми, творческими, интересными и т.д.)
Воспитатель: а вы дружные? Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.!Я начну, а вы продолжайте.
Поговорки и пословицы о дружбе.
Дружба дороже денег.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Старый друг лучше новых двух.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Друга за деньги не купишь.
Воспитатель: Вот мы и готовы! В путь!
II. Основной этап
Дети с воспитателем отправляются в путь под музыку «Весёлый поезд».Воспитатель и дети попадают в страну и видят на экране бесцветную радугу. Их встречает фея радуги, она расстроена.
Фея радуги: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы здесь.Злой колдун такое натворил, должна вам сказать, но раз вы здесь, я думаю, вы поможете навести порядок в стране, для этого вам придется выполнять различные задания. Вам нужно запастись терпением и обрести силу, в этом я вам помогу. достает из сумки 7 конвертов.
- Ой, ребята, смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности. Нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
1. «Что перепутал художник».
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какая-то картинка. Как же злой волшебник всё перепутал! Нужно срочно всё исправить - это будет первое задание ( на экране)
Первое задание. Д/и «Что перепутал художник».
После выполненного задания загорается один из цветов радуги..Воспитатель с детьми делает вывод, что с каждым выполненным заданием будет загораться по одному цвету и радуга станет цветной только тогда, когда дети устранят весь беспорядок..Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками. (рядом с мольбертом стол, на котором карточки с изображением эмоций: радость, страх (испуг), печаль, удивление
Дети выбирают второй конверт- оранжевый
.2. «Угадай эмоцию»
Воспитатель: Вы знаете, я, кажется, догадываюсь что тут могло произойти ! Злой колдун сделал так, что жители этой страны растеряли все свои эмоции, они перестали радоваться, грустить, удивляться. Давайте напомним им, как это бывает. Я буду показывать вам картинку, а вы среди карточек с эмоциями выберите ту, которая к ней подходит.
Второе задание
Д/и «Угадай эмоцию»
Дети выполняют задание.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги? Выбирают желтый - третий конверт.
Воспитатель обращает внимание детей на стол (на столе лежат очки)
3. «Волшебные очки»
Воспитатель: Знаете, ребята! Скажу вам по секрету, в стране, где мы находимся, всегда всё необычно. А всё это от того, что радужные человечки – жители этой страны очень любят носить волшебные очки. Очки эти разной формы. Посмотрите! (воспитатель показывает детям очки). Поэтому все предметы, которые они видят через эти очки, приобретают именно такую форму! А колдун всё сделал обычным! Исправим?
Третье задание.
«Волшебные очки»
Дети выполняют задание.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты: зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
. Дети выбирают правильный цвет – зеленый четвёртый конверт.
Воспитатель: устали? Давайте немного отдохнём!
4. Физкультминутка
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
« Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
Радуга творчества уже заметно начинает оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.( Загорается ёще один из цветов радуги.)
Но нам ещё нужно как следует постараться, чтобы окончательно спасти страну.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой -пятый конверт .
Воспитатель снова обращает внимание детей на стол. (на нём лежат бесцветные картинки одежды)
5. «Укрась одежду»
Воспитатель: Ну и нахулиганил этот колдун! Вся одежда человечков стала бесцветной! Что же делать?
На столах лежат различные материалы: разноцветные треугольники, кружочки разного размера, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки, ватные палочки.
Пятое задание
Д/и «Укрась одежду»
Дети украшают одежду.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: Осталось у нас только два конверта, синий и какой…? .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт -шестой .
Воспитатель с детьми видят перевёрнутый дом.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям и восстановим их дома. Как же сделать так, чтобы больше этого не произошло? Нам нужно сделать наиболее прочные дома.
Перед детьми материал: строительный набор на каждом столе.
6. Игра «Построим дом»
Шестое задание.
Игра «Построим дом»
Дети из строительного набора строят домики.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: посмотрите! Радуга почти восстановилась, остался один цвет! Как же нам его вернуть? А может нам нужно спеть какую-нибудь очень хорошую, весёлую песню? Мы знаем такую.
Дети: да!
7. Песня «Друзья»
Седьмое задание
Песня «Друзья»
Радуга становится цветной.
III. Заключительный этап
Итог
Воспитатель: Вот все цвета радуги и зажглись!
Появляется фея радуги. Она благодарит детей за помощь и дарит им радужные цветы.
Фея радуги: Чтобы радуга творчества всегда была с вами, примите в знак благодарности от меня и всех жителей страны эти радужные цветы! В саду вы сделаете из них свою радугу. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Мечтайте, фантазируйте, творите!
Воспитатель: Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми под музыку «Весёлый поезд» возвращаются в детский сад.
Воспитатель: вот мы и дома. Мы сегодня с вами сделали очень хорошее дело! Понравилось вам наше путешествие? Что особенно запомнилось? Может что-то не понравилось, расстроило вас? Что помогло нам спасти страну «Радуга творчества». Вы все молодцы! Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-726109-1455468723.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе. «Дорожки»
Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872375-1483549490.jpg)
Социально-коммуникативное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-962201-1543437159.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120314-1551098467.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1187330-1573554316.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1458551-1676481961.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и РТВ на тему «По сказочным дорожкам» (средняя группа)
Задачи:Образовательные:1. Упражнять детей в умении узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,3. Формировать...