Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
материал по математике (младшая группа)

Оля Тимакова

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Цель:
—  Закреплять умение различать и называть плоские, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
— совершенствовать умение сравнивать  предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше;
— пользоваться словами: один, много;
— закреплять  умение ориентироваться в пространстве;
— развивать внимание, память, мышление.

Демонстрационный и раздаточный материал:
— Геометрические фигуры, различные по величине и цвету;
— карточки с геометрическими фигурами;
— круги с изображением различных геометрических фигур в виде руля;
— счетные палочки;
— веревочки.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» — словарная работа: геометрическая фигура, счетные палочки;
«Музыка» — «Моя машина» — автор слов О. Павлов, музыка А. Исламова;
«Социализация» — игры: подвижная игра «Водители», игровое упражнение «Собери фигуру»;
«Физическая культура» — подвижная игра «Водители».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приносит красивую коробку. Дети рассматривают её.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла.
Дети: Красивая коробка.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что лежит в коробке? Мы сейчас откроем и посмотрим, что там.
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель раскладывает на столе раздаточный материал – геометрические фигуры различные по величине и цвету.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами. Вспомним, как  называются геометрические фигуры.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята покажите мне красный круг, синий квадрат и т.д.
Покажите маленький треугольник, большой треугольник и т.д.
Какой круг больше, а какой меньше? и т.д.
Сколько маленьких квадратов? Сколько больших квадратов? и т.д. (один, много).
Каких фигур больше, а каких меньше?
Воспитатель: Давайте посмотрим на предметы в группе. Скажите кокой формы часы на стене? Какой формы столы? И т.д.
Дети: Часы круглой формы, стол квадратный и т.д.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, найдите предметы и скажите какой они формы?
Подвижная игра «Водители»
Воспитатель кладет на ковер, вырезанные из картона квадрат круг, треугольник на большом расстоянии друг от друга.
Детей разделить на три группы в руках у каждого руль (
круг в середине которого геометрическая фигура). Затем воспитатель объясняет правила игры, которая заключается в том, что дети ходят по ковру- играет музыка, а музыка закончилась каждый ребенок должен найти свой домик.
При повторном проведении игры, меняем местами фигуры, лежащие на ковре.
После игры дети садятся за стол.
Игровое упражнение «Собери фигуру».
Воспитатель: Какую фигуру можно выложить из счетных палочек? Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
Дети: Не получается.
Воспитатель: Если соединить концы веревочки, какая фигура получится?
Дети: Круг.
Воспитатель: А сейчас выложите не просто фигуры, а изображение какого- либо предмета, к примеру домика, ёлки, снеговика. Подумайте, какие фигуры вы будите использовать для их строительства.
Подведение итогов.
На этом наше занятие закончилось. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.
Отлично поиграли в водителей, а из геометрических фигур выложили много разных изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...