«Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чурсина Екатерина Владимировна

Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №40

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

Московского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Автор: Чурсина Е.В.

                                                     2019

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

     - упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- формирование классифицирующей деятельности (классификация фигур по цвету, форме, величине);

- закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года;

- закрепление умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- создание условий для формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания;

- воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитание интереса к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок, геометрические фигуры; рисунок «Дерево», счетные палочки, клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Ход мероприятия

Воспитатель:

-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики».

Воспитатель:

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…

«Чтобы его открыть, замок вам нужно расшифровать это послание…»

Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое?

Дети:

- Это задание от колдуна.

Воспитатель:

-Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

- Ключик.

Воспитатель:

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Марк, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1. Ника, посчитай 2 до 10.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;

какое число вы поставили между числами 7 и 9; какое число вы поставили между числами 1 и 3; какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.


2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-е задание:

Воспитатель:

 -А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.


4-ое задание:

Воспитатель:

- Ребята, однажды королева растений - Флора подарила королеве Математики необычное дерево, на котором росли геометрические фигуры. Это дерево стало самым любимым у королевы во всем королевстве. Дерево разрослось, и получился целый лес. Королева любила там гулять, но злой волшебник заколдовал все деревья. Лес засох. Все геометрические фигуры пропали с веток. Королева математики расстроилась. Поможем королеве расколдовать его?

Дети:

-Да. Поможем!

Воспитатель:

- В этом конверте геометрические фигуры. Каждая фигура - носитель трёх важных свойств: формы, цвета и величины. Вам необходимо расселить фигуры по веточкам. (Детям предлагается план - схема дерева с изображением веток и геометрические фигуры. Дети работают в парах.)

Воспитатель:

- Рита, расскажи про своё дерево….

Дети:

- Оно состоит из трех веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - красного цвета; слева - большие фигуры, справа - маленькие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета. А на третьей - все зелёные.

Воспитатель:

- Рома, расскажи про своё дерево….

Дети:

- Оно состоит из двух веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - зеленого цвета; слева – маленькие фигуры, справа – большие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета.

Молодцы, справились с заданием. Лес ожил.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

нельзя умываться по утрам

днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?

6-ое задание:

Воспитатель:

- Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Саша, какой следующий конверт по счету? (6-й).

Воспитатель:

- Возьми его. Что в нем? (Палочка.) Верно. Итак, вам нужно выполнить задание с палочками. (Дети работают в парах. Каждой паре даётся индивидуальное задание.)

№1из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ→ 3 ∆

№2- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ → 4 ∆

№3- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ → 3□

№4- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ → 2□

Воспитатель наблюдает за каждой парой. Оказывает индивидуальную помощь. Задает вопросы по ходу выполнения задания.

Воспитатель:

- А теперь общее задание. Постройте из 10 палочек-4 треугольника. Переложите 4 палочки так, чтобы получилась стрела. У всех получилось? Отлично! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Воспитатель:

- Ребята, давайте запустим нашу стрелу и разрушим последнюю чару колдуна!

Дети:

-Давайте!

Воспитатель:

- Лети - лети моя стрела
Тебя давно уже пустили
Глазами в небо проводили
А ты пронзила облака
Лети - лети не надломись
Сквозь ветер , тучи, непогоду
Лети взмывая , выше ввысь.

Туда где воля и свобода…

(Стрела летит и попадает в магический круг.)

7-ое задание:

Воспитатель:

- Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½. А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

Воспитатель:

- А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Воспитатель:

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Итог занятия.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

 Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...