Веселая математика
материал по математике (средняя группа)

Золотарева Юлия Егоровна

Способствовать развитию умения у детей узнавать и называть цифры 1 и 5. Сравнивать две группы предметов одинаковых по колличеству но разных по величине приемом наложения в игровой форме.

Дети вместе с воспитателем прилетают на ковре -самолете в  страну цифры "1" , которую заколдовал злой волшебник и спасают ее жителей. Потом прилетают на ковре- самолете в страну цифры "5" и помогают помериться бабочкам и грибочкам. А потом все вместе  летят в садик на витаминный второй завтрак. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в сказочную страну чисел и цифр.

Самая  легкая  форма усвоения материала  для детей  это игра. И мы постоянно играем, путешествуем, вместе  с детьми сочиняем сказки на основе программных сказок и современных мультипликаций.

Например я заметила ,что некоторые дети называют и показывают цифры по порядку, а в разнобой затрудняются. И мы полетели на ковре самолете в страну цифры «Один». Это была одинокая и грустная планета  .Там был один кубик , одна кукла,одна машина    и т.д.

Их заколдовал злой волшебник. Он спрятал все изображения цифр  и поэтому жители этой планеты никак не могли понять сколько их. Считаем вместе с детьми всех обитателей планеты и получается , что их всех по одному. Они хотели бы пригласить друзей, чтобы на планету вновь вернулись радость и смех. Но эту планету никто не видит , потому что она заколдованная , прозрачная, бесцветная. И чтобы ее расколдовать необходимо найти  раскраски с изображением цифр и раскрасить цифру один и мы не только расколдуем планету , но и эта раскраска  с изображением цифры один будет билетом на ковер самолет. Ну что такое , ковер самолет падает. Это значит у кого то не правильный билет, кто-то раскрасил другую цифру . Покажите все свои билетики. Дети показывают цифру один.

Воспитатель смотрит на свой билет и кричит «Помогите у меня цифра два. Кто поможет мне найти цифру один?».Дети вместе с воспитателем находят и раскрашивают большую цифру один. И ковер самолет благополучно приземляется в страну цифры»Пять».

-Ребята слышите кто-то ругается?

Это поссорились  бабочки и грибочки. Бабочки считают что их больше чем грибочков, а грибочки считают , что грибочков и бабочек поровну. (Двухполосные карточки)

Воспитатель предлагает помочь и посчитать грибочки и бабочки, но как сравнить ,чем измерить? Воспитатель предлагает позвать на помощь цыплят , потому что эти пушистые комочки дружат и с грибочками ,и с бабочками. Давайте пригласим каждой бабочке цыпленка

.Дети на двухполосной карточке способом приложения ставят пять цыплят. Потом тоже самое делают с карточками с изображением грибочков.

Воспитатель.

-Дети сколько пришло цыплят в гости к бабочкам?

Дети.

-Пять.

Воспитатель.

-А сколько цыплят пришло в гости к грибочкам?

Дети.

-Пять.

Воспитатель.

-Значит сколько?

Дети.

-Поровну.

Воспитатель.

-Так сколько же было грибочков?

Дети.

-Пять.

Воспитатель.

-А бабочек?

Дети.

-Пять.

Воспитатель.

-Нам пора возвращаться. Но у нас  на ковре самолете кончился заряд энергии. И чтобы зарядиться энергией нам необходимо  каждому раскрасить раскраски с изображением цифры пять в красный цвет. Дети берут красные карандаши и раскрашивают красным «волшебным лучом».И мы все прилетаем в садик на второй завтраке в страну витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....