нод математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жижкарева Ирина Ивановна

Решение простых арифметических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_sayt.docx140.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Решение простых арифметических задач»

Организационный момент:

 

В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

 (Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка , два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

ӀӀ. Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

В.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино

-Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? Д:Да
В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

 В:Первое задание называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови первый месяц года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько углов в квадрате?(4)

-Сколько хвостов у пяти коров?(5)

-Сколько лап у двух гусей?(4)

-Сколько ушей у трех мышей? 

-Если линейка длиннее карандаша , то карандаш?...(короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул ?...(Ниже стола)

В:Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам  первую букву . Как называется эта буква ?

О.Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

В:Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

В:Ребята, перед вами лежат листы в клетку.

Сейчас будем с вами писать графический диктант. А кто получится вы увидите когда выполните задание.

C:\Users\Алексей\Desktop\графические диктанты\gd1.jpg

В: Поставьте карандаш в красную точку. От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз , 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.

В:Что у вас получилось?

О.Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?

В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву . Как называется эта буква?

О,.Д: Это буква «К».

В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачу.

В: Сколько снегирей сидят на ветке?

О,Д: На ветке сидят 4 снегиря.

В: К ним прилетели  еще  снегири. (Выставляю)

     Сколько прилетело снегирей ?

О.Д: Прилетело еще 3 снегиря.

В: Буратино просит вас составить задачу про снегирей. Что является условием  задачи ?

О.Д: На ветке сидело 4 снегиря и к ним прилетело еще 3 снегиря.

В: Поставьте  к задаче вопрос?

О.Д: Сколько всего снегирей стало на ветке?

В: Молодцы ! Таня повтори составленную задачу еще раз. Назови условие задачи, назови вопрос.

В: Решите  задачу используя счетные палочки двух цветов

(Выкладывают задачу самостоятельно)

В: Сколько палочек мы положим в начале? Почему?

О,Д:  4 .Потому что на ветке сидели 4 снегиря.

В :  А потом сколько положили  палочек ? Почему?

О.Д: 3. Потому что столько снегирей к ним прилетело.

В: Больше или меньше стало снегирей на ветке?

О.Д: Больше.Какой знак надо выбрать для решения задачи?

В: Почему? Как вы решали?

О.Д: 4+3=7

В: Так какой же ответ к задаче?

О.В:  7 снегирей стало на ветке.

В. Молодцы!  Витя иди к доске и реши эту задачу используя цифры. Задачу решили. За это Буратино дарит нам еще одну букву . Как называется эта буква

О.Д: буква«О»,

В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немноко отдохнуть.

 Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» 

Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. 

В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны ! Буратино предлагает решить хитрые задачки..

 «Хитрые задачки»

1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (Ответ: 4 ребёнка играют в комнате). Как узнали?

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).

3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта). Почему?

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).

6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?  (Ответ: всего 6 детей в семье).

7. Сколько рогов у 3-х коров?  (Ответ: у трёх коров 6 рогов).

8. Сколько концов у одной палки?  ( Ответ: у одной палки 2 конца).

В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам  еще одну букву .Какая это буква?

О.Д: Буква «Л»

 

В : Что бы получить последнюю букву мы должны  выполнить «Геометрический диктант»

В: У каждого на столе есть геометрическая фигура.

В: Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее оставите

В: Какое место ты выбираешь Никита?

Р:Верхний левый угол.

В: Куда ты хочешь поместить  свою фигуру Таня.

Р: В середину листа.

(Если ребенок затрудняется ответом, то воспитатель предлагает : «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)

В:Молодцы! Буратино дарит нам последнюю  букву Как называется эта  буква?

О.Д:  Буква «А»

Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы. Ре


В:  Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

Вспомните какие задания вы выполняли?  Какое задание особенно понравилось ? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Четко и правильно отвечала Маша

 Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино  дарит вам вот такие значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...