Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бобина Екатерина Александровна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Образовательныая задача: закреплять у детей навыки счета в пределах пяти.

 Продолжать учить различать понятия «много», «один».

 Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения .

Вызвать желание помочь.

Развивающая задача: Создать условие для развития логического мышления, внимания, восприятия.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательная задача: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинский район

Санкт-Петербург

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Тема: Путешествие на планету « Зайчики».

Младшая  группа

Составила воспитатель:

Бобина Е.А.

2019 г.


Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Образовательныая задача: закреплять у детей навыки счета в пределах пяти.

 Продолжать учить различать понятия «много», «один».

 Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения .

Вызвать желание помочь.

Развивающая задача: Создать условие для развития логического мышления, внимания, восприятия.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательная задача: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология исследовательской деятельности


Ресурсное обеспечение:

Михайлова-Свирская Л. В. Математика в детском саду. - М.: Национальное образование. 2015г.

Крашениннников Е.Е. Холодова О.Л. Развитие позновательных способностей дошкольников.- М.: Мозайка-Синтез,  2016 г.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представление. - М.: Мозаика-Синтез. 2016г.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
Оборудование: доска, плакат с изображением инопланетян, две звездочки , конверт с письмом, картонные полоски ( разной длинны), игрушки ( зайцы и волк).


Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать?
Ответы детей.

-А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно:

 «Крыльев нет, но она для полетов рождена.

 Выпускает яркий хвост - поднимается до звезд».

 ( показываю картинку с подсказкой)
-Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Я приглашаю вас совершить космическое путешествие на планету « Зайчики»

- Вы согласны туда полететь. Космонавты на старт! Теперь садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. Считаем от 5!
Дети считают вместе с воспитателем - пуск! ( звучит космическая музыка).
-Дети, а что же нас никто не встречает? Ой. Смотрите, нам письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Дорогие гости, мы рады вас приветствовать на планете «Зайчики». Чтобы ваше путешествие было запоминающимся и необычным, на каждой остановке мы оставили вам по заданию. За правильное решение каждого из них, вы будете получать звездочку. Ваши друзья».
А вот и первое задание.

-Жили-были зайчики, вот в этом доме. (показываю), они  очень любили прыгать  по поляне.

 А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

- Сколько зайчиков прыгают  по поляне? ( Один или много)

 Ответ детей-  (много)

- А сколько волков?

 Ответ детей - (один)

- Правильно, молодцы.

2. Физкультминутка:

Ракета загудела, - (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Ракета полетела. - (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. - (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у-у")

 - Молодцы, вы отлично справились с заданием. А вот и заслуженный приз.( Педагог демонстрирует звездочку  которую прикрепляет к доске).
-Отправляемся дальше.

А вот и следующее задание.

А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке, а теперь по длинной дорожке.

 (воспитатель  подходит к каждому ребенку  и просит  показать длинную и короткую дорожки ).

Молодцы ребята, вы справились еще с одним заданием.

Вручается еще одна звездочка.

Заключительная часть:

-Наш полет подошел к концу. Я знаю, что путешествие было долгим, расскажите на какой планете вы побывали?

 Какие задания выполняли? Дети, я очень рада, что вы такие у меня молодцы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...