Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике

Григорян Анна Альбертовна

Открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Стук в дверь.

Заносим сундучок в группу.

        Ребята, посмотрите какой сундучок. Интересно, что там и кто его прислал. Но он закрыт на замок. Да не на один. Давайте посчитаем, сколько замков на сундуке. Правильно. Пять замков. А, значит, сколько нам нужно ключей, чтобы открыть его? Пять ключей. Правильно, но откуда же нам взять эти ключи. Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо, давайте же скорее его прочитаем.

     Письмо от королевы Математики: «Я слышала, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотела проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумала для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите  ключ, когда соберете все ключи, то сможете открыть сундучок».

   Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке? дааа.

  Не будем терять времени!

 Тогда переходим к заданиям, здесь лежат конверты, на них цифры, с какого конверта начнем? С первого.

1 ЗАДАНИЕ. Игра скажи на оборот.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

2. ЗАДАНИЕ.  Королева МАТЕМАТИКИ  приготовила для нас загадки, которые нужно отгадать

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Молодцы. Теперь у нас есть 2 ключа.

3 задание.  Посчитайка.  Задание  сложное. Давайте немного отдохнем и разомнемся.  

Раз согнулись разагулись…

РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ТЕПЕРЬ СЯДЕМ  ЗА СТОЛЫ

Ребята на верхнюю полоску карточки выложите 5 квадратиков, выкладываем правой рукой, слева направо. А теперь выложите столько же треугольников на нижнюю полоску.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве квадратиков и треугольников?» их поровну, по 5.

Ребята, добавьте к 5 квадратикам еще 1 квадрат. Теперь что можно сказать  о количестве квадратиков и треугольников? ( Квадратов больше чем треугольников, а треугольников меньше чем квадратиков)

 Сколько теперь квадратов?

Дети: шесть.

Воспитатель: А как мы получили шесть квадратов?

Дети:  К 5 квадратикам добавили еще один.

А сколько треугольников? (5)  

Воспитатель: Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы квадратиков и треугольников стало поровну? По 6.

Дети: добавить еще один треугольник.

В. Сколько треугольников?  шесть.

Воспитатель: А как мы получили шесть треугольников?

Дети:  К 5 квадратикам добавили еще один.

«Что можно сказать о количестве квадратиков и треугольников?» их поровну, по 6.

Молодцы.

Ребята, королева математики, решила дать нам за это задание не один ключик а два, так как он было сложным и вы на славу потрудились! Здорово!

Ну что, остался последний пятый ключик. Приступаем?

4 задание. Не ошибись.

 Мы получили пятый ключик, идем скорее открывать сундук. Ой, не открывается.

Да тут же еще один замочек. Сколько значит всего замочков? Правильно, 6. А как мы получили 6. К 5 (пяти) замочкам добавился еще 1.

Значит и ключиков должно быть шесть. Ой, а здесь записка.

Вам нужно найти последний волшебный ключик, который  откроет сундучок.

Но это  ключик спрятан, и вы должны его найти.

Вам предстоит идти по следам. От какой ноги этот след? ОТ ПРАВОЙ НОГИ. А этот? Будьте внимательны, не перепутайте. А вот и ключик, но только он очень высоко. Нам срочно нужна лесенка. Ребята, а вы умеете строить лесенку? Давайте сядем за стол, и каждый построит свою лесенку.

Восп- ль: Чем полоски отличаются друг от друга?

Дети: Цветом и длинной.

Восп- ль: чтобы построить лесенку, выкладываем полоски от самой длинной до самой короткой, полоски выкладываем снизу вверх, полоску кладем над полоской, ровняя по левому краю.

Восп- ль: Найдите самую длинную полоску.

Дети: Красная полоска самая длинная.

Восп- ль: Какая полоска короче, красной.

Дети: Синяя полоска короче, чем красная ,кладем ее над красной полоской.

Восп –ль: Правильно. Какая полоска ещё короче ?

Дети: Желтая полоска еще короче, кладем ее над синей.

Восп- ль: Какая полоска будет еще короче?

Дети: Зеленая полоска еще короче, кладем ее над желтой.

Восп- ль: Правильно , не забывайте  ровнять полоски по левому краю.

Восп- ль: Какая полоска будет самая короткая.

Дети: Самая короткая полоска – черного цвета. Кладем ее над зеленой.

Восп- ль: Совершенно верно .Как мы выкладывали полоски.?

Дети: Мы выкладывали полоски от самой длинной, до самой короткой.

Восп- ль: А какие правила мы использовали?

Дети: Полосу над полоской выкладывали, ровняя по левому краю.

  А ВОТ И  последний ключ, можем сундучок открыть. 

 Но прежде чем его открыть, я бы хотела у вас спросить, какое для вас было самое сложное задание королевы Математики, а какое самое легкое? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит права королева, когда говорила, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...