Конспект ООД "Кто где живет?"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Романовская Марина Андреевна

Конспект ООД "Кто где живет?" (математическая игралочка) (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gr.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 5.Закреплять знание геометрических фигур.
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Королевы Леса, кукла ,5 макетов домиков разного размера, карточки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, мышка), карточки «геометрические фигуры» для счета на ощупь, две  дороги (бумажные) одинаковые по длине ,но разные по ширине, кубы мягкого конструктора, спортивное бревно,небольшие деревянные макеты елочек, картонные белые сугробы, магнитофон с аудиозаписью музыкальной игры Е Железновой «У жирафа пятна..»

Используемая технология: проблемно-игровая (логико-математическая игра)

 1.Оргмомент.

Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треугольным?» (игра с мячом)

2. Развитие сюжета

Раздается стук в дверь , детям вручается конверт с  письмом.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо? Как это узнать?  (нужно его прочитать)

Вскрывает конвертик читает письмо: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, сказочным животным: расселите их по домикам. (предъявляются макеты домов). Королева Леса.»

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Королева Леса?

Как узнать сколько домиков было в конверте? (Нужно посчитать)

Дети считают количество домиков вслух.(5)

Внизу письма ещё что-то подписано: «Вот вам подсказки» (демонстрирует карточки-подсказки)

Воспитатель:

Ну что ж, поможем сказочным животным? Тогда нужно поспешить- давайте прочитаем первую подсказку Королевы Леса.

Подсказка №1: Количество животных вы узнаете , посчитав  на ощупь пуговицы геометрической фигуры ,на которую елочка похожа.

Упражнение «Найди нужную фигуру»   

Материал: карточки - геометрические фигуры  разной формы (квадратные, круглые прямоугольные, треугольные)

Путем рассуждений дети выбирают карточку с треугольной формой.

Упражнение : «Счет предметов на ощупь»

Материал: карточки - геометрические фигуры с пришитыми на них пуговицами .

В результате счета дети определяют количество предметов:5.

Воспитатель:  Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? (5)

А сколько у нас домиков?(5). Что вы можете сказать о количестве домиков и животных.(их поровну, столько же)

Подсказка №2: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой широкой дороге.

Упражнение: « Выбор широкой дороги»

Материал: две  дороги (бумажные) одинаковые по длине ,но разные по ширине.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

Упражнение «Дорога в сказочный лес» (использование спортивного инвентаря)

Материал: Им встречаются преграды –«снежные сугробы»  (кубы мягкого конструктора), «поваленные деревья» (спортивное бревно).

Воспитатель :Ну вот и сказочный лес.

Подсказка№3Найдите и назовите сказочных животных.

Упражнение «Кто где спрятался?»

Материал: Небольшие деревянные макеты елочек, картонные белые сугробы, карточки с изображением 5-ти животных.(медведь, лиса, волк, заяц, мышка)

Путем внимательного рассматривания дети определяют место нахождения каждого животного, кратко характеризуя его.

Воспитатель: Всех животных нашли? Как узнать?

Посредством счета определяют количество сказочных животных.

Воспитатель: Ой, а зайчик с нами поиграть хочет. Вы согласны?

Упражнение «Глазки, глазки, где вы были?»

Подсказка №4: Место для домиков и животных вы найдете, если направо пойдете.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: направо.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской

Подсказка №5: Оказывается, у животных есть карточки. На карточках написано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных.

Упражнение : «Рассели животных по домикам»

Материал: 5 макетов домиков разного размера, 5 карточек с изображением животных.

Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым , кого вторым и т.д. Воспитатель читает карточки животных, дети выбирают домик для этого животного.

Медведь- хочет поселиться в самый большой домик.

Лиса-  поселится в тот домик, который является вторым по порядку, если считать слева направо.

Волк- поселится в домик, который немного ниже второго.

Заяц- поселится в домик , который является вторым справа.

Мышка - хочет поселиться в самый маленький  из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик (учитывают размер дома и животного, его требования)

3.Итог.

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик? Значит, мы справились с заданием Королевы Леса. А вот и сама Королева Леса. (Вносится кукла-Королева Леса)

Королева Леса: Спасибо вам за оказанную помощь сказочным животным. Вы добрые, внимательные, умные и дружные ребята.

Воспитатель: Уважаемая Королева Леса! Наши девочки и мальчики не только знают много о животных, помогают им, но и игр много знают про самых разных животных. Вот одна из них.

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна»

Королева Леса: Молодцы!  Оставайтесь такими всегда-веселыми, жизнерадостными! И берегите природу! В память о нашей встрече дарю вам вот эти раскраски. (воспитатель раздает раскраски детям). До свидания, до новых встреч в сказочном лесу! («уходит»)

Дети прощаются с королевой Леса.

Воспитатель: Давайте попрощаемся и со сказочными животными. И вернемся в нашу группу.

Идут в обратный путь.

Воспитатель: Вот  и вернулись в группу. Где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, пусть возьмет веселую, радостную ёлочку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть возьмет грустную елочку.

Далее идет обмен впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....