Главные вкладки

    Кто,кто в теремочке живет
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    НОД по познавательному развитию. Сравнение двух разных групп предметов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto.kto_v_teremochke_zhivet.docx26.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55  Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга 

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    с детьми младшего дошкольного возраста

    Тема: «Кто, кто в теремочке живет».

    Воспитатель:

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Используемые технологии:

    Игровые технологии

    Технология  деятельностного подхода

    Здоровьесберегающие технологии

    Санкт-Петербург

    2019

    Название «Кто, кто в теремочке живет»

    Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов.

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами большой – маленький;

    - совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну;

    - закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже, высокий, низкий;

    - продолжать закреплять понятия «столько - сколько, много – ни одного».

    Развивающие:

    - развивать любознательность, память, мышление;

    - развивать зрительное восприятие;

    - развивать мелкую моторику рук.

     Воспитательные:

    - формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    - вызывать эмоциональный отклик.

    Средства:

    конверт с письмом, пустой конверт, кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей, тарелочки и кружечки из бумаги (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка, макет дерева и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке), музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.

    Ход НОД:

    Части НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация и проблематизация

    Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в группу, а у меня на столе лежит письмо, которое адресовано вам, детям группы «Улыбка». А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы.

    Воспитатель: Как вы думаете, чьи они? Давайте откроем конверт и посмотрим что там? Здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте:

    На полянке дом стоял

    Кто-то в домик забежал.

    Поселилась там норушка,

    Косой заинька с лягушкой.

    Поселилась там лиса,

    Серый волк – вот чудеса.    (Теремок)

    Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка?

    Так вот ребята, в этом письме звери из сказки «Теремок» пишут, что им теперь негде жить. А в лесу, где они живут очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята?

    Дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат.

    Дети: Дом сломался

    Дети: Очень жалко

    Целеполагание  и планирование   будущей деятельности

    Воспитатель: Ребята, а мы сможем им помочь? Как? Как вы думаете, а из чего можно построить дом? Посмотрите, в коробке лежат кубики. Сколько их? Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? Сколько в корзинке стало кубиков? А сколько было кубиков?

    Дети: Из кубиков

    Реализация плана

    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А давайте построим еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки.

    Воспитатель: Ребята скажите, какие у нас получились домики? Ребятки посмотрите, мы первый дом построили из кубиков и треугольников и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников. А почему же  домики получились разные? 

    Воспитатель: Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные?  И почему?

    Воспитатель: Давайте домик сфотографируем и пошлём фотографию в лес.

    Физкультминутка «Ручки»

    У меня пропали ручки,    

    Где вы рученьки мои?    

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Покажитесь мне опять!  

    Воспитатель: Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Ребятки в новый дом приглашают гостей на чай. Давайте устроим чаепитие. Что для этого надо сделать?  Тогда садитесь за стол и разложите тарелочки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе?

    Поставьте  на каждую тарелочку по одной кружечке. Давайте посмотрим, чего же у нас больше? А чего меньше? А что надо сделать, чтоб их стало поровну? Воспитатель: Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и кружечек?  Сколько  кружечек?

    Пока дети убирают лишние тарелочки (или добавляют кружечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. Повернуть деревце с птичками к детям. – Воспитатель: Ребята слышите? Что это? Что это за звуки?  Это прилетели к нам птички.

    Ребятки посмотрите, а все ли птички сидят на одной веточке? Птички какого цвета сидят на высокой веточке? А птички, какого цвета сидят на низкой веточке? 

    Дети с воспитателем строят домики из кубиков.

    Дети: Кубики разных размеров.

    Дети: В большом домике, животных много.

    Дети:

    убирают ручки за спину

    оглядываются по сторонам

    показывают ручки

    Ответы детей

    Дети: убрать тарелочку или добавить кружечку.

    Дети: поровну

    Ответы детей.

    Оценка и рефлексия

    Воспитатель: Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Сейчас давайте сложим все тарелочки и кружочки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. И этот волшебный конверт унесет наши подарки в волшебный лес к зверятам, где все эти предметы из нарисованных станут настоящими.

    Мы возьмем конверт с собой на прогулку и оставим его в кормушке для птиц, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверятам. Ребята, как вы думаете, мы помогли зверятам, будут ли они рады нашим подаркам?

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

     Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

    Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

    спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...

    Кто в теремочке живет

    Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

    Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

    Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

    "Кто, кто в теремочке живет?"

    Занятие по развитию речи....

    Непосредственно образовательная деятельность по музыке "Кто в теремочке живет?"

    Совершенствовать  навыки  основных  движений  (ходьба  и  бег): маршировать вместе со всеми, бегать легко на носочках. Учить детей чередовать движения со сменой характера...