Кто в теремочке живет
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Дымова Марина Юрьевна

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.

Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках окружающих, опираясь на свой, еще не богатый жизненный опыт. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость. Благодаря художественным произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Опыт работы с детьми показывает, что театрализованные игры позволяют ребенку справиться с робостью, неуверенностью в себе, застенчивостью.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кто в теремочке живет43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Тема: «Кто в теремочке живет»

Программные задачи:

  1. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
  2. Воспитывать навыки драматизации. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения.
  3. Учить детей различать и называть основные цвета, сравнивать полоски по ширине, формировать у детей пространственные представления (высоко, низко).
  4. Упражнять детей в группировке предметов по их назначению, использовать в речи обобщающие слова (посуда, мебель, одежда).
  5. Расширять представление о геометрических фигурах, тренировать зрительную память, развивать внимание, мышление детей.

Материал: костюмы для персонажей: петушок, курочка, уточка, кошка, собака, макет теремка, фланелеграф, карточки для игр «Найди перышко», «Что здесь неправильно», «Разложи правильно», «Найди свою норку».

Ход занятия:

Восп.: - Дети, вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу сказку? Слушайте.

  1. Летела Сова- Веселая голова

Вот она летела, летела и села Хвостиком повертела, Да по сторонам посмотрела И опять полетела. Летала, летала и снова села...

Восп.: - Но это еще не сказка, а присказка, а сказка впереди (Стоит теремок)

  1. За морями, за горами За железными дверями На пригорке - теремок На дверях висит замок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
  2. Тишина, никто не отвечает. Да здесь колокольчик, позвоню в него. Кто-кто в теремочке живет?

Петушок: -Это я Петушок- золотой гребешок.

Восп.: - Позовем петушка.

Дети: - Петушок, петушок золотой гребешок

Ты подай голосок, через темный лесок,

Через лес, через реку

Прокричи ку-ка-ре-ку!

(Петушок выходит и кричит: Ку-ка-ре-ку).

Уточка: Кря-кря-кря.

Восп.:- Так это уточка в гости идет, с ноги на ногу переваливается.

Здравствуй, уточка! А мы хотим поиграть с тобой.

Дети: - Уточка луговая, серая, полевая.

Где ты ночку ночевала?

Уточка: Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу - детей своих вожу.

Сама утя поплыву - детей своих поведу.

Танец «Уточка».

Восп.: - Уточка, петушок и курочка приглашают тебя в теремок. Ты согласна?

  1. Петушок будет дрова рубить, печь топить, курочка за водой ходить, а ты уточка за порядком следить.
  2. Чтобы уточка ничего не перепутала, давайте поможем ей все распределить по своим местам, (на столе разложены карточки, дети по одному берут карточку и ставят в кармашек)

Игра «Разложи правильно»- классификация: посуда, одежда, мебель. Восп.: - И стала уточка хозяйкой в доме.

  1. Но вдруг откуда не возьмись появилась кошка. Кошка: Мяу-мяу-мяу! Пустите меня в теремок. Дети: Кисонька- мурлысонька, откуда ты пришла? Кошка: Целый день я, кисонька мышек стерегла. Выйдет мышка невзначай

Приглашу ее на чай.

Восп:- Вот они эти мышки, да такие они забавные и очень шустрые. Какие интересные у них шляпки, (рассматриваем рисунок, на котором нарисованы мышки, у них на голове шляпки разной формы. О □ А). И такие же норки - домики.

Восп.: Как вы думаете, в какой норке живет каждая мышка?

  1. нарисуем дорожку для мышек.

Игра «Найди свою норку» (геометрические формы).

Восп.: - А ты, кисонька, не выпускай больше мышек из норок. Нечего им

делать в теремке.

  1. Весело стало в теремке. Помогают друг другу петушок, курочка, уточка да кошечка. Живут дружно не ссорятся.

Восп.: - Однажды в ясный, солнечный день у дверей теремка оказалась собачка.

Собачка:-Тяф-тяф-тяф, чей терем - теремок.

Восп.: - Двери теремка открыты только для тех, кто умеет трудиться и

дружить. Что ты умеешь делать собачка?

Собачка: - Я буду дом сторожить и со всеми дружить.

Восп.: - Тогда жители теремка, будут рады тебе собачка. Будет теперь кому

дом охранять.

  1. Ребятки, а я приготовила небольшое испытание для наших друзей, но вы думаю, поможете им.

Восп.: - Здравствуй, петушок. Какой ты нарядный, да голосистый. А мы с ребятами хотим подарить тебе картинку. На ней тоже петушок нарисован. Правда красивый петушок?

  1. Ой, да у петушка нет хвостика, видно перышки разлетелись. Но ничего, сейчас мы это исправим. Вот они разноцветные перышки. Поможем собрать хвост петушку. (Дети по очереди берут перышко и прикладывают к петушку).

Работа выполняется на фланелеграфе. Задания:

  1. принеси самое длинное перышко
  2. подари петушку узенькое перышко
  3. найди красное перышко
  4. самое широкое перышко
  5. какое перышко ты хочешь подарить?

Восп.: - Ну вот и готов хвост. Какой получился хвост?

Дети: - Нарядный, красивый, пышный, разноцветный.

Восп.: - Но не весел петушок, ведь он один живет в теремке, а одному очень

скучно и одиноко. Что же делать, как помочь петушку?

Восп.: - Не надо грустить петушок, ведь в сказке совершаются разные чудеса.

Вот сейчас закром глаза и увидим (появляется курочка).

Курочка: - Ко-ко-ко.

Восп.: - Смотрите, кто это? (Курочка)

Дети: - Курочка - рябушечка, куда идешь?

Курочка: - На речку.

Дети: - Курочка -рябушечка, зачем идешь? Курочка: - За водичкой.

Дети: - Курочка -рябушечка, зачем тебе водичка? Курочка: - Цыпляток поить.

Дети:- Курочка -рябушечка, как цыплята просят пить? Курочка: Пи-пи-пи.

Восп.: Что это у тебя курочка? (Рисунки)

  1. Кто их нарисовал? (цыплятки)

Восп.:- Давайте посмотрим, что нарисовали цыплятки? Все ли здесь правильно?

Игра «Что здесь неправильно»

  1. Цыпленок красного цвета клюет морковку.
  2. Медведь с заячьими ушами.
  3. Лиса без хвоста (рассматриваем рисунки)

Восп.: Цыплятки еще маленькие, все перепутали. Но в следующий раз они нарисуют правильные рисунки.

  1. Курочка -рябушечка, тебе нравится теремок? Так оставайся и живи в нем со своими цыплятками и петушком.

И зажили в теремке петушок и курочка с цыплятками.

Восп.: - День прошел, другой, вот неделя проходит. Однажды они услышали какой-то шорох в кустах. Кто же это может быть? (появляется уточка).

Задание: «Кто где живет» - игра. Ориентировка выше, ниже.

  1. Кто живет выше всех? (петушок)
  2. Кто живет выше кошка или утята? (кошка)
  3. Где живет кошка?
  4. Кто ниже петух или утята?

Восп.:- С заданием справились дети, молодцы.

- И устроили друзья пир на весь мир (петушок, курочка,уточка, собачка,

кошка). И стали жить - поживать и добра наживать.

Вставайте в круг и споем.

Песня «Про теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, невысок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Я -петушок золотой гребешок,

Я - курочка - рябушечка,

Я - уточка луговая,

Я - кисонька - мурлысонька,

Я - собачка Жучка.

Восп.: С тех пор нет на свете дружнее этой компании. А дружба - это

замечательно.

Ведь где лад, там и клад.

И работают все дружно, пляшут и поют.

Хоровод «Пляска лесных зверей».

Петушок: - А мы приготовили для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

"Кто, кто в теремочке живет?"

Занятие по развитию речи....

Непосредственно образовательная деятельность по музыке "Кто в теремочке живет?"

Совершенствовать  навыки  основных  движений  (ходьба  и  бег): маршировать вместе со всеми, бегать легко на носочках. Учить детей чередовать движения со сменой характера...