ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа по математике

Перышкина Наталья Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_matematika.docx72.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

ЗАНЯТИЕ 1 

«Числа 1—5. Повторение»

Цель:

  1. Повторить числа 1—5: образование, написание, состав.
  2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.125

4 неделя

ЗАНЯТИЕ 2 

Тема: «Числа 1—5. Повторение»

Цель:

  1. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки = , >, < .
  2. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временнЊе отношения раньше — позже.

З) Ввести в речевую практику термин задача.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.128

ОКТЯБРЬ

1 неделя

ЗАНЯТИЕ З
Тема: «Число 6. Цифра 6»

Цель:

  1. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
  2. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.133

2 неделя

ЗАНЯТИЕ 4
 Тема: «Число 6. Цифра 6»        

Цель:

  1. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников — шестиугольником.
  2. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2—6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.137

3 неделя

ЗАНЯТИЕ 5
  Тема: «Длиннее, короче»

Цель:

  1. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».
  2. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1—6, счетные умения в пределах 6.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.140

4 неделя

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: «Измерение длины»

Цель:

  1. Формировать представление об измерении ДЛИНЫ с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения ДЛИНЫ, как шаг, пядь, локоть, сажень.
  2. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисумкам, тренировать счетные умения в пределах 6.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...»  с.143

НОЯБРЬ

1 неделя

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: «Измерение длины»

Цель:

  1. Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.
  2. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

З) Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.147

2 неделя

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: «Измерение длины»

Цель:

  1. Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.
  2. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.150

3 неделя

ЗАНЯТИЕ 9
Тема: «число 7. Цифра 7»

Цель:

1 ) Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

2) Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь [тОГО и частей, понятие многоугольника.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.15

4 неделя

ЗАНЯТИЕ 10
Тема: «число 7. Цифра 7»

Цель:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.
  2. Повторить сравнение групп предметов с поМОЩЬЮ составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.160

5 неделя

ЗАНЯТИЕ 11

       Тема: «число 7. Цифра 7»

Цель:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
  2. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.164

ДЕКАБРЬ

1 неделя

ЗАНЯТИЕ 12
Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Цель:

  1. Формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
  2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.168

2 неделя

ЗАНЯТИЕ 13
        Тема: «Измерение массы»

Цель:

  1. Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой кг.
  2. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.171

3 неделя

ЗАНЯТИЕ 14
      Тема: «Измерение массы»
Цель:
  1. Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.
  2. Закрепить геометрические И пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.175

4 неделя

ЗАНЯТИЕ 15

      Тема: «Число 8. Цифра 8»

Цель:

  1. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.
  2. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.179

ЯНВАРЬ

2 неделя

ЗАНЯТИЕ 16

Тема: «Число 8. Цифра 8» Цель:

1) Формировать счетные умения в пределах 8.

2) Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.183

3 неделя

ЗАНЯТИЕ 17
         Тема: «число 8. Цифра 8»

Цель:

  1. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству С помощью составления пар.
  2. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.187

4 неделя

ЗАНЯТИЕ 18
          Тема: «Объем. Сравнение по объему»

Цель:

  1. Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания.
  2. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.192

5 неделя

ЗАНЯТИЕ 19
           Тема: «Измерение объема»

Цель:

1) Сформировать представления об измерении объемов с пОМОЩЬЮ мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

2) Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.196

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

ЗАНЯТИЕ 20
              Тема: «Число 9. Цифра 9»

Цель:

  1. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
  2. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фитур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.200

2 неделя

ЗАНЯТИЕ 21
Тема: «Число 9. Цифра 9»

Цель:

  1. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
  2. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.204

3 неделя

ЗАНЯТИЕ 22
         Тема: «Число 9. Цифра 9»

Цель:

  1. Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
  2. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.208

4 неделя

ЗАНЯТИЕ 23
Тема: «Площадь. Измерение площади»

Цель:

1) Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур шо площади непосредственно и с помощью условной мерки.

2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.212

МАРТ

1 неделя

ЗАНЯТИЕ 24

       Тема: «Измерение площади»

Цель:

  1. Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади — квадратным сантиметром.
  2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.217

2 неделя

ЗАНЯТИЕ 25

          Тема: «Число 0. Цифра 0»

Цель;

) Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

2) Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.220

3 неделя

ЗАНЯТИЕ 26

Тема: «Число 0. Цифра 0»

Цель:

1) Закрепить предстањления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9.

2) Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам И, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.225

4 неделя

ЗАНЯТИЕ 27

          Тема: «Число 10»

Цель:

1) Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.

2) Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.229

АПРЕЛЬ

1 неделя

ЗАНЯТИЕ 28

               Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед»

Цель:

1) Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика).

2) Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.233

2 неделя

ЗАНЯТИЕ 29

           Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Цель:

  1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.
  2. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.237

3 неделя

ЗАНЯТИЕ 30

        Тема: «Символы»

Цель:

  1. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).
  2. Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться по плану.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.242

4 неделя

ЗАНЯТИЕ 31

Тема «Повторение».   Игра-путешествие в страну Математику

Цель:

1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0—9, состав чисел в пределах 10.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.246

МАЙ

1 неделя

ЗАНЯТИЕ 32

Тема: «Повторение». Игра «Скоро в школу»

Цель:

  1. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10.
  2. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

 Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два - ступенька...» с.249

2 неделя

«Игра-путешествие»

Цель: закрепить знания полученные в течении учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"

перспективное планирование по программе  "раз ступенька, два ступенька"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА...

Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе

В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....

перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина

перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина но по программе Детство...

Перспективное планирование по математике в старшей группе

Перспективное планирпование  в старшей группе. Образовательная область "Познание"  "Формирование элементарных математических представлений"  под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...

Перспективное планирование по математике для средней группы

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.

Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1.     Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...