"Помоги друзьям"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Кобзева Оксана Владимировна

Социально- коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc100 КБ
Файл zhiraf.docx180.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1«Дружные ребята»  г. Поронайск

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38

E-mail: mbdou172@mail.ru

                         Утверждаю

 старший воспитатель

/__________/ Афанасьева Г.А.

                Конспект образовательной деятельности

по                                                                                         формированию элементарных математических представлений

(в рамках тематической проверки «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и организованной деятельности детей дошкольного возраста)

«Посылка из Простоквашино»

http://s018.radikal.ru/i516/1601/b7/1c70a0e2d462.jpg

Составили:  воспитатели 2 старшей группы: Тышкевич О.Ю., Кобзева О.В

г. Поронайск, 2018г.

        

                 Задачи:

1.Обучающие:

- закрепить навык  порядкового счёта до 6;  умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Сколько?»; закрепить навык  считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

-продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: справа, слева, впереди, сзади.

       - продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).

- упражнять в умении  находить   отличия  в изображениях предметов;

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к математике; развивать память, мышление, внимание, усидчивость.

      3.Воспитательные:

-воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: интегрированное.

Методы обучения:  словесный, наглядный, игровой. исследовательский, практический.

Инновационные технологии: игровая, технология исследовательской деятельности, личностно- ориентированная технология, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

         

                                                 Ход занятия                                                                                                      1.Организационный момент.

Вводная часть.

(дети вместе с воспитателем становятся в круг)

-В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

2.Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

3.Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром приходил  почтальон и отдал мне посылку. Посылка адресована детям из старшей группы «Подсолнух». Это нам? принес нам посылку. Хотите узнать, что в ней лежит? (пытаемся открыть посылку) Странно она не открывается, да здесь еще и письмо? Давайте прочитаем.

Письмо

Здравствуйте, наши маленькие друзья! Пишут вам герои из мультфильма «Каникулы в Простоквашино. Мы узнали, что вы перешли в старшую группу решили сделать вам небольшой подарок, и отправили вам его посылкой, но чтобыоткрыть ее и получить подарок, надо постараться выполнить все наши задания».

Желаем вам успеха!

1.Задание от Дяди Федора. (дети встают полукругом возле мольберта)

- Дядя Федор предлагает вам вспомнить героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (дети называют героев, а воспитатель выставляет картинки  с их изображением на мольберт).

- Как узнать сколько главных героев в мультфильме? (надо героев посчитать)

-Давайте их посчитаем по порядку. (Первый дядя Федор и тд.)

-А давайте поменяем местами наших героев?- А теперь который по счету Гаврюша, кот Матроскин?- Давайте еще раз пересчитаем по порядку.

-Сколько всего героев? (6)

-Молоцы! С первым  заданием справились.

2. Задание от кота Матроскина.                                                                                     (Работа возле доски с демонстрационным  материалом и за столами с раздаточным).

- Кот  Матроскин  очень любит молочные продукты и сам научился изготавливать их. Он просит вас помочь расставить баночки со сметаной на верхнюю полку и коробки с молоком на нижнюю полку. На верхнюю полку надо поставить 7 банок со сметаной, а на нижнюю 7 коробок молока.                                                                     – Поможете? (Да)

- Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Послушайте внимательно задание еще раз. У вас на столе лежат «волшебные линеечки, у них два ряда. Верхний ряд- это будет верхняя полка, а нижний ряд- это нижняя полка. Как будем выкладывать наши молочные продукты? (Слева направо)

-Что будем ставить на верхнюю полку?(баночки со  сметаной)

-Сколько банок сметаны поставите?(7). Выставляйте.

-Давайте проверим 7? (да) (сравниваем с доской).

- На нижнюю полку, что будем ставить? (коробки с молоком)

- Давайте проверим 7?(нет)

-Сколько получилось коробок молока? (6)

- Чего больше сметаны или молока? (сметаны)

-Чего меньше? (молока)

-Что больше 7 или 6?

-Как сделать так, что бы получилось 7 коробок молока (добавить одну)

- Добавляем.

- Что теперь можно сказать о количестве банок сметаны и коробок молока? (их стало поровну, молока стало столько же,  сколько и сметаны)

-Молодцы, справились с этим заданием!

3. Физминутка «Веселая неделька»                                                                      (подвижная игра с галчонком «Кто там?»)

 

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг футбол играл,

В пятницу я долго прыгал

Очень много танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

4. Задание от почтальона Печкина «Разложи конверты по величине».

(детям предлагается, работая в парах за столами  выложить конверты по величине от самого большого до самого маленького, проговаривая: « Самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).

5. Задание от Шарика «Найди отличия».                                                                                   (дети встают полукругом около мольберта, на нем висят две картинки, они должны найти отличия и посчитать их).

6. Итог занятия.

- Ребята, это было последнее задание от наших героев. Как вы думаете, мы сейчас можем открыть посылку? (Да)

- Почему? (Потому что выполнили все задания).

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что легко далось? Что тяжело?

- Ну давайте попробуем открыть. (Дети открывают посылку и получают подарок от героев из мультфильма «Каникулы в Просоквашино»)



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1«Дружные ребята»  г. Поронайск

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38

E-mail: mbdou172@mail.ru

                         Утверждаю

 старший воспитатель

/__________/ Афанасьева Г.А.

Конспект совместной деятельности с детьми                                                                                           по                                                                                                                                     формированию социально-личностных качеств

«Помоги друзьям»

(в рамках тематической проверки «Формирование у детей дошкольного возраста социально-личностных качеств в соответствии с ФГОС ДО)

                                         http://6liski.detkin-club.ru/images/custom_4/_5c0f5bc29c6fa.jpg                     https://i.pinimg.com/736x/11/b9/dd/11b9dd66b9e6185e48a6a5eec6c7c0b2--cute-giraffe-jungle-animals.jpg

Составили:  воспитатели 2 старшей группы: Тышкевич О.Ю., Кобзева О.В.

г.Поронайск, 2019г.

   Задачи:

   1.Обучающие:

  - закрепить знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;

  - совершенствовать умение участвовать в совместной игре; учить детей действовать согласованно;

  - учить объединять разные предметы для создания нового объекта, определяя его назначение;

  - закрепить название мебели, ее составные части, назначение (мебель для детской комнаты);

  - продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; продолжать учить согласовывать  прилагательное с существительным.

   2. Развивающие:

  - развивать коммуникативные умения и навыки;

  - формировать умение работать в группах согласованно, дружно;

  - формировать чувство принадлежности к группе и позитивное отношение к    сверстникам;

  - развивать чувство сплоченности, единства;

  - развивать связную речь и мелкую моторику рук и пальцев.

  3. Воспитательные:

  - воспитывать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

  - воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать , умение доставлять радость от совместной деятельности.

 Основная область: социально-коммуникативное развитие.

 Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное.

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Технологии: социоигровая, личностноориентированная, здоровьесберегающая, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Друзья», «Что такое дружба»; «Хорошие и плохие поступки»; заучивание пословиц о дружбе и стихотворения «Дружба»; рассматривание интерьеров комнат, зарисовка своих детских комнат, д/и «Мебель», просмотр мультфильма о дружбе, беседы о настоящих друзьях.

 Материал к занятию: игрушка жираф, два листа бумаги А3 с изображением макетов комнат, клей, восковые мелки, цветные карандаши, картинки «Мебель», мяч.

Ход совместной деятельности:

(дети заходят в группу, встают в круг)

1. Орг. момент (игра на сплочение коллектива «Ласковое имя»)

- Ребята, обратите внимание, кто к нам сегодня пришел в гости? (Жираф)

- Давайте с ним познакомимся? (давайте)

- Я вам предлагаю поиграть с ним в игру «Ласковое имя»

(проводится игра на сплочение «Ласковое имя»: дети, стоя в кругу называют свое имя и ласковое свое имя ( Оксана- Оксаночка и т.д.))

- А меня зовут жираф Пятнышко. Приятно познакомится.

- Ну вот мы и познакомились.

2. Основная часть.

 - Ребята, Пятнышко к нам пришел за помощью. Он мне рассказал, что живет далеко в Африке в большом доме с мамой, папой и младшей сестрой Лапушкой и однажды за завтраком его мама сказала, что с сегодняшнего дня и Пятнышко и Лапушка будут жить в своих детских комнатах. Они конечно очень сильно обрадовались, что теперь они смогут расставить свои вещи и игрушки как им хочется. Но они растерялись, так как у них никогда не было своих комнат и они не знают какая мебель нужна в детскую комнату, какие занавески повесить на окна, как расставить игрушки?  А самое главное у них никогда не было друзей, чтобы обратиться к ним за помощью.

- Пятнышко, а ты знаешь кто такие друзья? (Нет)

-Ребята, а давайте расскажем ему какой бывает друг? (давайте)

 (проводится игра «Какой бывает друг?» (дети встают в круг, и по очереди называют прилагательные(веселый, отважный, честный, заботливый, искренний, отличный, доброжелательный и т.д.)

- У наших ребят у всех есть друзья. Кого можно назвать другом? (ответы детей)

- Сейчас мы тебе расскажем даже стихотворение про дружбу (ребенок рассказывает стихотворение)

«Дружба- это дар»

(Юлия Белоусова)

Дружба- это дар нам свыше

Дружба- это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

        Знать , что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил- существовал.

Дружба- это мир планеты.

 -Ну, что Пятнышко, ты понял, кто такие друзья? (да)

- Вот теперь мы твои друзья, и ты наш друг и ты можешь смело всегда обращаться к нам за помощью. –Ребята, поможем? (да)

3. Физминутка «У жирафа пятнышки везде».

4.. Практическая деятельность «Интерьер детских комнат для Пятнышка и Лапушки»

- Ребята давайте поможем обустроить детские комнаты для наших друзей.

(дети делятся на две команды, одна команда будет оформлять комнату для Пятнышка, вторая команда- для его сестренки Лапушки.)

- Ребята, посмотрите на столах лежат два макета нарисованных комнат. Они разного цвета, как вы думаете для Лапушки какая подойдет? (желтая), а для Пятнышка (голубая)

(наклеивают жирафов в свои комнаты)

 (обязательно надо напомнить правила работы в группах( работаем дружно, сообща, ни кого не обижаем, не отбираем).

- Ребята, на других столах лежат предметы мебели для детских комнат. Посмотрите какую мебель можно взять для жирафа Пятнышко, а какую для его сестренки. (Дети подходят по одному из разных команд и выбирают по одному предмету из мебели, затем наклеивают)

Если вдруг кому то мебели не хватит то можно нарисовать эти предметы в комнате.

- Давайте посмотрим готовые комнаты, нравятся вам ваши комнаты? (да)

- Вот видите какие вы настоящие друзья. Помогли Лапушке и Пятнышку? (Да)

- Ребята, но на этом мы не заканчиваем нашу дружбу с ними, они нас пригласили к себе на день рождения и нам надо будет в следующий раз придумать для них подарки. А сейчас давайте попрощаемся с ними. – До свидания!

                                   

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Презентация акции " Эколята помогают друзьям нашим - птицам!"

Презентация акции " Эколята помогают друзьям нашим - птицам!"...

Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.

   В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и  Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...

Социально-образовательный проект по экологическому воспитанию детей с участием детского волонтёрского отряда "Помоги друзьям пернатым"

Воспитанники старшей группы  принимали участие в социально-образовательном проекте по экологическому воспитанию "Помоги друзьям пернатым" совместно с родителями - волонтёрами из  в...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Проект "Помоги друзьям нашим меньшим"

Краскосрочный проект в 1 младшей группе....

Конспект подгруппового занятия "Помогаем друзьям" на автоматизацию поставленных звуков по лексической теме "Мебель"

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию поставленных звуков в словах и предложениях в процессе игровых заданий на лексическом материале темы "Мебель"...