Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема:   «Морское путешествие»

 

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,  образовательная область «Физическое развитие»,  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить счет в пределах 3, формировать умение находить известные геометрические фигуры, формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия  «справа», «слева»

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь

Воспитывающие задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Словарная работа: утро,день, вечер, ночь;  справа, слева;  треугольник, круг, квадрат; красный, желтый, зеленый; низкий, высокий, длинный, короткий, большой, маленький, легкий, тяжелый, белый, черный, горячий, холодный, широкий, узкий, пустой, полный, много, мало.

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры;

- морской транспорт: лодка, катер, корабль.

- мячи

- стулья

- картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула).

Раздаточный материал: карточки-домики с 2 полосками, подносы, треугольники – 3 шт., квадраты – 2 шт., круги – 4 шт.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль). Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.  Поплыли в море.

Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил.  Давайте сядем поудобнее, смотрим на доску.

- Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Молодцы, следующая загадка.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

Правильно, молодцы. Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).

- Когда это бывает? (вечером)

Правильно, молодцы. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

Правильно, молодцы. А что ночью делаете вы? (спим)

 - Молодцы, ребята, справились с заданием. Плывем дальше. Выходим в открытое море. Сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот и мы приплыли на следующий остров.  А это его жители (показывает геометрические фигуры)

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету (здравствуй, красный треугольник).

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.

Слушайте внимательно.

- Давайте посчитаем, сколько этажей в  доме (первый, второй, третий)

- Сколько этажей? (три)  (закрепляю)

- На первом этаже живут квадраты (дети расселяют)

- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?

- На втором этаже живут треугольники.  Сколько треугольников? Какого цвета?

- Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)

- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)

- Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме. А мы плывем дальше.

Воспитатель: Молодцы. А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи  наоборот». Сели полукругом.

  • Добрый- злой
  • Маленький — большой,
  • Горячий- холодный
  • Мальчик-девочка
  • Молодой- старый
  • Белый- черный
  • День-ночь
  • Грустный- веселый
  • Слабый- сильный
  • Чистый- грязный
  • Короткий- длинный.
  • Сильный- слабый
  • Веселый- грустный
  • Строить-ломать
  • Трусливый- смелый
  • Узкий широкий
  • Высокий- низкий
  • Близко — далеко,
  • Левый — правый
  • Солнце-луна,
  • Худой- толстый
  • Много- мало
  • Близкий- далекий
  • Входить-выходить
  • Сухой- мокрый
  • Застегнуть — расстегнуть
  • Тяжелый- легкий
  • Жара-холод
  • Больной- здоровый
  • Лето-зима
  • Широкий-узкий
  • Труд-отдых
  • Закрыть-открыть
  • Ехать-останавливаться
  • Умный-глупый
  • Жарко-холодно
  • Пустой-полный
  • Подниматься-спускаться
  • Высоко-низко
  • Далеко-близко
  • Трудный-легкий
  • Скучный-интересный
  • Длинный-короткий
  • Чисто-грязно
  • Вкусно-противно
  • Шумно-тихо
  • Радость-печаль
  • Твердый-мягкий
  • Открыто-закрыто
  • Бежать-идти
  • Положить-взять

 

Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров.

Воспитатель: А теперь Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.

- Хлопнем в ладоши три раза, (считая хлопки шепотом).

- Хлопнем по коленочкам три раз, (считая шепотом).

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Вы молодцы. Мне было очень приятно плыть с вами по морю. В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_transport.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема:   «Морское путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,  образовательная область «Физическое развитие»,  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить счет в пределах 3, формировать умение находить известные геометрические фигуры, формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия  «справа», «слева»

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь

Воспитывающие задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Словарная работа: утро,день, вечер, ночь;  справа, слева;  треугольник, круг, квадрат; красный, желтый, зеленый; низкий, высокий, длинный, короткий, большой, маленький, легкий, тяжелый, белый, черный, горячий, холодный, широкий, узкий, пустой, полный, много, мало.

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры;

- морской транспорт: лодка, катер, корабль.

- мячи

- стулья

- картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула).

Раздаточный материал: карточки-домики с 2 полосками, подносы, треугольники – 3 шт., квадраты – 2 шт., круги – 4 шт.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль). Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.  Поплыли в море.

Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил.  Давайте сядем поудобнее, смотрим на доску.

- Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Молодцы, следующая загадка.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

Правильно, молодцы. Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).

- Когда это бывает? (вечером)

Правильно, молодцы. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

Правильно, молодцы. А что ночью делаете вы? (спим)

 - Молодцы, ребята, справились с заданием. Плывем дальше. Выходим в открытое море. Сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот и мы приплыли на следующий остров.  А это его жители (показывает геометрические фигуры)

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету (здравствуй, красный треугольник).

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.

Слушайте внимательно.

- Давайте посчитаем, сколько этажей в  доме (первый, второй, третий)

- Сколько этажей? (три)  (закрепляю)

- На первом этаже живут квадраты (дети расселяют)

- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?

- На втором этаже живут треугольники.  Сколько треугольников? Какого цвета?

- Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)

- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)

- Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме. А мы плывем дальше.

Воспитатель: Молодцы. А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи  наоборот». Сели полукругом.

  • Добрый- злой
  • Маленький — большой,
  • Горячий- холодный
  • Мальчик-девочка
  • Молодой- старый
  • Белый- черный
  • День-ночь
  • Грустный- веселый
  • Слабый- сильный
  • Чистый- грязный
  • Короткий- длинный.
  • Сильный- слабый
  • Веселый- грустный
  • Строить-ломать
  • Трусливый- смелый
  • Узкий широкий
  • Высокий- низкий
  • Близко — далеко,
  • Левый — правый
  • Солнце-луна,
  • Худой- толстый
  • Много- мало
  • Близкий- далекий
  • Входить-выходить
  • Сухой- мокрый
  • Застегнуть — расстегнуть
  • Тяжелый- легкий
  • Жара-холод
  • Больной- здоровый
  • Лето-зима
  • Широкий-узкий
  • Труд-отдых
  • Закрыть-открыть
  • Ехать-останавливаться
  • Умный-глупый
  • Жарко-холодно
  • Пустой-полный
  • Подниматься-спускаться
  • Высоко-низко
  • Далеко-близко
  • Трудный-легкий
  • Скучный-интересный
  • Длинный-короткий
  • Чисто-грязно
  • Вкусно-противно
  • Шумно-тихо
  • Радость-печаль
  • Твердый-мягкий
  • Открыто-закрыто
  • Бежать-идти
  • Положить-взять

Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров.

Воспитатель: А теперь Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.

- Хлопнем в ладоши три раза, (считая хлопки шепотом).

- Хлопнем по коленочкам три раз, (считая шепотом).

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Вы молодцы. Мне было очень приятно плыть с вами по морю. В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Новогоднее путешествие"

Развитие логического мышления у детей средней группы с элементами ТРИЗ...

Конспект занятия по математике в средней группе "Карта путешествий"

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве...

Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"

Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Морское путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием конструирования из бумаги в технике «оригами». Тема: «Морское путешествие&r...

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие»

Цель данного мероприятия: Закрепить математические знания и умения посредством игры -путешествия. Воспитывать интерес к математическим занятиям....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...