Конспект "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Симонова Елена Николаевна

Конспект НОД в подготовительной Группе по ФЭМП "Путешествие в математику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»

Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39

Конспект НОД

в подготовительной группе «Гномики»
«Путешествие в математику»

Дата проведения: 26.04.19г.

Воспитатель: Симонова Е.Н.

   

г. Вольск

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Путешествие в математику»

Формы организации: групповая.

Цель: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать, соблюдать дисциплину во время занятия. Воспитывать интерес к математике.

Материал: счетные палочки, цифры и знаки, тетради в клеточку, ручки, пеналы.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Ход развлечения.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо  и правильно отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте стихотворение:                            

- Сегодня мы с вами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли                                                                             - Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. 

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. 

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. 

Дети сидят за столами.

Кира Н.

 Без математики, друзья,

 никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать,

и цифры не сравнить.

Нам математика дана

уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Дети:

(достойно)

(лежать)

(подними)

II. Основная часть

- Ну что готовы?

1 задание «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Какой день идёт перед вторником? 

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какой сегодня день недели? 

2 задание «Больше - меньше»

- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8,

5 или 9.

-Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6,

 5 или 8.

Молодцы! Справились с заданием.

3 задание «Порешайка»

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Сейчас внимательно послушай задачу. И выложим пример.

 У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела.  Сколько яблок осталось у Кати?

- А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на День Рождения. Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

 Придумайте каждый свою задачу.

Молодцы.

4 задание «Отдыхайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Немножко отдохнули и сели.

5 задание «Со счетными палочками»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. 

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны.

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длин

6 задание «Составляйка»

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1)1 клетка вправо, 2) 1 клетка вверх,

3) 3 клетки вправо, 4) 1 клетка вниз,

5) 1 клетка вправо, 6) 1 клетка вниз

7) 1 клетка влево, 8) 1 клетка вниз

9) 1 клетка влево,  10) 1 клетка вниз

11) 3 клетки вправо,  12) 1 клетка вниз

13) 2 клетка влево, 14) 1 клетка вниз,

15) 1 клетка вправо, 16) 1 клетка вниз,

 17) 1 клетка вправо, 18) 1клетка вниз,

19) 2 клетки влево, 20) 1 клетка вверх,

21) 2 клетки влево, 22) 1 клетка вниз,

23)2 клетки влево, 24) 1 клетка вверх,

25)1 клетка вправо, 26) 1 клетка вверх,

27) 1 клетка вправо, 28) 1 клетка вверх,

 28) 2 клетки влево, 29) 1 клетка вверх,

 30) 2 клетка вправо, 31) 1 клетка вверх,

32) 1 клетка влево, 33) 1 клетка вверх,

34) 1 клетка влево. 35) 1 клетка вверх.

- Что у вас получилось?  

Молодцы!

Да.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выкладывают пример.

6 + 2 = 4.

Дети выкладывают пример.

2+3+5=10

Дети выполняют задание.

(треугольник)

(Ромб)

(квадрат)

(прямоугольник)

Робот.

Заключительная часть

- Скажите, что вам понравилось на нашем занятие?

Что было самое интересное?

Что было трудного?

 Молодцы! Я вами очень довольна.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...