НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие за красками".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

кузнецова ирина владимировна

Открытое занятие по ФЭМП . Присутствовали учителя нач. классов , воспитатели ДОУ района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx416.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе,

проведенное для учителей начальных классов и воспитателей

детских садов Петродворцового района   26 марта 2019 года.

            Подготовила и провела воспитатель высшей категории:

                      Кузнецова Ирина Владимировна.

Тема: «Путешествие  за  красками».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные: - систематизировать знания детей о числах первого и второго десятка;

-закреплять знания детей измерять длину с помощью условной мерки, линейки;

- закреплять знания о геометрических фигурах, их сравнения по цвету, форме, размеру.

- продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.

Развивающие:- развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- Развивать социальные навыки: умение работать в группах, паре, умение договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывающие: - воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование:-счетный материал на каждого ребенка(цифры 1-10, геометрические фигуры)

- игрушки из бумаги: черепаха, крокодил, обезьянка, попугай, лев (для станций);

- палитра – карта для путешествия, плакат – рисунок для давочки;

- игра-головоломка Танграм (большой и 2-3 настольных);

- дидактическая игра «Скажи наоборот», «Кто наловит больше рыб?»;

- мерки для измерения, линейки, карандаши.

                      Ход занятия:

I Создание мотивационного поля.

(выходит девочка или кукла, плачет)

Дети: - Что случилось у тебя? Почему ты плачешь?

Девочка:- Я хотела нарисовать красивую полянку с цветочками и бабочками, да вот краски все закончились , теперь мне нечем рисовать.

Дети: - Не переживай, мы что-нибудь придумаем с ребятами.

- Будут тебе краски! Давай палитру и жди нас. Мы отправляемся в кругосветное путешествие по разноцветным морям.

Восп-ль: - На чем лучше отправится по морям? Отгадайте загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …..(кораблем).

- Предлагаю вам построить кораблик из танграма (дети строят на фланелеграфе)

- Ну а теперь, возьмите билет и займите места, согласно вашим билетам.

(на билетах примеры, на стульчиках номера)

6-5=1   4-2=2   6-3=3  8-4=4   2+3=5   5+1=6   8-1=7   4+4=8   5+4=9

5+5=10

- Все места заняты, корабль готов к путешествию. В путь!

II  Актуализация знаний.

Восп-ль: - Палитра является нашей картой. Первая станция –Желтое море. Вы знаете где находится Желтое море?

Дети:-Желтое море расположено на окраине Азиатского материка, омывает берега Китая.

Восп-ль: -Почему оно называется Желтым? (В него впадает река Хуанхе, несет глину и желтый песок)

  • Черепашка (игрушка) – Ребята, зачем вы приплыли в мое желтое море? (Нам очень нужна желтая краска)

- Если вы ответите на вопросы, получите краску.

Дидактич. игра «Вопрос-ответ»

- Какое сегодня число? (26)

- Какими цифрами его можно записать? (2 и 6)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько времен года вы знаете? (4)

- Назовите следующее число за числом 6. (7)

- Предыдущее число числа 5. (4)

- Назови соседей числа 3. (2;4)

Черепашка- Молодцы, ребята, все задания выполнили, получайте желтую краску.

  • Крокодил .- Вы приплыли  к реке Голубой Нил и здесь живут мои друзья: обезьянка, удав, попугай. Вот только сейчас они поссорились, кто из них длиннее и выше. Вы сможете рассудить их?

Дидакт. игра «Скажи наоборот»

Длинный-короткий,   большой-маленький,    высокий-низкий,    широкий-узкий,   толстый-худой,    далеко-близко,     вверху-внизу,      справа-слева,    вперед-назад,     один-много,       легкий-тяжелый,    быстро-медленно.

Практич.работа. Дети сравнивают игрушки меркой, линейкой.

- Кто же длиннее? (Удав) А кто выше? (попугай)

Крокодил –Спасибо. Вы нам очень помогли. Получите голубую краску.

  • Восп-ль: Держим курс на Оранжевую реку. Что вы знаете об этой реке? (Самая длинная река в Африке, она впадает в Атлантический океан).

Лев (игрушка) – Что привело вас так далеко? (Нам очень нужна оранжевая краска)

Д.игра «Восстанови отрезок натурального ряда»

Д. игра «Соедини по точкам в порядке увеличения»

Лев – Молодцы, ребята, все задания выполнили, получите оранжевую краску.

  • Физминутка.(с движениями)

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это- море!

Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде,

То сожмутся , разожмутся, то зароются в песке.

  • -Держим курс на Красное море.

Восп-ль: - Почему море названо красным? (Красное значит Южное, омывает берега Азии и Африки)

Дети подходят к макету моря , вокруг моря – камешки в виде геометрич. фигур. Дети выбирают фигуру и называют ее.

Д. игра «На что похоже?»

(за выполненные задания дети получают красную краску)

  • - Отправляемся к Черному морю.

Восп-ль: - Слышите как бушует Черное море? (музыка- шум  моря, волн, крик птиц)

- Решение задач.( по карточкам)

(по выполнению задания дети получают синюю краску)

Восп-ль: - Ребята, каких красок нам еще не хватает?(зеленой и фиолетовой) А как нам найти  эти  краски? (Опыт «Смешивание красок»)

III Заключительная часть . Подведение итогов.

Восп-ль: -Вот мы и собрали все краски на палитре. Пора возвращаться домой, нас ждет девочка.

Дети: - Мы привезли тебе краски, теперь ты можешь рисовать что захочешь.

Девочка: -Спасибо вам, ребята. А вам понравилось путешествие? Тогда оставьте на моей картине ваши впечатления в виде смайликов –серединок цветочков.

                                                            

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "С кистью и краской готовимся к Пасхе"

·     Проект поможет:         научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;·         совершенствовать умение работать к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....