«Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика.

Воспитатель: Бадмаева Н.П.

Цель: учить выполнять порядковый счет до 6; развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал ; развивать умение конструировать из строительного материала ; развивать самостоятельность.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о счете чисел до 6 ; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании грузовика.

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество»«Познание»«Здоровье»«Физическая культура»

Материал и оборудованиесчетный материал. строительный материал.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

воспитатель читает задачи в стихах:

На большом диване в ряд .В снег упал Антошка,

куклы Танины сидят: А за ним Иринка,

две матрешки, Буратино А за ней Сережка,

И веселый Чипполино. А за ним Маринка,

Помогите Танюшке А потом упал Игнат,

Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят(5)

Ежик по лесу шел, Я, Сережа, Коля, Ванда

На обед грибы нашел, Волейбольная команда

два - по березой, Женя с Игорем пока -

один - у осины, Запасных два игрока.

Сколько их будет А когда подучатся,

в плетеной корзине(3) Сколько нас получится(6)

2. Порядковый счет до 6.

Педагог дает детям задание выложить в ряд 6 одинаковых предмет (геометрические фигуры) и сосчитать их по порядку: первый, второй,. шестой. Затем дети выкладывают предметы разной величины, высоты по порядку и называют самый маленький предмет- первый, самый большой- шестой. Педагог на магнитной доске выкладывает 6 фигур, а дети должны ответить на вопрос - который по счету круг? который по счету квадрат?

К доске выходят Сарана, Санжина, Катя по очереди, и выстраивают в 1 ряд фигуры желтого цвета, во 2 ряд - синего цвета, в 3 ряд - зеленого цвета.

Дети отвечают на вопрос - сколько осталось? и - сколько стало? (убираем по одной фигуре на магнитной доске; затем прибавляем по одной фигуре).

3. Физкультминутка.

ветер дышит, дышит (руки вверх - глубокий вдох.

и деревья все колышет затем - в стороны, взмах кистями.

Ветер тише, тише снова вверх - глубокий вдох.

а деревья выше, выше. и вниз, продолжительный выдох.)

сядем тише, тише.

4. Подвижная игра "льдинки, ветер и мороз"

Дети встают парами друг другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

холодные льдинки,

прозрачные льдинки,

сверкают, звенят,

дзинь, дзинь.

хлопая в ладоши, говорят "дзинь, дзинь" до тех пор, пока не услышат сигнал "Ветер". Дети разбегаются в разные стороны и выстраивают круг - большую льдинку. На сигнал "Мороз" возвращаются на свои места. В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег.

5. Конструирование грузовика.

Дежурный раздает комплект настольного деревянного конструктора. Воспитатель говорит, что у куклы заболел ее друг - мишка, поэтому ей надо поехать его проведать. "Давайте, дети, построим машину для куклы. Скажите, из чего будем строить машину и как?" (из кубика и кирпичиков).

Сергей выходит и показывает, как ложить кирпичики плашмя, а сверху кубик. Потом выходит Мэргэн  строит мост по которому будет двигаться грузовик (два кубика и перекрытие, спуск). Дети самостоятельно строят машину, мост, дорогу у себя на столе. Дети играют с постройкой.

6. Рефлексия

- до скольки мы считали, какие предметы использовали?

- в какую игру играли?

- что строили из строительного материала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...