«Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика.
Воспитатель: Бадмаева Н.П.
Цель: учить выполнять порядковый счет до 6; развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал ; развивать умение конструировать из строительного материала ; развивать самостоятельность.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о счете чисел до 6 ; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании грузовика.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»
Материал и оборудование: счетный материал. строительный материал.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
воспитатель читает задачи в стихах:
На большом диване в ряд .В снег упал Антошка,
куклы Танины сидят: А за ним Иринка,
две матрешки, Буратино А за ней Сережка,
И веселый Чипполино. А за ним Маринка,
Помогите Танюшке А потом упал Игнат,
Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят(5)
Ежик по лесу шел, Я, Сережа, Коля, Ванда
На обед грибы нашел, Волейбольная команда
два - по березой, Женя с Игорем пока -
один - у осины, Запасных два игрока.
Сколько их будет А когда подучатся,
в плетеной корзине(3) Сколько нас получится(6)
2. Порядковый счет до 6.
Педагог дает детям задание выложить в ряд 6 одинаковых предмет (геометрические фигуры) и сосчитать их по порядку: первый, второй,. шестой. Затем дети выкладывают предметы разной величины, высоты по порядку и называют самый маленький предмет- первый, самый большой- шестой. Педагог на магнитной доске выкладывает 6 фигур, а дети должны ответить на вопрос - который по счету круг? который по счету квадрат?
К доске выходят Сарана, Санжина, Катя по очереди, и выстраивают в 1 ряд фигуры желтого цвета, во 2 ряд - синего цвета, в 3 ряд - зеленого цвета.
Дети отвечают на вопрос - сколько осталось? и - сколько стало? (убираем по одной фигуре на магнитной доске; затем прибавляем по одной фигуре).
3. Физкультминутка.
ветер дышит, дышит (руки вверх - глубокий вдох.
и деревья все колышет затем - в стороны, взмах кистями.
Ветер тише, тише снова вверх - глубокий вдох.
а деревья выше, выше. и вниз, продолжительный выдох.)
сядем тише, тише.
4. Подвижная игра "льдинки, ветер и мороз"
Дети встают парами друг другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
холодные льдинки,
прозрачные льдинки,
сверкают, звенят,
дзинь, дзинь.
хлопая в ладоши, говорят "дзинь, дзинь" до тех пор, пока не услышат сигнал "Ветер". Дети разбегаются в разные стороны и выстраивают круг - большую льдинку. На сигнал "Мороз" возвращаются на свои места. В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег.
5. Конструирование грузовика.
Дежурный раздает комплект настольного деревянного конструктора. Воспитатель говорит, что у куклы заболел ее друг - мишка, поэтому ей надо поехать его проведать. "Давайте, дети, построим машину для куклы. Скажите, из чего будем строить машину и как?" (из кубика и кирпичиков).
Сергей выходит и показывает, как ложить кирпичики плашмя, а сверху кубик. Потом выходит Мэргэн строит мост по которому будет двигаться грузовик (два кубика и перекрытие, спуск). Дети самостоятельно строят машину, мост, дорогу у себя на столе. Дети играют с постройкой.
6. Рефлексия
- до скольки мы считали, какие предметы использовали?
- в какую игру играли?
- что строили из строительного материала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...