Исследовательский проект " Волшебные линии"
проект по математике

Цель проекта: расширить представления детей о геометрических понятиях: точка, луч, линия,отрезок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_issledovatelskiy_proekt_volshebnye_linii_.docx103.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Тимофеева О. Н.

Нефтеюганск, 2016г.

Проект

Тема: « Волшебные линии»

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок

реализации

«Волшебные линии»

Краткосрочный.

Исследовательско - творческий

Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели,

.

1.Детские исследовательские проекты: «Прямые линии», «Во что можно превратить

2.Коллаж «Волшебные линии».

3.Презентация на мультимедиа  «Такие разные линии».

4. ИКТ игра «Найди  линии»

5.Выставка творческих работ.

 6.Дидактическая игра «Найди дорогу», «Мир линий», «Продолжи дорожку»

7. Альбом сказок, пословиц и загадок: «Сказочные линии»

 

15 – 30. 09. 2016г.

Актуальность. 

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: форма, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию геометрических  понятий.

Одной из основных задач изучения геометрического содержания в курсе математики дошкольного учреждения  является развитие пространственного воображения у ребенка, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и абстрагировать. Второй важной задачей является формирование у ребенка практических умений измерения и построения геометрических  линий и фигур. Поэтому при  знакомстве  детей с геометрическими понятиями: точка, линия, луч, отрезок  возникла идея создать  и реализовать в группе проект «Волшебные линии»

Проблема проекта: Какие бывают линии и где встречаются в окружающем мире?

    Цель проекта:

Расширить представление детей о геометрических понятиях: точка, луч, линия, отрезок; обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Привлечь родителей к работе над проектом. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей.

   Задачи.

    1.Формировать у дошкольников представления о геометрических понятиях: прямые линии, отрезки, кривые и ломаные , замкнутые линии. Развивать умение находить линии  в окружающей действительности.

  2. Поддерживать интерес  к  интеллектуальной деятельности.  

  3.  Развивать исследовательские  умения анализировать, обобщать, классифицировать,     делать выводы.

 4. Развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников совместную деятельность.

  5. Разработать детские исследовательские проекты совместно с родителями.

  Ожидаемый результат: 

Воспитанник, имеющий представление о  разнообразии линий и взаимосвязи их с окружающим миром. Воспитанник способный организовать свою деятельность,  умеющий  работать в коллективе сверстников, применять полученные знания  в игровой, художественно-продуктивной деятельности. Воспитанник способный презентовать продукт своей деятельности сверстникам, владеющий  исследовательскими умениями.

Работа с детьми

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Что сделаем, чтобы узнать.

1. Линии бывают прямые и волнистые.

2. Прямая линия без углов.

3.  Линии отличаются друг от друга.

 4. Волнистая линия похожа на  море.

1.Начто  ещё  похожи линии?

 2. Где встречаются в окружающем мире?

 3. Какие ещё  бывают линии?

 4. С чего начинается линия?

 5. Во что можно превратить линию?

Прочитаем в книгах.

Спросим у родителей .

Найдем информацию в Интернет .

Спросим у  взрослых.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

 Познавательная встреча: «Геометрические понятия: точка, линия, прямая линия, ломаная и кривая линии, отрезок, луч»; «Точка пересечения линий»

Презентация на мультимедиа  «Такие разные линии».

 ИКТ игра «Найди  линии»

Дидактические игры: «Найди дорогу», «Мир линии», «Продолжи дорожку»,

« Умные палочки ».

Отгадывание загадок.

Исследовательская  деятельность.

Детские исследовательские проекты:  «Во что может, превратится прямая линия?», « На что похожа кривая линия?»,  «Какие линии бывают линии?»

Художественно – эстетическая деятельность.

Сочинение сказок о разнообразных линиях,

Обсуждение пословиц: «Кривой линейкой прямых линий не проведешь», «Где виден путь прямой, не езди по кривой», «У кривой ветки и тень кривая».  

  Создание альбома «Сказочные линии»  

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Аппликация «Гусеница».
  2. Коллаж  «Волшебные линии»
  3. Рисование  «Линии вокруг нас».

Игровая  деятельность.

       Подвижные игры:  игры - соревнования: «Какая дорожка короче»,  

 «Кто быстрее займет домик»

Работа с родителям: 

Консультация для родителей:  «Линии в окружающей нас действительности»

Памятка для родителей: «Как создать детский исследовательский проект»

Заключительный этап.   

Презентация детских исследовательских проектов

Создание альбома сказок, загадок, пословиц  о разнообразных линиях совместно с родителями: «Сказочные линии».

Изготовление коллажа: «Волшебные линии».

Отчет о реализации проекта.

        В подготовительной группе № 1 был реализован проект «Волшебные линии» участниками, которого стали дети, педагоги ТимофееваО. Н., Гоголь Н, Г., родители .  

      Цель проекта: расширить представление детей о геометрических понятиях: точка, луч, линия, отрезок; обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Привлечь родителей к работе над проектом. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей.

         В ходе реализации проекта с детьми была организованы творческие встречи по темам: «Геометрические понятия: точка, линия, прямая линия, ломаная и кривая линии, отрезок, луч»; «Точка пересечения линий», которые способствовали расширению знаний детей о геометрических понятиях. Для более глубокого изучения этих понятий Циглина Мария, Бражникова Мария, Компонейцева Дарья дома совместно с родителями провели  исследовательскую работу и оформили детские проекты по темам: «Во что может превратиться прямая линия?», « На что похожа кривая линия?»,  «Какие бывают линии?» Они  собрали необходимую информацию  о разнообразных линиях, узнали, где они встречаются в окружающей действительности, в природе  и презентовали проекты   детям в группе .

      Осуществляя работу над проектом, педагогами были разработаны дидактические игры «Мир линии», «Продолжи дорожку»  направленные на формирование у детей представлений о разнообразии линий. Играя в которые воспитанники смогли закрепить  полученные знания. Для  создания альбом «Сказочные линии» в группе дети совместно с педагогами и родителями  сочиняли сказки о линиях, находили загадки и пословицы о  разнообразных линиях, затем обсуждали их и выбирали  наиболее понравившиеся.

         В художественно – продуктивной деятельности дети с интересом превращали линии в различные предметы и образы. В группе была оформлена выставка творческих работ «Линии вокруг нас». Выставка получилась  необычной  и яркой.

 На прогулках в детском саду  дети совместно с педагогами организовывали подвижные игры, в которых использовали различные линии, например: «Какая дорожка короче»,   «Кто быстрее займет домик». фото 15

      Во время работы над проектом родителям были предложены консультации: «Линии в окружающей нас действительности», «Как создать детский исследовательский проект».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект«Волшебный пластилин».

Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...

Исследовательский проект "Волшебная капелька"

Здесь представлена разработка и реализация исследовательского проекта...

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе....