Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лайкам Ольга Васильевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Заниматику»»

 

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении простых арифметических  задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

 Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать  память, воображение, воспитывать интерес к математике

 

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам. Раскраска Королева  Геометрия( на каждого ребенка).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Заниматику»»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении простых арифметических  задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

 Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать  память, воображение, воспитывать интерес к математике

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам. Раскраска Королева  Геометрия( на каждого ребенка).

Ход занятия. Ребята, мне сегодня по почте прислали билеты, в нем указана страна – Заниматика, город – Числаград. И подписано оно королевой Геометрией. Вы хотите со мной вместе отправиться в путешествие. У них в стране наступил беспорядок, королева  просит нас о помощи. Вы хотите ей помочь?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Наш поезд нас уже ждёт.

- Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 станция «Разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа: 3, 9, 4, 8, 5.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

6.Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

7. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)

2 станция «Чудесная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

- Сколько цветочков?

- Сколько бабочек?

- Кого больше?

- Кого меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, ., 6, 7,. , 9

5,. 7, 8,. , 10

9,.7,.5,4,.2,.0

3,.1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 станция «Разминка»

- Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

 Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 станция «Отдыхайка» (физминутка)

- Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 станция «Решайка»

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят?) 

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (2)

- А вот ещё одна задача.

 Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? 

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

- Посмотрите на запись.1+1=  Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)

6 станция «Геометрические фигуры»

- Какая  по счету остановка? (шестая)

- Посмотрите внимательно на наш  рисунок, скажите из каких геометрических фигур он состоит. Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем. Молодцы (музыка)

7 станция «Составляйка»

- Какая по счету? (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

- И последняя наша станция.

8 станция «Награждайка»

Какая она по счету? (восьмая)

- Кто нас сегодня пригласил в путешествие?

- На каких станциях останавливались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- На какой станции было интересно?

- Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Королевой Геометрией, дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Пора нам с вами возвращаться в наш детский сад. (музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....