Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бузова Елена Николаевна

Занятие направлено на уточнение  представлений  детей о космосе, закрепление знаний детьми геометрических фигур: ромба, круга, многоугольника, овала, прямоугольника; упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжение обучения  складывать числа в уме и  классифицировать предметы по двум признакам: цвет и форма, закрепление умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; считать на слух и отсчитывать предметы; развитие  фантазии, воображения, сообразительности, мыслительных и речевых способностей, зрительного внимания, восприятия;воспитание отзывчивости, чувство товарищества, умения слушать воспитателя  и сверстников, желание помогать друг другу  и умение работать  в коллективе, в паре и самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.matem_.pod_.gr_.docx (27 КБ)27 КБ

Предварительный просмотр:

                            МАДОУ     Детский  сад №21 «Аленка»

Открытое  занятие по математике в подготовительной группе №7 «Космическое путешествие»                                                                                Воспитатель высшей квалификационной категории  Бузова Е. Н.                                  

                                                 г. Гурьевск                                                                            

                                                      2017г.                                                                                          

Задачи: уточнить представление детей о космосе, закрепить знание детьми геометрических фигур: ромб, круг, многоугольник, овал, прямоугольник; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Продолжать учить складывать числа в уме и  классифицировать предметы по двум признакам: цвет и форма. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; считать на слух и отсчитывать предметы. Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие. Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя  и сверстников, желание помогать друг другу  и умение работать  в коллективе, в паре и самостоятельно.

ИКТ:  интерактивная  доска, картинка «Планеты», ноутбук, колонка, флэшка с записью «Космической музыки», запуска ракеты; мобильный телефон                                                                                                          Оборудование и материал: игра «Сложи узор» 7 штук-по количеству столов, 7 образцов постройки ракеты, простые карандаши по количеству детей, раздаточный материал на каждого ребенка: числовой ряд, лабиринты; счетные палочки по количеству детей; книга «Азбука», сундучок, конструктор «Космос»; геометрические фигуры: 2 многоугольника, ромб, круг, овал, прямоугольник; наборное полотно, магниты. Цифры от 0 до 10; знаки -, +, =.                                                                

                                           Ход занятия:                                                                        

Дети стоят в кругу.                                                                                                      

Педагог: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                                                                                              Дети: Здравствуйте!                                                                                                  Педагог: Как вы думаете, ребята, какое у меня сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное.                                                                      Педагог: Верно! Возьмемся за  руки и я передам вам свое хорошее настроение.                    

                               Собрались все дети в круг,                                                        

                               Я твой друг , и ты мой друг.                                                            

                               Крепко за руки возьмемся                                                            

                               И друг другу улыбнемся!                                                    

Ребята, сегодня мне на мой телефон пришло СМС сообщение: «Мы, жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее нужно вернуть. Название книги вам помогут определить звезды» Что делать?                                                                                                                            Дети: Помочь.                                                                                                                      

Педагог: Правильно! Я тоже так считаю. Мы сможем это сделать, если будем действовать дружно и правильно выполнять все задания. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку:                 Крыльев нет у этой птицы,                                                                

                                 Но   нельзя не подивиться,                                                                        

                                 Как распустит птица хвост,                                                                  

                                 И   поднимется до звезд.                                                                

Дети: Ракета.                                                                                                                          

Педагог: Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас за столы ваших  конструкторских  бюро, где вы с группой конструкторов за своим столом сконструируете ракету  по образцу. Образцы перед вами.                                                                                                                    (Дети подходят к столам и собирают из кубиков «Собери узор» ракету).                                                                                                                  

Педагог:  Вы построили ракеты и жители планеты Грамотейка     прислали вам первую звезду с буквой К ( Прикрепляет её к мольберту).          Мы построили ракету                                                                  

                                 Корабля быстрее нету.                                                                    

                                 Приглашаю всех в полет!                                                          

                                 Приготовились к старту!                                                                    

(Слышится треск). Что-то не так. Наша ракета не может взлететь! Видимо космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать. У вас на столах     листочки. Вставьте в них пропущенные числа. Возьмите карандаши правильно-щепоткой.                                                                                                 (Дети выполняют задание). А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. Отлично справились! Числовой ряд восстановлен! Вы  получаете букву Б. (Прикрепляет ее к мольберту).                                                                                                                       А теперь нам нужно придумать задачу про звезды на сложение. Мы знаем, что звезды загораются на небе и гаснут. Но сначала давайте вспомним, что есть в задаче? (Условие –то, что известно и вопрос-то, что нужно узнать). Кто хочет попробовать? ( Выходит ребенок, выкладывает на мольберте задачу, а дети решают). Следующую задачу про звезды придумаем на вычитание.                      (  Выходит ребенок по желанию придумывает задачу на вычитание).                                                                                      

Педагог: Появилась звезда с буквой З . (Помещает ее на мольберт).              

Значит, мы на верном пути. Можем лететь. ( Приглашает детей встать в круг и взяться за руки). Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! ( Звучит  музыка запуска ракеты  ). Вот и начался полет! Внимание! Внимание! Экипажу космического корабля занять свои места и удобно сесть в космические кресла. Навстречу нашему кораблю движутся небесные камни - это  метеориты. Рассмотрим как они выглядят. ( Прикрепляет на мольберт фигуры-синий ромб и синий круг). Первая пара метеоритов. (Игра «Чем похожи, чем отличаются»).

Ребенок: Фигуры синего цвета, но одна ромб, а другая-круг. (Педагог выставляет вторую пару фигур-восьмиугольники красного и фиолетового цвета).                                                       

Ребенок:  У этих многоугольников одинаковая форма и размер.  Но у них разный цвет-первый   красный, второй –фиолетовый.                

Педагог:   А эти метеориты чем похожи и чем отличаются друг от друга?  (Выставляет на мольберте зеленый прямоугольник и оранжевый овал).                                                                                                               

Ребенок: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и форме: прямоугольник зеленый, а овал—оранжевый.                                                                                                        

Педагог:  Верно, ребята! Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут через лабиринт. Начать снаружи и дойти по лабиринту до числа 10, набрав по дороге 10 очков.                                                                                                     Молодцы! Новый маршрут проложен!                                                        Итак, еще одна звезда с буквой У. (Помещает на мольберте ее рядом с другими буквами). Наш полет продолжается. (Играет музыка). Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет.                                            

                             Летит  стальной корабль                                                             

                             В неведомые дали,                                                                              

                             И хоть малы его окошки,                                                            

                             Все видно в них, как на ладошке:                                                  

                             Как звезды мерцают холодным огнем,                                    

                             Как  кружат планеты ночью и днем.                                            

Давайте их сосчитаем. Я буду называть, а вы считать с помощью счетных палочек:                                

-Меркурий                                                                                                                        

-Венера                                                                                                                                

-Земля                                                                                                                          

-Марс                                                                                                                                    

-Юпитер                                                                                                                                    

-Сатурн                                                                                                                                    

-Уран                                                                                                                                    

-Нептун                                                                                                                          

-Плутон                                                                                                                                

А теперь возьмите свои телескопы и проверьте, правильно ли вы сосчитали планеты (Дети делают телескопы из ладоней   и считают на электронной доске количество планет). Сколько планет?                          

Дети: 9.                                                                                                                  

Педагог: Верно. Давайте нарисуем цифру 9 пальцем в воздухе, а потом глазами. (Дети выполняют гимнастику для глаз).                             Вы заслужили букву А. (Выставляет на мольберте букву А). Наш корабль приближается к планете Грамотейка. Мы прилетели на планету. Высаживаемся. Экипажу покинуть космические кресла и занять место возле командира корабля. Возле мольберта. Станьте полукругом   возле мольберта. (На мольберте картинка с человечками). На планете Грамотейка  нас встречают стражники, но один из них потерялся. Какого стражника не хватает? (Дети рассматривают картинку  на мольберте и говорят, какого стражника не хватает).                                                                                                              

Появилась еще одна буква А . Это означает, что вы справились с этим заданием и выполнили все другие задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты. (Педагог вместе с детьми читают хором: « Азбука», показывает книгу детям)            

Азбука! Нужная и ценная книга, по ней вы сможете научиться читать. Мне на телефон пришло сообщение, читает: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас, примите подарок, который находится в сундучке. До свидания!».                                                    

Сундучок мы найдем по инструкции. Читает: «Повернитесь лицом к большому окну, сделайте два больших шага вперед, присядьте. Будьте внимательны. (Дети находят сундучок, заглядывают в него, там конструктор «Космические тела»).                                                        

Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться на  родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем, начиная с 10: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот мы и вернулись домой! Чем  вам запомнилось наше путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? О чем вы расскажите дома? (Ответы детей).                  

Я вами очень довольна. Гостям спасибо за внимание. Им дружно скажем «До свидания!».                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....