Конспект НОД по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Порваль Анастасия Владимировна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математике

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_zaychiku.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математике

во второй младшей группе

Цель: Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей различать предметы по цвету   правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; закреплять умение составлять целое из частей; закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах;  уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Учить отвечать на вопрос «сколько? »
  2. Совершенствовать связную  речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость, положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.

Материал: магнитофон, кассета с записями, игрушка Зайчика  и Лисы, билетики в виде цветных геометрических фигур,  по одному цветку на каждого ребенка; дорожки  длинная,   короткая; елки: высокие и низкие; цветные  кубики  синего, зеленого, красного, желтого цветов  «речка» широкая и «ручеёк» узкий, геометрические фигуры для волшебной дорожки  

Методические приемы: Наглядно-действенный, игра, практический, словесный, прием игрового взаимодействия с взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, пальчиковая игра

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть  в сказку? Посмотрите, перед нами дорожка. Дорожка не простая, а волшебная! Эта дорожка покажет нам путь в сказку.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

 - Сейчас мы с вами пройдем на полянку по «Волшебной дорожке». На дорожке вы видите геометрические фигуры. Чтобы дорожка привела нас на полянку, наступать надо только на определенные фигуры – желтые прямоугольники.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

 (звучит «Волшебная музыка»)

Дети проходят по дорожке, воспитатель за ними за ними, наступает на другую фигуру (красный прямоугольник) и смотрит на реакцию детей.

Дети проходят дорожку, на  пенёчке сидит Зайчик.

В.: -_Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, так это зайчик! Что случилось  Зайчик, почему ты плачешь?  

З.: - На лесной опушке в своей избушке я жил и не тужил. Пришла лиса и выгнала  меня из дома.  

В.: - Как так, мы же знаем, что тебе кто - то помогал выгнать  Лису. Дети, кто пришел первым выгонять лису?  Каким по счету был медведь? Какой по счету была собака? (второй). Каким по счету был петух? (третьим) Ребята, давайте поможем зайке, прогоним лису!

Слышится голос Лисы: - Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам. Ишь что придумали, из дому меня выгнать! Все равно вы меня не найдете.

Воспитатель предлагает детям найти лису и выгнать из дома. Но чтобы найти лису, надо отправится в лес на поезде. Воспитатель обращает внимание детей на стульчики, расставленные друг за другом.

- Посмотрите, какой у нас поезд. А сколько в поезде вагонов? (Много) Молодцы, ребята! Видите, какой у нас необычный поезд. Когда раздастся гудок – пассажиры должны занять свои места в вагонах. А что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет) Где покупают билеты? (В кассе) Встаньте все друг за другом в очередь, первым будет Миша, последним Артем.

Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. На билетиках изображены  геометрические фигуры, дети находят стульчики с изображением такой же фигуры, как и на билете.   Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.

В.: - Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать. Помашите всем правой рукой. Всем хватило мест, почему? Потому что билетов столько же, сколько и детей. Положите билеты под стул.

Дети сидят, воспитатель закрепляет правила безопасности проезда в поезде.

В.: Ой! Как – то скучно ехать! Поезд совсем не слышно. Погудите как паровоз!

Д.: У – У – У!

В.: Совсем другое дело. А покажите, как стучат колёса у поезда!

Д.: (круговые движения рук) Чух-чух-чух!

В.: Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево).

В.: А теперь назад (вперед) – что вы там видите?

В.- Вот мы и приехали. Остановка «Лесная полянка». Вот две дорожки ведут к ней. Это какая дорожка? (длинная) А это какая? (короткая).  Девочки пойдут по длинной тропинке, а мальчике по короткой. Ты Миша шел по какой тропинке? А ты Вера? Кто пришел быстрее, почему?

В.: Вот мы с вами и на полянке. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу

Высоко, высоко

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Убегают поезда

Далеко, далеко.

(разводят руки в стороны)

Цветочная полянка

От деревни близко.

(поворачивают корпус в права и влево)

Чтоб  цветочки сорвать,

Поклонись ей низко.

(наклоняются «срывая цветочки»)

В.: Ой, посмотрите, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это наверное, лиса-шалунья сделала. А ведь как было красиво, когда эти цветы на полянке росли. Мы бы могли любоваться. Вы, ребята, никогда не делайте так. Давайте соберем цветы. Каждый из вас принесет мне по одному цветочку. Сколько цветов принес Максим? А Даша? Все принесли по одному цветочку. А сколько их стало у меня? Давайте этот букет отнесем лисе и подарим ей эти цветы.

- Ребята, давайте посмотрим, далеко ли  нам еще идти, лису нигде не видно?  Оденем  волшебные очки!

Пальчиковая гимнастика  «Очки»

Мы очки надели

Дом зайчика разглядели.

(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам).  

В.: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц,  Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть его? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек?

Д.: Узкий.

Воспитатель: поэтому его можно перепрыгнуть. А давайте попробуем перепрыгнуть через речку.

Д.: Нельзя!

В.: Нельзя, а почему?

Д.: Потому что река широкая.

В.: А кто это за елочкой прячется? (стоят две елочки – высокая и низкая)  Это лиса-шалунья, которая сорвала цветочки и выгнала зайца из домика. Ей наверно очень стыдно. Ну, лиса, показывай, где домик зайчика?

Л.: А я его сломала!

В.: Что ж нам делать? Давайте построим домик и лисе и зайчику и помирим наших животных. Воспитатель предлагает детям построить из кубиков дома для лисы и зайца.  У лисички домик ледяной (снежный), и мы его  построим из синих кубиков, а у зайчика лубяной (деревянный), и мы его построим из  желтых кубиков.

Под спокойную музыку дети строят домики из разноцветных кубиков.

В.: Вот и молодцы, лиса и заяц помирились, а мы с вами сделали доброе дело, давайте подарим лисе цветы, пусть они украшают ее дом, а нам пора возвращаться в садик и там делать добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...