Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

 

ЦЕЛЬ: Начать учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой и раскладывании их в направлении слева-направо. Учить пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Продолжать учить делать группировку по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

ЦЕЛЬ: Начать учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой и раскладывании их в направлении слева-направо. Учить пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Продолжать учить делать группировку по цвету.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Наборное полотно, изображения 4 ежиков и 4 яблок.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ карточка с двумя полосками, тарелочка, на тарелочке 4 ежика и 3 яблочка на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом, перед ними наборное полотно, на нем изображения 4 ежиков и 4 яблок.

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришли ежики на занятие. И они принесли  с собой яблочки.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Посмотрите внимательно, что вы видите на доске ?

2.Сколько ежиков?

3.Сколько яблок?

4.Что можно сказать о ежиках и яблоках?

5.Как еще можно сказать?

6.Как же нам узнать поровну ли ежиков и яблок?

ПОЯСНЕНИЕ. Для того, чтобы узнать поровну ли ежиков и яблок надо яблоки приложить к ежикам. Раздать каждой ежику яблоко. Посмотрите, я беру  яблоко правой рукой и раскладываю их слева-направо, раздаю каждое яблоко ежику.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: (закрепление)

1.Хватило ли всем ежикам яблок?

2.Поровну ли яблок  ежиков?

3.Как мы узнали, одинаковое ли количество ягод и собачек? (2-3 ребенка)

Убрать 1 яблоко

Посмотрите, ребята, поровну ли теперь ежиков и яблок? (1-2 ребенка). Посмотрите, одному ежику яблоко не досталась, значит ежиков больше, чем яблок. (повтори 2-3 ребенка). А яблок не хватает, значит яблок меньше, чем ежиков. (повтори 2-3 ребенка).

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: (закрепление)

1.Чего больше ежиков или яблок?

2.Чего меньше ежиков или яблок?

ФИЗ.МИНУТКА

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

 2 ЧАСТЬ. Работа с раздаточным материалом.

Ребята, возьмите, пожалуйста, всех ежиков с тарелочки и положите их на верхнюю полоску карточки. Ежиков  берем правой рукой. Поднимите правую руку.

Левой рукой придерживаем карточку. Молодцы, раскладываем ежиков слева – направо, чтобы оставались окошечки. Сколько ежиков у вас на карточке? (много). А теперь возьмите, пожалуйста, яблочки и положите на нижнюю полоску карточки. Под каждого ежика положите яблочко, чтобы каждому  досталось яблоко. Молодцы.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Хватило ли яблочек всем ежикам? (нет)

2.Почему? Возьмите лишнего ежика, уберите его на тарелочку.

3.Одинаковое ли количество  ежиков и яблок теперь? (2-3 ребенка)

4.Что мы сделали, чтобы было поровну? (2-3 ребенка).

Закрепить хоровым ответом.

3 ЧАСТЬ.

Игра: «Найди свой домик»

Разожить на полу 3 обруча  (красный, желтый, зеленый), детям раздать круги (красный, желтый, зеленый) По команде все становятся в  круг по цвету.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Чем мы сегодня занимались на занятии?

2.Кто к нам приходил на занятие?

Молодцы, дети, сегодня все хорошо занимались, все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...