НОД по математическому развитию . Тема: «Мама для Мамонтенка » (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Булахтина Марина Николаевна

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

-Учить быстро подбирать противоположные слова

- совершенствовать умения работать с блоками Дьениша по индивидуальным карточкам.

 - повторить  понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

- развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

- развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

- развивать моторные качества учащихся;

- развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

- воспитывать познавательный интерес

- воспитывать любовь к близким.

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные,

Использование ИКТ, Дифференцированный метод, проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_mama_dlya_mamontenka.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике «Мама для Мамонтенка»

Для детей старшей группы

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • Учить быстро подбирать противоположные слова

• совершенствовать умения работать с блоками Дьениша по индивидуальным карточкам.

 • повторить  понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

• воспитывать познавательный интерес

• воспитывать любовь к близким.

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные,

Использование ИКТ, Дифференцированный метод, проектная деятельность.

Ход НОД

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем
.

-Друзья, мне показалось или кто-то плачет?

-Давайте посмотрим, кто это может быть?(смотрят на экран)

Вы узнали этого персонажа? (Мамонтенок)

-Как вы думаете, почему он такой грустный?

-Мамонтенок, что случилось расскажи нам? (Видео включить)

 -Мамонтенок потерял свою маму? Кто же мама у мамонтенка? (слониха, мамонтиха). Он совсем маленький и ему необходимо помочь. Как? Что ж отправляемся на поиски мамы Мамонтенка? (да)

-Давайте вспомним, кого первого встретил после сна  Мамонтенок в мультфильме? (Северного медвежонка)

Медвежонок тоже малыш и любит играть, особенно в мяч.

Знаете любимую игру белого медведя?

Игра  «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый;

Давайте узнаем у мишки видел он  маму мамонтенка?

(включить отрывок  видео из мультфильма)

- Кто может объяснить, что случилось?

Друзья, но дедушка просто так не отдаст нам льдины, необходимо его поблагодарить, что любят кушать моржи? (рыбу).

Вот подсказки, какую рыбу любит есть наш дедушка Морж.  

Дифференцированная работа по карточкам с блоками Дьениша.

Дыхательная гимнастика.

Пока ловили рыбку, руки совсем замерзли от холодной воды, давайте их погреем.

Вот какие льдины нам подарил Дедушка Морж! (воспитатель показывает льдины,  вырезанные из утеплителя со стороны фольги)

Пора  отправляться в теплые края на поиски мамы Мамонтенка.

Физкультминутка «Песенка Мамонтенка».

(Дети выполняют упражнения под музыку, сидя на «льдинах»).

Работа у доски.

Друзья посмотрите, мы с вами приплыли в теплые края. Кто нас встречает? (Мартышка). Она передала нам иллюстрацию-подсказку, просит нас найти, разнообразные линии- лианы.

Какие бывают линии?

-Без конца, без края

Линия прямая.

-Кривая линия,

-Ломанная лития.

-Замкнутая линия.

- отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

-Луч, прямые, которые можно продолжить в одну сторону.

Друзья, посмотрите на экран(смотрят), пока мы искали маму Мамонтенок проголодался, чем угостила мартышка его? (бананами). Садитесь за столы. Посчитаем сколько же съел мамонтенок. Первоначально она ему дала три банана (кладут перед собой). Найдите цифру на карточке, обведите ее в круг.  Потом она нашла еще один. Сколько стало (4).

Найдите цифру 4. Обвеите.  Затем на самой высокой пальме обезьянка сорвала еще два банана, сколько стало (6). (Обведите цифру  6)

Посчитаем еще раз, сколько перед нами лежит бананов

 - В каком направлении вы считали? (слева направо)

 - А теперь посчитайте бананы справа налево.

- Сколько всего бананов? (6)

- Изменилось ли число бананов? (Нет)

 - Какой вывод можно сделать? Количество бананов не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считаем.

Молодцы, потом Мамонтенок один  банана вернул Обезьянки, так как решил, что 6 он не съест, сколько осталось (5). Найдите цифру 5. Обведите.

Накормили слоненка. Пока он аппетитно кушал посмотрите, что произошло? (ВИДЕО).

 Подведение итогов:

Друзья. Как же здорово, что мы с вами помогли мамонтенку в поисках мамы. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравилось выполнять? Какое было  трудным?  Мамонтенок на память  о путешествии оставил вам вот эту книгу, чтобы вы помнили о том, как вы ему помогли.  Оставайтесь такими же  добрыми, отзывчивыми и никогда не теряли свою маму, берегите ее и во всем ей помогайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.

Конспект занятия по математическому разитию "В гостях у морских жителей" в старшей группе с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...