«Школа будущего!»Подготовительная группа.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Курбанова Гульнара Раисовна

1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-10,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;

2.уточнить представления о таблице, строке, столбце. Тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;

3.тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами  на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы. анализировать и решать их;

4.сформитровать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школа будущего!» Подготовительная группа.

Цели:

1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-10,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;

2.уточнить представления о таблице, строке, столбце. Тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;

3.тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами  на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы. анализировать и решать их;

4.сформитровать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.

Задачи:

1.мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2.тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым;

3.закрепить представления о составе чисел 7-10;

4.сформировать опыт работе в паре, самопроверки по образцу;

5.организовать активный отдых детей;

6.тренировать произвольное внимание;

7.тренировать умение оставлять задачи по картинкам, фиксировать условие задачи с помощью схемы, анализировать и решать их;

8.сформировать опыт выполнения действия с комментариями, самопроверки по образцу;

9.организовать активный отдых детей;

10.уточнить пространственно-временные представления ( внутри – снаружи, одновременно)

11.сформировать опыт действия по правилу, самопроверки по образцу).

12.тренировать умение решать простейшие примеры на сложение в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;

13.уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;

14.сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Ход занятия.

-Ребята, нравится ли вам путешествовать?

-В каких местах вам удалось побывать с родителями?(Ответы детей)

-Во все времена люди стремились к путешествиям.

-Как вы думаете почему?

-Где люди не смогли побывать? (Ответы детей.)

-Людям пока не удалось побывать в прошлом и будущем. Ребята, давайте представим, что мы придумали машину времени и решили отправиться в будущее.

-Хотите?  (Да.)

-Но, прежде чем отправиться в будущее надо провести тренировку,

в которой  каждый из вас может себя проверить - чему он уже научился. Встанем в круг и  вначале поработаем с числовым отрезком:

1.Я назову числа, проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1;2;3;5;6;7;8;9;10.Ещё-1;2;3;4;5;7;8;910.Кто из вас, будущие школьники попробует проверить своих друзей? (1-2 детей, по желанию, пробуют провести задание).

2.Назовите число, следующее за числом 5,предыдущее числа 8.

3.Увеличьте число 6 на 2.

4.Уменьшите число 7 на 3.

5.Посчитайте числа от 10 до 1,передавая мяч друг другу.

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

-Заходить в машину времени надо парами. Для того, чтобы разбиться на пары, надо взять со стола одну карточку, определить, какое число зашифровано «кнопкой», и найти это число на одном из стульев (на двух стульях находятся карточки с числом 7, на двух – с числом 8, на двух-9, на двух-10).

•  -1=7            5+ 3 = •         • - 3 = 4      1+ 6 = •

• +1=8            • - 3 = 4         • - 2 = 8      • - 1 = 6

•  -2=7            • - 3 = 7         • - 4 = 5       • - 5 = 4

Поскольку у 4 детей будут карточки с одинаковыми зашифрованными числами, то для того, чтобы распределиться на 2 стола, детям придётся договариваться.

-Внимание! Предлагаю проверить правильность ответа и номер посадочного кресла и объяснить - почему вы заняли именно это кресло, а не другое?(2-3 пары)

- Ребята, перед каждым из вас  лежит «пульт управления машиной времени». Для того, чтобы  машина времени заработала, надо нажать на нужные кнопки. Внимание команда - задание! Положить в пустые квадраты карточки с числами, которые составляют число вверху, но сделать это надо не так, как это сделает сосед по столу.

(Детям предоставляется самостоятельность.)

  1.    8      9      10

/\      /\      /\       /\

На ИКТ появляются карточки с готовыми ответами.

-Кто выложил числа так, как показано на голубом (жёлтом) образце? Как выполнили задание ребята в паре? (спросить 2-3 пары).

     

7       8      9      10

 /\       /\      /\       /\

1 6    3 4   2 7     2 8

 

7       8      9      10

 /\       /\      /\       /\

2 5    2 6   3 6    5 5

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

-Ребята, «машина времени перенесёт нас в будущее» на  счет 4. Предлагаю вам  считать от 10, после слова 4 надо сказать «Пуск!».

(при ошибке задание даётся ещё раз, но перенос в «будущее» состоится на счёт 3.Игра проводится до тех пор, пока дети не выполнят задание чётко.)

Дети садятся за столы.

-Как вы думаете, будут ли в будущем школы? (Ответы детей)

-Возможно,  в будущем школы будут не такие, как сейчас, но учиться люди будут всегда.

-Ребята, представьте, что мы оказались в школе будущего.Там дети решали задачи. Хотите попробовать решить эти задачи?

(На доске 3 картинки.)

-Составьте задачу по первой картинке

(Задача может звучать так: «Из одного кувшина в таз вылили 3 литра воды, а из другого- 5 литров. Сколько всего литров воды вылили в таз из этих кувшинов?»)

-Что в задаче нужно найти? (Целое.)

-Как можно найти целое? (Надо сложить части.)

-Известны ли нам части? (Известны - это 5 и 3.)

-Как можно записать решение?

Дети записывают в тетрадях ( по – моему лучше раскладывают на столах цифры и знаки, коробочки - наборы у нас есть, пластмассовые):

5+3=8.

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

-Ребята, что необходимо делать, если долго сидишь за столом? (Надо отдохнуть.)

-Правильно, для того, чтобы сохранить здоровье, этого правила надо придерживаться всегда - и сейчас, и в будущем. Предлагаю всем детям – переменку!

(Дети выходят на «переменку».)

- Посмотрите, ребята, дети из будущего приготовили вам обручи и кубики, разного цвета и оставили конверт с заданиями. Давайте прочитаем задания и постараемся их выполнить, вы согласны? (Да.)

- Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча. Но снаружи жёлтого и зелёного.

- Положите жёлтый кубик так, чтобы он был внутри жёлтого обруча ,но снаружи красного и зелёного.

- Положите зелёный кубик так, чтобы он был внутри зелёного обруча, но снаружи красного и жёлтого.

- Ребята, дети из будущего прислали на наш главный компьютер свой образец, давайте рассмотрим его на доске.

-Сколько кубиков находится вне красного обруча (вне жёлтого обруча, вне зелёного обруча)? (2 кубика)

- И ещё задание от детей будущего: положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри жёлтого, красного и зелёного обручей.

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

-Ребята, чтобы вернуться домой надо нажать кнопки на пульте «Посадка». Рассмотрите пульт, в каком порядке вы будете решать примеры для того, чтобы не пропустить не одной кнопки? (Двигаться по строчкам и столбцам.) Решайте примеры!(стр.236)

(Дети решают примеры.)

-Ребята, прочитайте равенство, написанное на кнопке, расположенной в  первой строке третьего столбца, во второй строке первого столбца. (Спросить 3-4 детей)

-Где расположены кнопки с ответом 7? 9?

-Внимание, обвести цветным карандашом те прямоугольники, на которых при сложении получилось 8.

-Сколько кнопок надо нажать, чтоб вернуться домой?(3)Нажимаем!

-Поздравляю всех с благополучной посадкой, мы вернулись в наше время.

-Где вы сегодня побывали?

-Какие знания дали нам возможность побывать в будущем, выполнить задания, которые выполняют дети из будущего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

конспект нод "Из прошлого в будущее"-подготовительная группа.

здесь представлен материал по воспитанию любви к родному городу....

"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы

1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...

Образовательная деятельность по экологии на тему: « Чистая планета – наше будущее» (подготовительная группа).

Образовательная деятельностьпо экологии на тему:« Чистая планета – наше будущее»(подготовительная группа)....

Долгосрочный образовательный проект в средней группе «Неизведанное рядом» Руководитель: Грибович Татьяна Александровна, воспитатель МБОУ Школа №21 (Дошкольные группы)

Цель проекта:Создание условий: для развития элементарных естественно научных представлений о неживой природе. Задачи проекта:Развивать у детей представление о единстве окружающего мира.Развивать ...