Использование офтальмотренажеров в процессе образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жукова Анна Владимировна

Дети сейчас все чаще стали страдать от нарушения зрения. Большая часть информации попадает к ребятам через органы зрения, из-за чего глаза испытывают чрезмерные нагрузки.Известно, что именно зрительная гимнастика для детей может обеспечить хорошие результаты. В своей работе я применяю разные варианты зрительной гимнастики:

-со стихами

-с опорой на схему

-с сигнальными метками

-с индивидуальными офтальмотренажерами

-с настенными и потолочными офтальмотренажерами

-электронная зрительная гимнастика

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. На данном занятии были представлены разные приемы работы по укреплению и профилактике зрения у детей старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в подводный мир».

                                                                     Автор: Жукова А.В. воспитатель                    ГБДОУ детский сад №4

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Обучающие:

Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8

закреплять порядковый и количественный счет

продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа

закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева»

обобщить   знания детей о геометрических фигурах

продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение с разбором (условие, решение, ответ)

расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Словарная работа: активизировать слова батискаф, конструкторское бюро

Методические приемы:

словесные: беседа, создание проблемных ситуаций, вопросы, индивидуальные ответы детей;

практические: физкультурная минутка «Капельки», глазная гимнастика с использованием икт,  работа с офтальмотренажерами, составление схемы

наглядные: макет подводного мира, картинки рыб и морских обитателей, батискаф

 

Предварительная работа:

Решение арифметических задач с вычленением условия, вопроса, решения

Слушание аудиозаписей «Звуки природы»

Рассматривание иллюстраций «Подводный мир и его обитатели»

Чтение  и рассматривание энциклопедии «Мир морей и океанов»

Просмотр мультфильма «Осьминожки»

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись «Шум моря», музыка для сопровождения , иллюстрация батискафа, картинка «Подводный мир», индивидуальные офтальмотренажеры, дидактическое пособие «Состав числа», дидактическое пособие на составление задачи, презентация «Глазная гимнастика», презентация «Капельки» якорь, картинки морских обитателей, сундук

Ход НОД:

Вводная часть.

1.Организационный момент.

(заставка)

Минутка вхождения «Настроение».

 Воспитатель: Опишите, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Грустное, плохое, веселое, хорошее, радостное.

Воспитатель: А  как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Дети: Надо улыбнуться, ни с кем не ругаться, рассказать шутку.

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с   вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Дети: (Улыбаются друг другу).

Воспитатель: У вас такие   солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, на душе стало тепло и настроение улучшилось. А у вас?

Дети: У нас тоже настроение улучшилось!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у природы тоже бывает разное настроение? Давайте послушаем отрывок.

(Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью мелодии «Шум моря»)

Дети: (Слушают мелодию).

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили?

Дети: Море, шум моря.

Воспитатель: Правильно,  это шум моря. В холодный, морозный день очень хочется помечтать о море. Скажите, какое бывает море? Что вы можете о нем рассказать?

(спокойное, безветренное, волшебное, тихое, теплое, ласковое, приветливое, дружелюбное, синее, голубое, лазурное, серое, обманчивое, угрюмое, хмурое, мрачное, холодное, бурное, ревущее,  бушующее, буйное, рокочущее, беспокойное, взволнованное, грозное)

Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и самим  создать музыку моря. Как можно создать эту музыку?. (Лист бумаги, шумовые инструменты, трение ладошек друг о друга, звук ракушек, произнесение звука III).

Основная часть

Воспитатель: Мы сегодня говорим о море. Я приглашаю вас в морское путешествие. А на чём мы отправимся в путь, мы узнаем, выполнив задание. Всех приглашаю в конструкторское бюро .

- А  кто такие конструкторы?

Дети: это люди, создающие новые   машины, предметы….

Воспитатель: (Обратить внимание на посадку за столом, осанку и правильный захват карандаша рукой)

Перед вами лист бумаги с точками, каждая точка обозначена цифрой. Соедините точки с цифрами по порядку от 1 до 15 по линейке и тогда вы увидите, на чем мы отправимся в морское путешествие.

 (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется это средство передвижения по морскому дну? (Батискаф) (Показ иллюстрации батискафа на доске.)

Воспитатель: Давайте произнесем это слово хором (по слогам). Батискаф –уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей, команда -исследователей и необходимого оборудования: фотокамеры, видеокамеры. Батискаф имеет несколько мощных прожекторов, чтобы освещать дорогу и видеть картину подводного мира.).

Воспитатель: А чтобы нам с вами никого не потерять в морском путешествии, давайте посчитаемся.

Дети встают полукругом.

-счет по порядку (прямой и обратный)

-назовите соседей числа 4,6,3,

-назовите соседей Андрея (справа стоит…..слева стоит….)

-какое число стоит между числами 6 и 8, 2 и 4, 1 и 3

-кто стоит между Полиной и Пашей,……

-какое число следует за числом 7,4, 2.

-кто стоит слева  от Андрея,…….

-какое число стоит после 3, 6,5

-кто стоит справа от Софии,……….

(дети стоят за столами)!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы готовы к путешествию?

Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!

(Картинка подводного мира.)

Воспитатель: Занимаем места в нашем батискафе. (дети садятся на свои места)

Вот наш батискаф медленно начинает опускаться. В верхних слоях воды светло.

Сейчас мы с вами побудем в роли фотографов. Давайте возьмем в руки наше фоторужье и попытаемся рассмотреть обитателей подводного мира. Наше фоторужье  состоит из нескольких частей: планка, катушка, трубочка и резинка, с помощью которой движется катушка по планке.(показ воспитателем).

                                       

Офтальмотренажер «Вижу – не вижу»

Цель: укрепление глазодвигательных мыщц, улучшить координацию глаз и мозга.

Ребенок берет тренажер, закрывает один глаз, а вторым смотрит в катушку и начинает двигать резинку, пока изображение прикрепленное к катушке не станет более четким. А потом наоборот. Придвигает карточку ближе к глазу, пока изображение не начнет расплываться.( потом тоже самое выполняем с другим глазом )

Воспитатель: При каком положении катушки вы видите изображение более четко?

-Кого вы увидели в фоторужье?(спросить каждого ребенка)

Убираем наши приборы в сторону.

-Сколько всего морских обитателей мы увидели? (8)

-У какого морского обитателя 8 ног? (осьминог)

Воспитатель: Сколько ног у осьминога?
                           Здесь не надо думать много.
                            У него ведь восемь ног –
                            Потому он Восьминог.

- Что  вы знаете про осьминогов?( картинка на экране)

Воспитатель: Мы с вами смотрели мультфильм «Осьминожки, в котором папа-осьминог остался дома  со своими детьми, т.к. мама ушла в гости ….

-К кому ушла мама-осьминожка? (к камбале).

-Что нужно было сделать папе со своими детьми-осьминожками? (разбудить, одеть, умыть, покормить и вывести гулять).

Воспиттатель: Сейчас мы с вами вспомни состав числа 8.

                                          Работа над составом числа 8.

                                (дидактическо пособие «Числовой домик»)

- А теперь представьте, что у папы осьминога была 1 лапочка-дочка. Сколько тогда у него сыночков? (заполнение всей таблицы)

- Состав какого числа мы повторили?

Воспитатель: Итак, мы с вами помним, что мама-осьминожка отправилась в гости к камбале. Но по дороге, она встретила косяк разноцветных рыбок и замерла в восхищении. Она любовалась их красотой. Давайте  мы посмотрим в иллюминатор, большое смотровое окно, и понаблюдаем за их танцем.

                                     

Электронная физминутка для глаз.

Воспитатель: Сядьте поудобнее. Расслабтесь

Цель: способствуют развитию прослеживающей функции глаз.

Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

Воспитатель: Давайте потянемся (показ воспитателем) и поморгаем глазками.

Воспитатель: Кто из вас самый внимательный, какой морской житель случайно оказался в рыбьей стае?

Дети : морской конек.

Воспитатель: Что вы знаете про морских коньков?

                                  Составление задач по дидактическому пособию.

Воспитатель: Каких морских обитателей мы видим ?

Дети: Я вижу 3 морских конька. Я вижу 2 рыбки.

Воспитатель: Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: В море плавало 3 морских конька и 2 рыбки . Сколько всего морских животных было? 

Воспитатель: Повторите условие задачи.

                        Повторите вопрос.

-Каким действием мы будем решать задачу?

Дети: сложением.

Воспитатель: Как узнать сколько всего было рыбок?

Дети: надо к 3+ 2

Воспитатель: Почему мы складывали?

Дети: надо узнать сколько их вместе, объединить две части.

Воспитатель: Назовите ответ задачи.

Воспитатель:  А сейчас капельки, которых в море видимо-невидимо,  проведут для вас физкультминутку. Встали около своих мест и смотрим на экран.

                                                  Динамическая пауза.

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Воспитатель: Для того , чтобы наш батискаф не унесли могучие волны и мы не сбились с маршрута ,  давайте выбросим якорь…Зацепим его за   корягу…..

Воспитатель: Посмотрите на цепь от якоря.

-Из чего она состоит? (разноцветных крышек-ракушек)

-Давайте посчитаем. Сколько крышек использовано для цепи?

(счет хором)

                                           Офтальмотренажер « Якорь»

Цель: развитие способности смотреть двумя глазами в одну точку.

Один край верёвки приклеивается к стене (немного ниже уровня глаз)кусочком скотча, другой край берёт ребёнок в руки .Подносит к кончику носа.
Сначала ребёнок смотрит на кончик носа. Потом закрывает глаза и делает вдох.
Перемещает взгляд на стену туда где приклеена верёвка. Затем вы просите посмотреть ребёнка на веревочку.

-Какая по счету зеленая крышечка, желтая, ….

-Какая   крышка между желтой и красной, синей и белой, и т.д.

-Посмотри на 5 крышечку, на в 8 крышку ,…..Какого она цвета?

-Какая крышечка перед зеленой, красной…..

Какая крышечка после розовой, желтой,….

Воспитатель: Молодцы! У вас зоркое зрение раз с такой легкость вы выполнили это задание.

      -А теперь напомните мне, у  какого морского обитателя очень чуткий слух?    

       - А каких еще морских обитателей вы знаете?

Воспитатель: Смотрим на картинку. Что это за запись? (таблица)

-Из чего состоит таблица? (из строчек и столбиков)

- Кого вы видите в этой таблице? А еще?

-Кого не хватает в этой таблице?

-Почему? Докажите.

                                     Офтальмотренажер «Сигнальные метки»

Воспитатель: Давайте посмотрим в иллюминатор и глазками будем искать тех рыб, названия которых вы услышите в стихотворении.

Цель: улучшить подвижность глаз, снять мышечное напряжение в области глаз.
Фигурки животных приклеиваются на стену под потолком в каждом углу.
Педагог читает маленькое четверостишие и просит детей найти картинку с героем это стихотворения.
Дети, поворачивая голову и корпус, ищут картинку и смотрят на неё 3 мин (счет). Педагог может ещё раз прочесть четверостишие.

Плавают в море киты и пингвины,
Крабы, креветки, акулы, дельфины.
Скаты морские, морские ежи,
В речке и озере – рыбка резвится.
Плавают все, кто воды не боится!

Воспитатель: Нам пора возвращаться с вами домой. Давайте достанем наш якорь. Что-то он тяжело выходит из воды….Смотрите, за что-то  он зацепился?  (воспитатель достает шкатулку)

-Как вы думаете, что там спрятано?

Воспитатель: Эту шкатулку охраняет морская звезда. Что вы знаете про морских звезд?

Воспитатель: Морская звезда приготовила для вас задание. Она просто так не отдаст свои сокровища….

-Скажите, сколько геометрических фигур помещается в морской звезде? Докажите.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А чтобы нам быстрее выбраться на сушу и открыть шкатулку, скажем дружно волшебные слова :

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три

Морская волна домой нас верни».

Воспитатель: Встаем около своих мест и хором произносим волшебные слова. ( в конце покружиться).

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, закончилось наше подводное путешествие.

А что вам больше всего запомнилось?

Что узнали нового?

Что было самое трудное?

Изменилось ваше настроение?

Воспитатель: Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что там лежит….на память о нашем морском путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование офтальмотренажеров при организации образовательной деятельности

quot;Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах ег...

Использование офтальмотренажеров при организации образовательной деятельности

quot;Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка....

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....

Использование индивидуального офтальмотренажера "Подзорная труба" в процессе образовательной деятельности, как средство укрепления зрения дошкольников.

В целях сохранения и укрепления остроты зрения дошкольников мной был разработан и изготовлен тренажер "Подзорная труба".Данный тренажер помогает осуществлять упражнения профилактического хар...

«Использование УМК в процессе образовательной деятельности»

Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых сложных методических задач.Поддерживать интерес во время ООД, в режимных моментах, проведении развлечений, праздников, утренней гимнастик...