Использование офтальмотренажеров при организации образовательной деятельности
презентация к уроку (старшая группа) по теме

"Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.odp1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование офтальмотренажёров при организации образовательной деятельности» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 45» г. Воронеж 2017г. Подготовила воспитатель: Ухина Т.Н.

Слайд 2

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии можно выделить в три подгруппы : 1. Здоровьесберегаюшие технологии , технологии сохранения и стимулирования здоровья : д инамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, динамическая гимнастика, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие,проблемно - игровые ( игротреннинги и игротералия ), коммуникативные игры,занятия из серии «Здоровье». 3. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом. Используя в комплексе все здоровьесберегающие технологии у ребенка сформируется стойкая мотивация на здоровый образ жизни .

Слайд 5

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир. Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно.

Слайд 6

Зрительная гимнастика для глаз в ДОУ может проводиться в различных формах: · игровая пятиминутка с разными предметами; · использование зрительных тренажеров (индивидуальные, потолочные, настенные); · гимнастика по словесной инструкции, со стихотворениями; · опора на схему и зрительные метки; · электронная гимнастика. Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Слайд 7

Методика В.Ф. Базарного В.Ф.Базарный считает, что здоровье – категория педагогическая. Оно либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека.

Слайд 8

Плакат – схемы зрительно-двигательных траекторий . На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении.

Слайд 9

В группах размещены задания для зрительного поиска - схемы, алгоритмы, мнемодорожки и мнемотаблицы, карточки для моделирования, буквы и цифры. В ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость. Сигнальные метки меняются в зависимости от ситуации и времени года. Их можно подвешивать и на люстрах, и на специальных «сенсорных крестах». Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке помещения. Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот. Упражнения выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах.

Слайд 10

Использование зрительно-координаторных тренажей и сигнальных меток способствует тренировке мышц органов зрения. Простейший тренажёр – указка в руках воспитателя (с сигнальной меткой на конце - бабочкой, листочком, птичкой и т.д.) которой он рисует в воздухе любую траекторию. Схемы зрительных траекторий могут быть расположены на стене и потолке, на плакатах и карточках. Частота выполнения таких тренажей зависит от продолжительности пребывания детей в помещении, а также от характера зрительной работы. Физкультминутка. Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (следят глазами за указкой по красному овалу офтальмотренажёра) Больше спать не захотел, (следят глазами за указкой по синему овалу офтальмотренажёра ) Шевельнулся, потянулся, (следят глазами за указкой по короткой полоске офтальмотренажёра ) Взвился вверх и полетел. (следят глазами за указкой по длинной полоске офтальмотренажёра) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться.)

Слайд 11

Методика Аветисова Э.С. Профессор Эдуард Сергеевич Аветисов – советской и российской офтальмологии. Он очень много времени и внимания уделял проблемам профилактики расстройств зрения. Ведь давно известно, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Особенно уместной и эффективной является профилактика глазных болезней у детей школьного возраста. Дети, освоившие и регулярно делающие простую глазную гимнастику, в большинстве своем застрахованы от возникновения глазных болезней в будущем.

Слайд 12

Гимнастика по Аветисову состоит из трех групп упражнений, каждая из которых преследует свою цель. Группа 1 Исходное положение для этой группы упражнений — сидя Упражнение 1 Поочерёдно крепко зажмуривайте глаза на 3-5 секунд и потом открывайте их на то же время. Упражнение 2 Моргайте глазами в быстром темпе на протяжении 10-15 секунд, после чего сделайте паузу на 7-10 секунд. Делайте так 3-4 раза. Упражнение 3 Это упражнение улучшает кровообращение и расслабляет глазные мышцы. Указательным пальцем массируйте соответствующий закрытый глаз круговыми движениями на протяжении 1 минуты. Упражнение 4 Закройте глаза и тремя пальцами соответствующей руки легко надавливайте на глазные яблоки в течение 1-3 секунд. Повторите эту манипуляцию 3-4 раза. Упражнение 5 Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних

Слайд 13

Группа 2 Во время выполнения этой группы упражнений голова не двигается. Исходное положение – сидя. Упражнение 1 Медленно поднимайте взгляд на потолок, а потом переведите его на пол. Делайте так 8-12 раз. Упражнение 2 Переводите медленно взгляд в горизонтальном положении: сначала вправо, потом – влево. Сделайте так 8-10 раз. Упражнение 3 Медленно переводите взгляд по диагоналях: сначала вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, потом переводите взгляд по другой диагонали – влево-вверх, вправо вниз и обратно. Повторите так 8-10 раз. Упражнение 4 Двигайте глаза по кругу сначала против часовой стрелки, потом – за часовой стрелкой. Сделайте 4-6 повторов.

Слайд 14

Группа 3 все упражнения из этой группы нужно выполнять стоя Упражнение 1 Смотрите вперед в течение 2-3 секунд, потом сосредоточьте взгляд на пальце правой руки, поместив его перед лицом на расстоянии 25-30 сантиметров на уровне носа. По прошествии 3-5 секунд руку опустите. Повторите 10-12 раз. Упражнение 2 Это упражнение помогает глазам работать вблизи. Вытяните левую руку перед лицом и смотрите на ее указательный палец в течение 3-5 секунд. Потом начните сгибать руку, приближая палец к носу до тех пор, пока не заметите раздвоение пальца. Проделайте так 6-8 раз. Упражнение 3 Вытяните правую руку с выставленным указательным пальцем перед лицом и смотрите на этот палец на протяжении 3-5 секунд. После этого, прикрыв левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, сгибайте и разгибайте правую руку, меняя расстояние от ее указательного пальца к глазам. То же самое проделайте, вытянув левую руку, а правой прикрывая правый глаз. Повторите так 6-8 раз. Упражнение 4 (“Метка на стекле”) На оконном стекле на уровне глаз закрепите цветную метку размером 3-5 мм., после чего вдали за окном найдите объект, находящийся на линии взора, проходящего через метку. Смотрите на метку в течение 1-2 секунд, потом переведите взгляд на удаленный объект на 1-2 секунды, затем снова смотрите на метку, потом – на объект вдали и т.д... Это упражнение рекомендуется выполнять в течение 7 минут, но в первые 2 дня занятий это время ограничьте 5 минутами. Упражняйтесь с меткой на стекле 2-3 раза в день как обоими глазами, так и одним глазом.

Слайд 15

Зрительная гимнастика в стихах А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в организации образовательной деятельности дома

Как и для чего использовать ИКТ в домашних условиях, рекомендации родителям...

Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников

Целью работы при использовании ИКТ в организованной образовательной деятельности является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информаци...

Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. П...

Использование офтальмотренажеров при организации образовательной деятельности

quot;Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка....

Использование офтальмотренажеров в процессе образовательной деятельности.

Дети сейчас все чаще стали страдать от нарушения зрения. Большая часть информации попадает к ребятам через органы зрения, из-за чего глаза испытывают чрезмерные нагрузки.Известно, что именно зрительна...

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...